I.Организационный | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Давайте посмотрим на своё рабочее место, всё ли готово к уроку? Прошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай» | Дети приветствуют учителя и садятся на свои места, проверяют готовность к уроку. | Личностные(УУД) -возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; |
II. Актуализация знаний. | 1) - Пусть этот урок позволит нам узнать много нового и интересного. 2) Устный счёт: - Посмотрите на доску и скажите, какое число «заблудилось» в последовательности чисел: 5,3,1, 4,2. - Назовите предыдущее число для числа 5 - последующее число для числа 4 - число, которое при счете стоит между3и 5 - соседи числа 2 - число, которое при счете стоит между1и 3 | Дети дают ответы, на доске выставляются правильные ответы. Проверка: если ответы верные получится слово с обратной стороны карточек (геометрия) | Предметные: -вести счет предметов; составлять выражения по рисунку; повторить состав 5 Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; |
III. Целеполагание и постановка учебных задач. | - Назовите фигуры, которые вы видите на доске. - Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими геометрическими фигурами. - Какие фигуры еще не назвали? - Кто назовет тему урока? - Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? -Что вы знаете об этих линиях? -Тогда слушайте. | - Круг, квадрат, треугольник. - Это геометрические фигуры. - Точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок. - Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок. | Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке. |
IV.Открытие детьми нового знания | В стране Геометрия жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. 1 2 3 4 5 -Посмотрите что это за линии. Как их можно назвать? -Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули,- это кривые линии. - Назовите номера прямых линий. Сколько всего прямых линий? - Назовите номера кривых линий. Сколько всего кривых линий? -Прямые линии начали хвастаться: «Мы самые длинные! У нас нет ни начала, ни конца! Мы бесконечные!» О чень интересно стало точке посмотреть на них. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на две прямые линии. И вдруг…. Исчезли две прямые линии. На их месте появились лучи. Они тоже были очень длинные, но все-таки не такие, как прямые линии. У них появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила на один из лучей. И вдруг….. луч исчез. На его месте появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец. (На э кране рисунок) Б едная точка еще сильней испугалась. Побежала она и нечаянно задела еще одну прямую линию. Щекотно стало прямой линии, засмеялась она, загнулась в разные стороны. И вдруг…. Исчезла прямая линия, а на ее месте появилась кривая. (На экране рисунок) Тогда точка решила не бежать никуда, чтоб не натворить еще бед. Извинилась она перед линиями. Но линии не обиделись, а, наоборот, похвалили точку. Ведь теперь у прямой линии появились братья (луч, отрезок) и сестра (кривая линия). - Какая линия была в начале сказки? Почему ее так назвали? Чего не имела прямая линия? - Как стала называться линия, когда на нее наступила точка один раз? Какое свойство луча мы узнали? - А как называется линия, где точка наступила два раза? Какое свойство отрезка мы узнали? Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. | Слушают сказку. -Прямые и кривые линии -2 прямые линии -3 кривые линии - Прямая. У прямой нет ни начала, ни конца. - Луч. У луча есть начало, но нет конца. - Отрезок. У Отрезка есть начало и конец. | Предметные: -знакомство с прямой линией, отрезком, лучом; находить сходство и различие прямой, отрезка и луча Метапредметные (УУД) регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала. познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Закрепление изученного материала. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе. | 1. Рассмотрите линии в учебнике на странице 40. -На какие группы их можно разделить? - Посчитайте, сколько прямых линий? Какого они цвета? - Сколько кривых линий? 2. Сколько прямых линий можно провести через одну точку (рис. 1)? Через две точки (рис.2) стр. 40. 3. Какой отрезок самый длинный? Стр. 40. 4. Работа в тетради на стр.15 А) раздели все линии на две группы. Б) проведи прямую и кривую линию через две точки. В) раскрась каждый рисунок. Г) обведи. | Дети открывают учебники на с.40 | Предметные: -знать свойства прямой линии, отрезка, луча. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия. | - Вот и подошел наш урок к концу. Что особенно вам запомнилось? - А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат точки. Вам им нужно нарисовать рот. Изображение рта поможет мне понять, как активно вы работали и усвоили новую тему. Понял могу принять новые знания. Понял, но делал ошибки. Не понял новую тему. | | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |