СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока

по учебному предмету «Математика»

в 6 классе

по теме «Отношения»

УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

 

 

Нуждина Елена Николаевна,

учитель математики,

 высшая квалификационная категория

2021

Тема урока:        

Отношения

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя:

Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение», «члены отношения», «масштаб», с основным свойством отношения, формирования интереса к изучению темы, умения объективно оценивать труд одноклассников, умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

Формируемые результаты

Предметные

Познакомить учащихся с понятиями отношения, членов отношения, с основным свойством отношения; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений; применять понятие «масштаб» при решении задач

Личностные

Формировать умения представлять результат своей деятельности

Метапредметные

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Планируемыерезультаты:

Учащиеся научатся находить отношения и применять понятие «масштаб» при решении задач

Основные понятия:

Отношение, основное свойство отношения, масштаб

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Форма работы

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Индивидуальная

Приветствует учащихся и просит занять свои места.

-Добрый день, ребята!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу здоровья и большого успеха во всех делах.

А девизом нашего урока будут следующие слова:

           Думать – коллективно!

           Решать – оперативно!

           Отвечать доказательно!

           Бороться – старательно!

           И новые открытия нас ждут обязательно!

Запишите в тетрадях число и «Классная работа».

Нарисуйте на полях своей тетради смайлик, отразив своё настроение

Выполняют указания учителя.

Занимают свои места за партами

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь число и «Классная работа».

На полях тетради рисуют карандашом смайлик, соответствующий настроению

  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Фронтальная

 

 

 

 

 

парная

Решаем устно.

№1. Чему равно частное чисел:

а)  63 и 7;      б) 4 и 8;     в)5,6 и 8;    г) 415 и 35 ;   д) 7 и 17  ?

№2 Во сколько раз:

а) 36 больше, чем 9;      б) 0,3 меньше чем 1,5?

№3 В ребусах зашифрованы математические термины. Отгадайте ребусы, заполните кроссворд и определите ключевое слово

(Слайд 3)

Решают задания №1 и №2 устно

 

 

 

 

Получают слова:

  1. Дробь
  2. Частное
  3. НОД
  4. НОК
  5. Делитель
  6. Число
  7. десятичное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

- С какими понятиями вы встретились при выполнении устных упражнений?

- С какими трудностями столкнулись?

-У нас с Вами получилось слово «Отношение». А как вы думаете, что оно означает?

-В толковом словаре Ожегова слово «отношение» объясняется так:

«Отношение – это взаимная связь разных предметов, действий, явлений».

- А что означает «отношение» в математике?

-При решении вам задач часто приходится сравнивать однородные величины между собой и находить отношение величин, выраженное целым или дробным числом.

Например, скорость – это отношение пройденного пути к времени.

Географическая карта – один из важнейших документов, на котором все детали местности уменьшали в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, т.е. делать изображение в масштабе.

- А что означает «отношение» в математике? Что такое масштаб?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседуют с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднений

  1. Изучение нового материала

Парная

- Откроем параграф 19 учебника внимательно его прочитаем.

Организует работу в парах

- Устно ответимдруг другу на вопросы (стр.117):

1. Что называют отношением двух чисел?

2. Как можно записать отношение чисел a и b ?

3. Назовите в отношении m :n  последующий и предыдущий члены.

4. В чем состоит основное свойство отношения?

5. Что показывает отношение двух чисел?

6. Какие вы знаете величины, являющиеся отношением двух других величин?

7. Объясните, что такое масштаб

- Оформите в тетради решение примера 1 и примера 2:

Пример 1: Найдите отношение 3,2 м к 16 см

3,2 м :16 см=320 см:16см=20

Ответ: 20

Пример 2: Замените отношение 715:49  отношением натуральных чисел

715:49=715∙45:49∙45=21:20

Ответ: 21 : 20.

Обучающиеся знакомятся с материалом параграфа 19 учебника.

Отвечают устно на вопросы с.117.

Оформляют примеры 1 и 2 в тетрадях

  1. Физкультурная пауза

Фронтальная

Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову - спим)

Больше спать не захотел. (наклоны головы в сторону)

Шевельнулся, потянулся, (руки в стороны, руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (маховые движения кистями рук)

Солнце утром лишь проснется, (приседания)

Бабочка кружит и вьется. (кружение)

 

 

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная -парная

Предлагает выполнить задание на применение новых знаний

№576. Запишите с помощью знака деления «:» отношения чисел. Прочитайте выполненную вами запись.

