«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Нижний Одес
-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.
-коллективная (фронтальная).
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
- развитие умений использовать признаки делимости при разложении на простые множители;
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
- делать проверку вычислений.
Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
I Организационный момент (1 мин) |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей; создает благоприятный психологический настрой на работу. (Слайд №1): Выясняет как ученики понимают данное высказывание. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают. | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Познавательные УУД: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. | - оценочное суждение; -самооценка готовности к уроку, эмоционального состояния; |
II Актуализация знаний – время (5 мин) |
Поработаем устно. 1. Устный счет (Cлайд №2): 2. Запишите в виде степени произведение (Слайд №3): 3∙ 3 ∙3 6 ∙6∙ 6∙ 6∙ 6∙ 6 4∙ 4∙ 4∙ 4 2∙ 2 у ∙у∙ у∙ у∙ у∙ у∙ у∙ у х∙ х∙ х∙ х Проверка (Слайд №4): 3∙ 3 ∙3 = 33 6 ∙6∙ 6∙ 6∙ 6∙ 6 = 66 4∙ 4∙ 4∙ 4 = 44 2∙ 2 = 22 у ∙у∙ у∙ у∙ у∙ у∙ у∙ у = у8 х∙ х∙ х∙ х = х4 3. Назовите все простые числа от 2 до 20. 4. Разложите на 2 множителя число 36 всеми способами. Давайте проверим, как вы разложили число 36 на 2 множителя всеми способами. Проверка (Слайд № 5): 36 = 2∙ 18 = 3 ∙12 = 4 ∙9 = 36 ∙1 5. Разложите число 36 на простые множители. | Решают примеры (результаты записывают в Лист самоконтроля (Приложение 1)) Решают примеры, результаты записывают в Лист самоконтроля Отвечают на вопрос. Решают, результат записывают в Лист самоконтроля Высказывают свои затруднения. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения | оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; - наблюдение; - фронтальный опрос; - выяснение готовности класса к изучению нового материала; -оценочное суждение, коррекция ответов учащихся; |
III Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка целей и задач урока) – время (3 мин) |
-Ребята, учитывая ваши затруднения, давайте сформулируем тему урока (Слайд №6). Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока (Слайд № 7). - Давайте разложим число 210 на два множителя (Слайд № 8): 210 = 21 ∙10, а теперь числа 21 и 10 еще разложите на множители, что получилось? 210 = 21∙ 10 = 3 ∙7 ∙2 ∙5 -Давайте разложим число 120 на множители: 120 = 3 ∙2∙ 5∙ 2∙ 2 = 2 ∙3∙ 2∙ 5∙ 2 - Видим, что при любом способе получилось одно и тоже разложение (Слайд № 9): | Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля. Формулируют цели. Решают, результат записывают в Лист самоконтроля | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | -оценочное суждение; -оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока; -оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; -оценка/самооценка умения формулировать тему урока; -рефлексия деятельности (оценка успешности). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения – время (3 мин) |
- Сегодня мы с вами будем изучать, как разложить число на простые множители. Обычно записывают множители в порядке возрастания и произведение одинаковых множителей представляют в виде степени: 120 = 23∙ 3 ∙5 - Давайте сформулируем, что значит разложить на простые множители (Слайд № 10): | Записывают в тетради разложения. Записывают в тетради | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты | - оценочное суждение; - самоконтроль, самооценка; - оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; |
V. Физкультминутка – время (3 мин) |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, даёт рекомендации по выполнению. (Слайд № 11) | Так же выполняют гимнастику для рук. | Коммуникативные УУД: умение работать по заданию Личностные УУД: формирование ЗОЖ | |
VI Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) – время (10 мин) |
- Разложите число 60 всеми возможными способами: - на 2 множителя; - на 3 множителя; - на 4 множителя; - на простые множители. Проверка (Слайд №12). Историческая справка (Слайд № 13): - Выполните №121(а,б). - Выполните №124(а-в). | Отвечают на вопросы. Решают задание, результаты записывают в Лист самоконтроля. Решают задание, результаты записывают в Лист самоконтроля, проверяют результаты. | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение. | -рефлексия деятельности (оценка успешности); -самоконтроль, самооценка; - практическая работа; -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. |
VII Первичное закрепление во внешней речи – время (2 мин) |
Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи (организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть определения простых, разложение на простые множители). | Проговаривают понятия (фронтально, в парах). | Познавательные УУД: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные УУД: контроль, коррекция | -рефлексия деятельности (оценка успешности); -самоконтроль, самооценка; -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. |
VIII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – время (7 мин) |
Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой (слайд № 14): | Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: самоопределение; Коммуникативные УУД: управление своим поведением Познавательные УУД: анализ, синтез, использование общих правил | -рефлексия деятельности (оценка успешности); -самоконтроль, самооценка; - практическая работа; -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. |
VIV Включение в систему знаний и повторение – время (7 мин) |
Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: 1) Решите задачу № 138(1) с последующей проверкой. Проверка (Слайд № 14): Пусть х(ц) - собрала 2-я бригада х + 1,52(ц) - собрала 1-я бригада Составим и решим уравнение: х + х + 1, 52 = 20,4 2х = 20,4 - 1,52 2х = 18,88 х = 18,88: 2 х = 9,44(ц) - собрала 2-я бригада 9,44 + 1,52 = 10,96(ц) - собрала 1-я бригада Ответ: 9,44ц, 10,96ц. | Решают задачу и записывают ответ в Лист самоконтроля. Решают у доски и в тетрадях. | Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело | -рефлексия деятельности (оценка успешности); -самоконтроль, самооценка; - практическая работа; -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. |
X Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (3 мин) |
Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №15): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. (Слайд №16). | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики | Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные УУД: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности | -рефлексия деятельности (оценка успешности); - оценка работы группы; -оценка эмоционального состояния; -оценка учителя, с комментированием выставленных оценок; -оценочное суждение. |
XI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению– время (1 мин) |
Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. (Слайд №17) | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 138 (2), 139(1,2), 141(а, б). | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные УУД: адекватная оценка деятельности на уроке | - оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении заданий |
1) Разложите на простые множители число 12.
2) Разложите на простые множители число 200.
3) Разложите на простые множители число 70.
4) Разложите на простые множители число 16.
1) Разложите на простые множители число 14.
2) Разложите на простые множители число 30.
3) Разложите на простые множители число 300.
4) Разложите на простые множители число 27.