СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики «Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел на однозначное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики  для школ l - ll вида по теме: «Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел на однозначное». Рассчитан на проведение в 5 классе  (2 отделение 2 вариант по  программе 1-5 классы).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел на однозначное».»



















Урок математики

в 5 «А» классе по теме:

«Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел на однозначное»



































Тема: Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Цель:

Организовать деятельность обучающихся по закреплению изученного материала.

являлось создание условий для закрепления изученного материала.

Задачи:

образовательная: повторить нумерацию и запись многозначных чисел; повторить таблицу умножения; закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное; упражнять в решении составных задач;

корекционно - развивающая: развивать навыки устного и письменного счета; развивать интерес к математике, активность учащихся; развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) знать и применять алгоритм при решении примеров на умножение многозначного числа на однозначное число, записывая пример «столбиком»;

2) знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число, записывая пример «уголком»;

3) решать задачи, записывая действия решения задачи «столбиком» и «уголком».

Метапредметные:

1) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

2) обобщать известные сведения по пройденной теме;

3) извлекать информацию из текста задачи и составлять схему к ней;

4) оценивать результаты выполнения задания.

Личностные:

1) проявлять интерес к уроку математики;

2) осознавать значимость личных достижений по данному материалу на уроке.


Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, экран для учителя, учебники (Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова для 4 класса общеобразовательных учреждений,

часть 1, 2024 г.), опорные таблицы, (сигнальный светофор), компьютер, презентация, дидактический материал к игре.

Словарь: делимое, делитель, частное, множитель, произведение, многозначное число, однозначное число, уравнение, умножение, умножить, деление, разделить.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Речевая разминка. (за экраном)

-Сейчас урок математики. Повторите.

- Какой сейчас урок?

- Кто сегодня дежурный?

- … , какое сегодня число и день недели?

-Какой день недели был вчера? (за экраном)

-Какой день недели будет завтра?

- Сядьте.

II. Устный счёт.

--Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Наступила зима, декабрь. Значит, приближается праздник (какой?) … (Новый год).

- Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. Как? (учим стихи, делаем новогодние игрушки и подарки, украшаем ёлку).
- Вот и у нас на уроке елочка.
Вечно елка зелена,
Радость всем несет она.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам она идет.
— Украсьте ёлочку новогодними шарами.

1

272

6

9

7

49

36

40

8

24

) Игра: «Укрась ёлочку» (сигнальный светофор)
6 ∙ 6=

5 ∙ 8 =

35: 5 =

4 ∙ 3=

56: 7=

3 ∙ 9 =

45: 5 =

7 ∙ 7 =

48: 8=


2

100

) Игра «Цепочка»

-Решите. Запишите ответ на «ёлочной игрушке».

: 5

+11

72:8

:6

∙ 9

+40

∙10




-



Запишите ответ на «ёлочной игрушке».

Проверка (переворачивается кружок с правильным ответом).

(Кто правильно решил, прикрепляет «елочную игрушку» на ёлочку)


IV. III. Сообщение темы и цели урока.

- Откройте тетради. Напишите число, классная работа.

- Вы знаете, какая тема урока?

-Прочитайте тему урока.

Тема урока: Закрепление письменного умножения и деления на однозначное число.

- Какая тема урока?

-Как вы думаете, что будем делать на уроке?

-Будем закреплять …

- Будем решать примеры на деление и умножение, решать уравнения и задачу.

- Повторите.

IV. Закрепление.

1. Повторение алгоритма и закрепление умножения многозначных чисел на однозначные.

1) - Как называются числа при умножении? (ТАБЛИЦА)

- Что неизвестно в примере? (Множитель)

- Как найти неизвестный множитель? (ТАБЛИЦА)

- Чему равен множитель? (100)

Х ∙ 4 = 4 00

2) Самостоятельная работа

20504х4

3643х3

450700х2


Самопроверка по эталону (Слайд)

Электронная физ. минутка

2. Повторение алгоритма и закрепление деления многозначных чисел на однозначные.

1) - Как называются числа при делении? (ТАБЛИЦА)


Х : 30 = 2 560 : Х = 70

-Что неизвестно в первом уравнении?(Делимое)

- Как найти неизвестное делимое? (ТАБЛИЦА)

- Чему равно делимое?(60)

- Что неизвестно во втором уравнении? (Делитель)

- Как найти неизвестный делитель?

- Чему равен делитель? (8)

2) - Назовите, сколько цифр будет в каждом частном. Обоснуйте своё решение.

9386 : 2 (…) 2367 : 3 (…) 2 7360 : 6 (…)

-Вспомните алгоритм деления (ТАБЛИЦА)

(Один ученик выполняет решение с комментированием у доски)


3) Самостоятельная работа по учебнику (с. 94 № 39)

I 1, 3 примеры

II 2, 4 примеры

Взаимопроверка

Поставьте оценку (на полях тетради).

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»
3-5 ошибок – «3»

6 и больше – «2»

У кого оценка «5», «4», «3»?

Оцените свою работу (с помощью сигнальных карточек).

Я научился (научилась) …

М не ещё нужно повторить…

М не было трудно …

Зарядка для глаз «Новогодняя ёлочка».

3. Решение задачи.

– Откройте учебник на с. 94. Решите задачу № 40.

- Прочитайте условие задачи, вопрос.

- О чём задача? Что известно? Что нужно узнать?

- Составьте краткую запись. Проверка по эталону (Слайд)

- Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-Что сначала нужно узнать? Как узнать, каким действием?

- Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? 

- Решите задачу, напишите ответ.

(Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями)

4. Дополнительное задание.

Арифметический ребус


VI. Подведение итогов урока.

- Что делали на уроке?

Рефлексия.

-Что было интересно делать? ( Было интересно … )

- Оцените свою работу на уроке:

- У вас новогодние звёздочки трех цветов. Какую звезду вы повесите на нашу ёлочку?
Красная – урок понравился.
Желтая – урок спокойный, настроение обычное.
Синяя – было трудно.

Выставление оценок учителем.

VII. Домашнее задание: с. 94 № 43

Урок закончен.




























































7

9

4

2

07 3



4



8







0


































































Х ∙ 4 = 4 00

Х = 100

Х : 30 = 2

Х =60

560 : Х = 70

Х = 8















Н еизвес(т)но …

Ч тобы найти …

н ужно умножить на

разделить на