  1. 7 и 3 ;      2)4 и 28 ;       3) 2,1 и 3,4 ;      4) 213 и 735

№577. Запишите с помощью черты дроби отношение чисел:

  1. 13 и 50 ;  2) 5 и и2 ;     3)8 и 4,6 ;         4) 79 и 23

 

№578 (1-6) Выполните самостоятельную работу и сверьте ответы с предложенным эталоном

1) 1,8:5,4=13 ;                          

2) 2,4:0,08=240:8=30 ;

3) 3,5:49=0,5:7=12:7=114 ;

4)9,6:0,16=960:16=60 ;

5) 3 дм :5 см=30 см:5 см=6;

6)8м :1 км=8 м:1000м=81000=0,008

 

 

 

-У доски работают два человека и решают №583

1) Найдите плотность олова, если масса 0,6 м3 олова равна 4,38 т.

Решение:

4,38 т=4380 кг

Плотность олова =масса оловаобъем олова=4380 кг0,6 м3=7300 кг/м3 .

Ответ: 7300 кг/м3

  1. Найдите массу свинцового куба с ребром 2см, если плотность свинца равна 11 340 кг/м3

Решение.

2 см=0,02 м .

Объем свинцового куба равен: 0,02∙0,02∙0,02=0,000008  м3

Масса куба=объем∙плотность=0,000008∙11340=0,09072  кг.

Ответ: 0,09072 кг

№585 (устно)

Во сколько раз расстояние на карте меньше расстояния на местности, если масштаб карты 1 :200 000 ?

Решение.

Масштаб карты 1 :200 000  означает, что 1 см на карте соответствует 200000 см на местности. Значит расстояние на карте в 200 000 раз меньше расстояния на местности.

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу, сверяют ответы с предложенным эталоном и оценивают свою работу.

Шкала оценивания:

«5» -- 5-6 правильно выполненных примера;

«4» -- 3-4 правильно выполненных примера;

«3» -- 2 правильно выполненных примера

 

Решают задания.

Выполняют взаимопроверку с соседом. Учащиеся сверяют свое решение с решением записанным на доске.

  1. Информация о домашнем задание, инструктаж по его выполнению

индивидуальная

Обязательно для всех:

Прочитать §19, ответить устно на вопросы 1-7 стр.117; решить №579, №581, №584.

По желанию: творческое задание –подобрать примеры по теме «Отношения».

 

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Работают дома с текстом.

  1. Рефлексия

 

У вас на столах лежат магниты. Вам нужно выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на уроке и установить магнит на определенном рисунке.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений.

 

Литература:

  1. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана-Граф, 2019.
  2. https://yandex.ru/images/search?stype=image&lr=20587&nomisspell=1&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5&source=related-query-serp
  3. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%C4%C5%D1%DF%D2%C8%D7%CD%CE%C5&skip=8&mode=0
  4. https://gufo.me/dict/ozhegov/%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов»








План-конспект урока

по учебному предмету «Математика»

в 6 классе

по теме «Отношения»

УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир



Нуждина Елена Николаевна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория

2021

Тема урока:

Отношения

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя:

Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение», «члены отношения», «масштаб», с основным свойством отношения, формирования интереса к изучению темы, умения объективно оценивать труд одноклассников, умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

Формируемые результаты

Предметные

Познакомить учащихся с понятиями отношения, членов отношения, с основным свойством отношения; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений; применять понятие «масштаб» при решении задач

Личностные

Формировать умения представлять результат своей деятельности

Метапредметные

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Планируемыерезультаты:

Учащиеся научатся находить отношения и применять понятие «масштаб» при решении задач

Основные понятия:

Отношение, основное свойство отношения, масштаб


Организационная структура урока

Этапы урока

Форма работы

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Индивидуальная

Приветствует учащихся и просит занять свои места.

-Добрый день, ребята!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу здоровья и большого успеха во всех делах.

А девизом нашего урока будут следующие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать доказательно!

Бороться – старательно!

И новые открытия нас ждут обязательно!

Запишите в тетрадях число и «Классная работа».

Нарисуйте на полях своей тетради смайлик, отразив своё настроение

Выполняют указания учителя.

Занимают свои места за партами






Записывают в тетрадь число и «Классная работа».

На полях тетради рисуют карандашом смайлик, соответствующий настроению

  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Фронтальная






парная

Решаем устно.

№1. Чему равно частное чисел:

а) 63 и 7; б) 4 и 8; в)5,6 и 8; г) ; д) 7 и ?

№2 Во сколько раз:

а) 36 больше, чем 9; б) 0,3 меньше чем 1,5?

