Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач и выражений» 3 класс.
Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов.
Задачи: закреплять у обучающихся знания таблицы умножения и деления; умения решать задачи, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; продолжить развитие умения работать в паре, в группе; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, математическую речь; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль и самоконтроль.
Планируемые результаты: Научатся:
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
- применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений;
- выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
- решать задачи изученных видов.
Регулятивные УУД:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные УУД:
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий;
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умение работать в парах, группах, учитывать позицию собеседника.
Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.
Научатся:
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль результата;
- осуществлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок – закрепление
Оборудование: презентация, ноутбук, карточки.
Ход урока.
1.Минутка чистописания.
-Подпишите число. 18 декабря.
-Какие примеры на умножение и деление вы можете составить с числом 18? (1*18,2*9,3*6,18:2.18:9,18:3,18:6,18:1,18:18)
-Будем прописывать числа, начиная с числа 18,увеличивая каждое полученное число на 6.
18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 76 84
Прописывание цифр. (СЛАЙД –ряд чисел)
Оцените свою работу !+?
2.Математический диктант.
Найдите произведение чисел 6 и 7; 42 З
9 увеличьте в 6 раз; 54 А
63 уменьшите в 7 раз; 9 К
4 умножить на 8; 32 Р
Найди седьмую долю от числа 56 8 Е
Найдите сумму чисел 47 и 8; 55 П
1множитель 7 ,второй такой же, найдите произведение; 49 Л
Во сколько раз 48 больше 6; 8 Е
Во сколько раз 9 меньше 36 4 Н
Найди число, если третья доля равна 7 21 И
Найди одну пятую долю от числа 40 8 Е
-Соотнесите числа с буквами и расшифруйте слово. (СЛАЙД-таблица)
З | Р | А | Л | П | И | К | Н | Е |
42 | 32 | 54 | 49 | 55 | 21 | 9 | 4 | 8 |
-Сформулируйте цели урока, используя получившееся слово.(СЛАЙД-закрепление)
-Сегодня будем закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов.
Оцените свою работу !+?
2.Самостоятельная работа (проверка таблицы умножения) (карточка) 3 мин
1 вариант 2 вариант
8*9 5*9 8*8 4*7 6*9 7*8 8*4 7*6
3*8 6*7 7*5 7*3 9*4 3*9 7*7 9*8
6*3 4*5 2*9 9*7 6*8 9*2 4*5 9*9
3. Решение примеров(прочитать правильно) Комментированное решение у доски.
70 -6*7 -6 = 22 35:5 +2*7 =21 (44 – 8):4 = 9
4.Физминутка.
5.Решение задачи.
С.107 №26
- Прочитайте. Докажите, что данный текст является задачей (есть условие и вопрос)
Разбор условия и вопроса задачи
- Какая краткая запись будет удобной при решении данной задачи? (опорные слова, отрезки, таблица).
-Какие опорные слова используем для краткой записи?(I,IIкроссворде)
Составление краткой записи
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
-
Как это обозначить на схеме?
I к.-36сл.
IIк.-? в 4 раза
- Запишите решние задачи самостоятельно.
Выполним проверку:
1) 36 : 4 = 9 (сл.)- во втором кроссворде.
2) 36 – 9 = 27 (сл.)
Ответ: в первом кроссворде на 27 слов больше. =
Оцените свою работу !+?
6. Работа в парах.(карточки). Сравни.
23 ч. … 1 сут. 1 мес. … 37 сут.
21 сут. … 3 нед. 1 нед. … 6 сут.
Оцените свою работу !+?
7. Работа в группе. С.102 № 1
Правила работы в группе.
-Найди массу кошки и петуха.(кошка-3кг,петух-2кг)
Оцените свою работу !+?
8. Д/з с.110 (любые два задания с примерами и любые 2 задачи)
9.Рефлексия.
- Ребята, какова тема сегодняшнего урока?
- Чему мы сегодня учились?
- Оценим свою работу (6 знаков)
-Какую цель перед собой ставили?
-Достигли ли мы цели урока?
-Что было сложное в работе?
-С чем справились легко?
-Что получилось? Не получилось?
- Что вам понравилось?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.