Тип урока: урок усвоения новых знаний |
Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого» |
Цель: формирование навыка решения задач на нахождении неизвестного вычитаемого |
Планируемые результаты |
Предметные: Совершенствовать навык устного счёта Совершенствовать навык создания краткой записи задач Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Метапредметные: Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Анализировать объекты с целью выделения признаков. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; Учиться работать по предложенной учителем инструкции; Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки; Коммуникативные: Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Личностные: Развитие любознательности и интереса к приобретению новых знаний и умений Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Оборудование: проектор, компьютер, экран, учебник по математике для 2 класса |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. |
- Приветствует учащихся. Помогает учащимся организовать проверку готовности рабочего места к уроку. – С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень На уроке не зевать, А работать и считать! | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Метапредметные: Коммуникативные: |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
- Для того, чтобы деятельность на уроке была успешной, давайте немного разомнемся и посчитаем устно. Откройте с. 29 в учебнике и посмотрите справа на цепочку чисел. Сейчас вы, в парах выполняя действия по очереди, друг за другом посчитаете и найдётё ответ - Чтобы вы могли проверить себя, посмотрите на доску 15-8=7 7+10=17 17-9=8 8+4=12 12-7=5 5+6=11 | В парах выполняют устный счёт по очереди друг за другом, после окончания работы, озвучивают получившийся результат всему классу Выполняют проверку вычислений по эталону | Предметные: Метапредметные: Познавательные: Регулятивные: Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки; Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции; |
- Чтобы определить тему сегодняшего урока, я предлагаю вам решить примеры и расшифровать написанное на доске слово 12-9 | ч | 15-8 | а | 14-5 | д | 16-8 | з | 13-7 | и | - Что такое задача? - Из каких частей она состоит? - Какую цель можно поставить на урок? | Находят значение выражений и подставляют в таблицу 12-9 | 4 | 15-8 | 7 | 14-5 | 9 | 16-8 | 8 | 13-7 | 6 | Определяют тему урока «Задачи» Задача - это рассказ, в котором есть числа и вопрос. Задача состоит из 4 частей: условие, вопрос, решение, ответ Учиться решать задачи | Предметные: Метапредметные: Регулятивные: Коммуникативные: Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
3. Актуализация знаний. |
- Чтобы успешно сегодня решать задачи, давайте кое-что вспомним. - Кто помнит, как называются компоненты действия разности? - Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное вычитаемое? - Запомните, сегодня мы часто будем обращаться к этому | Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности От уменьшаемого вычесть значение разности | Метапредметные: Коммуникативные: Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: |
Первичное усвоение новых знаний |
- Приступим к решению задач Задача №1. - Прочитайте задачу про себя В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? - Кто хочет прочитать задачу всему классу? - О чём говорится в задаче? - Что с ними случилось? - Сколько карандашей было в коробке? - Что произошло дальше? - Сколько карандашей осталось? - Что нам нужно узнать? - Давайте составим краткую запись задачи в тетрадях - Во сколько действий мы будем решать эту задачу? Почему? - Что мы найдём первым действием? - Давайте решим эту задачу - Сколько получилось карандашей? - Давайте запишем ответ в тетради | Читают задачу про себя - Один учащийся читает задачу вслух - О карандашах - Их доставали из коробки - Десять - Из коробки взяли несколько карандашей - Шесть - Сколько карандашей взяли из коробки -Один ученик на доске (остальные в тетрадях) составляют краткую задачи Было – 10 к. Взяли - ? к. Осталось – 6 к. - В одно - Сколько карандашей взяли из коробки - Один учащийся на доске (остальные в тетрадях) решают задачу 10-6=4 (к.) - Четыре - Записывают ответ | Предметные: Совершенствовать навык создания краткой записи задач Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого Метапредметные: Познавательные: Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции; Коммуникативные: Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Физминутка |
Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | | |
Первичная проверка понимания |
- Переходим к следующей задаче Задача №2 В вазе стояло 7 гвоздик. Когда несколько гвоздик отдали, в вазе осталось 5 гвоздик. Сколько гвоздик отдали? - Кто хочет прочитать задачу всему классу? - О чём говорится в задаче? - Сколько гвоздик было в вазе? - Что произошло дальше? - Сколько гвоздик осталось? - Что нам нужно узнать? - В парах посовещайтесь и составьте краткую запись задачи. - Во сколько действий мы будем решать эту задачу? Почему? - Что мы найдём первым действием? - Решите, пожалуйста, в парах эту задачу и запишите решение и ответ в тетрадь | - Один учащийся читает задачу вслух - О гвоздиках - Семь - Несколько гвоздик отдали - Осталось пять гвоздик - Сколько гвоздик отдали - В парах составляют краткую запись задачи Было – 7 г. Отдали - ? г. Осталось – 5 г. - В одно действие, одно неизвестное - Сколько гвоздик отдали? - В парах решают задачу в тетрадях и записывают ответ | Предметные: Совершенствовать навык создания краткой записи задач Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого Метапредметные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Первичное закрепление |
Чтобы закрепить изученные сегодня задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, я предлагаю решить тест В кувшине 8 стаканов воды. Из кувшина взяли несколько стаканов. Сколько стаканов воды взяли, если в кувшине осталось 7 стаканов воды? (3, 7,1) У Алёши было 8 груш. Ему дали ещё несколько. После этого у него стало 10 груш. Сколько груш дали Алёше? (1,2,3) В вазе было 8 персиков. Когда несколько съели, то осталось 5 персиков. Сколько персиков съели? (2, 3, 4) Для ремонта купили 6 рулонов обоев. Когда оклеили комнату, осталось 2 рулона обоев. Сколько рулонов обоев пошло на ремонт? (6,5,4) Для озеленения школьного участка купили 9 саженцев. После того, как несколько саженцев посадили, осталось посадить 4 саженца. Сколько саженцев посадили на школьном участке? (5,6,7) | Устно решают примеры, записывают вариант ответа | Предметные: Совершенствовать навык устного счёта Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого Метапредметные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6. Рефлексия. |
- Кто помнит, какая была цель урока? Достигли ли мы её? -Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого? -Кто доволен своими успехами? - Что было самым сложным на уроке? - Что самым интересным? -Кто заметил, что стал лучше решать задачи? | Отвечают, достигли ли цели урока поставленной в начале. Отвечают на вопрос, что было самым сложным. Отвечают, что было самым интересным. | Метапредметные: Познавательные: Коммуникативные: Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Резервное задание |
Страница 29. Упражнение 4 18○9○6=15 11○7○8=12 9○5○4=10 13○8○5=10 | 18-9+6=15 11-7+8=12 9+5-4=10 13-8+5=10 | Предметные: Метапредметные: Познавательные: Регулятивные: |
| Домашнее задание | |
Рабочая тетрадь с.32, № 1,2,3 (по желанию) | | |