СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе по теме " Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока (занятия) по математики. Тема "Решение задач на нахождение вычитаемого" УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме " Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"»







Технологическая карта урока (занятия)

математики



Тема:__Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого____________________



Класс: 2 Школа: МКОУ Кольцовская средняя школа

Учитель: Гинзбург Марина Александровна

Дата проведения: 06 октября 2019г.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого»

Цель: формирование навыка решения задач на нахождении неизвестного вычитаемого

Планируемые результаты

Предметные:


  • Совершенствовать навык устного счёта

  • Совершенствовать навык создания краткой записи задач

  • Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

  • Учиться работать по предложенной учителем инструкции;

  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Личностные:


  • Развитие любознательности и интереса к приобретению новых знаний и умений

  • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Оборудование: проектор, компьютер, экран, учебник по математике для 2 класса

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся


Планируемые результаты


  1. Организационный момент.

- Приветствует учащихся. Помогает учащимся организовать проверку готовности рабочего места к уроку.

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Для того, чтобы деятельность на уроке была успешной, давайте немного разомнемся и посчитаем устно. Откройте с. 29 в учебнике и посмотрите справа на цепочку чисел. Сейчас вы, в парах выполняя действия по очереди, друг за другом посчитаете и найдётё ответ

- Чтобы вы могли проверить себя, посмотрите на доску

15-8=7

7+10=17

17-9=8

8+4=12

12-7=5

5+6=11


В парах выполняют устный счёт по очереди друг за другом, после окончания работы, озвучивают получившийся результат всему классу



Выполняют проверку вычислений по эталону

Предметные:

  • Совершенствовать навык устного счёта

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;

- Чтобы определить тему сегодняшего урока, я предлагаю вам решить примеры и расшифровать написанное на доске слово

8

7

9

7

3

6







12-9

ч

15-8

а

14-5

д

16-8

з

13-7

и








- Что такое задача?


- Из каких частей она состоит?


- Какую цель можно поставить на урок?

Находят значение выражений и подставляют в таблицу

12-9

4

15-8

7

14-5

9

16-8

8

13-7

6


8

7

9

7

3

6

з

а

д

а

ч

и







Определяют тему урока «Задачи»

Задача - это  рассказ, в котором есть числа и вопрос.

Задача состоит из 4 частей: условие, вопрос, решение, ответ

Учиться решать задачи




Предметные:

  • Совершенствовать навык устного счёта

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3. Актуализация знаний.

- Чтобы успешно сегодня решать задачи, давайте кое-что вспомним.

- Кто помнит, как называются компоненты действия разности?

- Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное вычитаемое?

- Запомните, сегодня мы часто будем обращаться к этому



Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности

От уменьшаемого вычесть значение разности

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

  • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  1. Первичное усвоение новых знаний

- Приступим к решению задач

Задача №1.

- Прочитайте задачу про себя

В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?

- Кто хочет прочитать задачу всему классу?

- О чём говорится в задаче?

- Что с ними случилось?

- Сколько карандашей было в коробке?

- Что произошло дальше?

- Сколько карандашей осталось?

- Что нам нужно узнать?


- Давайте составим краткую запись задачи в тетрадях






- Во сколько действий мы будем решать эту задачу? Почему?

- Что мы найдём первым действием?

- Давайте решим эту задачу



- Сколько получилось карандашей?

- Давайте запишем ответ в тетради



Читают задачу про себя




- Один учащийся читает задачу вслух

- О карандашах

- Их доставали из коробки

- Десять

- Из коробки взяли несколько карандашей

- Шесть

- Сколько карандашей взяли из коробки


-Один ученик на доске (остальные в тетрадях) составляют краткую задачи


Было – 10 к.

Взяли - ? к.

Осталось – 6 к.

- В одно

- Сколько карандашей взяли из коробки

- Один учащийся на доске (остальные в тетрадях) решают задачу

10-6=4 (к.)

- Четыре

- Записывают ответ

Предметные:

  • Совершенствовать навык создания краткой записи задач

  • Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Физминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)




  1. Первичная проверка понимания

- Переходим к следующей задаче

Задача №2

В вазе стояло 7 гвоздик. Когда несколько гвоздик отдали, в вазе осталось 5 гвоздик. Сколько гвоздик отдали?


- Кто хочет прочитать задачу всему классу?

- О чём говорится в задаче?

- Сколько гвоздик было в вазе?

- Что произошло дальше?

- Сколько гвоздик осталось?

- Что нам нужно узнать?


- В парах посовещайтесь и составьте краткую запись задачи.




- Во сколько действий мы будем решать эту задачу? Почему?

- Что мы найдём первым действием?

- Решите, пожалуйста, в парах эту задачу и запишите решение и ответ в тетрадь










- Один учащийся читает задачу вслух

- О гвоздиках

- Семь

- Несколько гвоздик отдали

- Осталось пять гвоздик

- Сколько гвоздик отдали


- В парах составляют краткую запись задачи

Было – 7 г.

Отдали - ? г.

Осталось – 5 г.

- В одно действие, одно неизвестное

- Сколько гвоздик отдали?

- В парах решают задачу в тетрадях и записывают ответ

Предметные:

  • Совершенствовать навык создания краткой записи задач

  • Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенной учителем инструкции;

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  1. Первичное закрепление

Чтобы закрепить изученные сегодня задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, я предлагаю решить тест

  1. В кувшине 8 стаканов воды. Из кувшина взяли несколько стаканов. Сколько стаканов воды взяли, если в кувшине осталось 7 стаканов воды? (3, 7,1)

  2. У Алёши было 8 груш. Ему дали ещё несколько. После этого у него стало 10 груш. Сколько груш дали Алёше? (1,2,3)

  3. В вазе было 8 персиков. Когда несколько съели, то осталось 5 персиков. Сколько персиков съели? (2, 3, 4)

  4. Для ремонта купили 6 рулонов обоев. Когда оклеили комнату, осталось 2 рулона обоев. Сколько рулонов обоев пошло на ремонт? (6,5,4)

  5. Для озеленения школьного участка купили 9 саженцев. После того, как несколько саженцев посадили, осталось посадить 4 саженца. Сколько саженцев посадили на школьном участке? (5,6,7)

Устно решают примеры, записывают вариант ответа

Предметные:

  • Совершенствовать навык устного счёта

  • Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенной учителем инструкции;

Коммуникативные:

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

6. Рефлексия.

- Кто помнит, какая была цель урока? Достигли ли мы её?

-Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого?

-Кто доволен своими успехами?

- Что было самым сложным на уроке?

- Что самым интересным?

-Кто заметил, что стал лучше решать задачи?




Отвечают, достигли ли цели урока поставленной в начале.

Отвечают на вопрос, что было самым сложным.

Отвечают, что было самым интересным.



Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Резервное задание

Страница 29. Упражнение 4

18○9○6=15

11○7○8=12

9○5○4=10

13○8○5=10


18-9+6=15

11-7+8=12

9+5-4=10

13-8+5=10

Предметные:

  • Совершенствовать навык устного счёта

Метапредметные:

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенной учителем инструкции


  1. Домашнее задание


Рабочая тетрадь с.32, № 1,2,3 (по желанию)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!