№3 В ребусах зашифрованы математические термины. Отгадайте ребусы, заполните кроссворд и определите ключевое слово

(Слайд 3)

Решают задания №1 и №2 устно





Получают слова:

  1. Дробь

  2. Частное

  3. НОД

  4. НОК

  5. Делитель

  6. Число

  7. десятичное



























фронтальная

- С какими понятиями вы встретились при выполнении устных упражнений?

- С какими трудностями столкнулись?

-У нас с Вами получилось слово «Отношение». А как вы думаете, что оно означает?

-В толковом словаре Ожегова слово «отношение» объясняется так:

«Отношение – это взаимная связь разных предметов, действий, явлений».

- А что означает «отношение» в математике?

-При решении вам задач часто приходится сравнивать однородные величины между собой и находить отношение величин, выраженное целым или дробным числом.

Например, скорость – это отношение пройденного пути к времени.

Географическая карта – один из важнейших документов, на котором все детали местности уменьшали в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, т.е. делать изображение в масштабе.

- А что означает «отношение» в математике? Что такое масштаб?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой?




















Беседуют с учителем














Формулируют тему урока, задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднений

  1. Изучение нового материала

Парная

- Откроем параграф 19 учебника внимательно его прочитаем.

Организует работу в парах

- Устно ответимдруг другу на вопросы (стр.117):

1. Что называют отношением двух чисел?

2. Как можно записать отношение чисел ?

3. Назовите в отношении последующий и предыдущий члены.

4. В чем состоит основное свойство отношения?

5. Что показывает отношение двух чисел?

6. Какие вы знаете величины, являющиеся отношением двух других величин?

7. Объясните, что такое масштаб

- Оформите в тетради решение примера 1 и примера 2:

Пример 1: Найдите отношение 3,2 м к 16 см

Ответ: 20

Пример 2: Замените отношение отношением натуральных чисел

Ответ: 21 : 20.

Обучающиеся знакомятся с материалом параграфа 19 учебника.

Отвечают устно на вопросы с.117.

Оформляют примеры 1 и 2 в тетрадях

  1. Физкультурная пауза

Фронтальная

Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову - спим)

Больше спать не захотел. (наклоны головы в сторону)

Шевельнулся, потянулся, (руки в стороны, руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (маховые движения кистями рук)

Солнце утром лишь проснется, (приседания)

Бабочка кружит и вьется. (кружение)



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Фронтальная







Индивидуальная работа










Индивидуальная -парная

Предлагает выполнить задание на применение новых знаний

576. Запишите с помощью знака деления «:» отношения чисел. Прочитайте выполненную вами запись.

  1. ; 2) ; 3) ; 4)

577. Запишите с помощью черты дроби отношение чисел:

  1. ; 2) ; 3) ; 4)


578 (1-6) Выполните самостоятельную работу и сверьте ответы с предложенным эталоном

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5)

6)




-У доски работают два человека и решают №583

1) Найдите плотность олова, если масса 0,6 м3 олова равна 4,38 т.

Решение:

.

Ответ: 7300 кг/м3

  1. Найдите массу свинцового куба с ребром 2см, если плотность свинца равна 11 340 кг/м3

Решение.

.

Объем свинцового куба равен: м3

кг.

Ответ: 0,09072 кг

585 (устно)

Во сколько раз расстояние на карте меньше расстояния на местности, если масштаб карты ?

Решение.

Масштаб карты означает, что 1 см на карте соответствует 200000 см на местности. Значит расстояние на карте в 200 000 раз меньше расстояния на местности.


Выполняют задания







Выполняют самостоятельную работу, сверяют ответы с предложенным эталоном и оценивают свою работу.

Шкала оценивания:

«5» -- 5-6 правильно выполненных примера;

«4» -- 3-4 правильно выполненных примера;

«3» -- 2 правильно выполненных примера


Решают задания.

Выполняют взаимопроверку с соседом. Учащиеся сверяют свое решение с решением записанным на доске.

  1. Информация о домашнем задание, инструктаж по его выполнению

индивидуальная

Обязательно для всех:

Прочитать §19, ответить устно на вопросы 1-7 стр.117; решить №579, №581, №584.

По желанию: творческое задание –подобрать примеры по теме «Отношения».


Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Работают дома с текстом.

  1. Рефлексия


У вас на столах лежат магниты. Вам нужно выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на уроке и установить магнит на определенном рисунке.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений.


Литература:

  1. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана-Граф, 2019.

  2. https://yandex.ru/images/search?stype=image&lr=20587&nomisspell=1&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5&source=related-query-serp

  3. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%C4%C5%D1%DF%D2%C8%D7%CD%CE%C5&skip=8&mode=0

  4. https://gufo.me/dict/ozhegov/%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!