Выясняю уровень подготовки учащихся. Закрепляю пройденный материал, тренирую память. Развиваю умение применять ранее полученные знания на практике. Развиваю умение ориентироваться в пространстве. Развиваю экологическую культуру. | Повторение пройденного материала. Учитель: На прошлом уроке мы приступили к изучению новой темы «Носовой платок». , квадрат, ромб, прямоугольник. Учитель: Назовите назначение носового платка? Ответ: Носовой платок применяют в гигиенических целях (утереть нос, глаза, руки). Учитель: Назовите какую форму имеет носовой платок. Ответ: Носовой платок имеет форму квадрата. Учитель: Какую особенность имеет квадрат? Ответ: У квадрата все стороны равны между собой. Дидактическая игра «Найди фигуру». Правила дидактической игры: учащимся предлагается собрать узор из имеющихся геометрических фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников) и назвать эти фигуры. 3. Изложение нового материала. Носовой платок предназначен для гигиенических целей, поэтому материал, из которого он сделан должен обладать рядом особенностей. Он должен быть мягким. Хорошо впитывать влагу. Быть гипоаллергенным. Если посмотреть в магазине ассортимент носовых платков можно заметить они изготовлены из различных материалов: бумажные платочки и тканевые. Очень удобны в применении бумажные платочки. Они мягкие, их не надо стирать. Эти платочки изготавливают из древесины. Вы задумывались сколько делают бумаги из одного дерева. Решите задачу. Что может произойти на нашей земле, если вырубать деревья? По официальным данным, за последние 200 лет планета Земля уже потеряла половину своего лесного массива. Уничтожение лесов такими быстрыми темпами ведёт к катастрофическим последствиям для всего мира. Ведь, как мы знаем, лес – это «лёгкие планеты», и с уменьшением лесов сокращается поступление кислорода в атмосферу. Данное отношение к природе может привести к катастрофе, которая приведет к исчезновению жизни на нашей планете. Давайте задумаемся, а можно что-то сделать чтобы этого не произошло? Ответы обучающихся: не бросать мусор, не рубить деревья. Большие дела начинаются с малых. Спасти планету сможешь и ты. Для этого необходимо использовать платочки, сшитые из ткани. Для пошива применяют хлопчатобумажную ткань,т.к. она обладает хорошими гигиеническими свойствами (хорошо впитывает влагу, быстро сохнет), обладает гипоаллергенными свойствами, долговечностью. Несмотря на хлопковую основу, ткань обладает впечатляющей износостойкостью. Изделия из нее прекрасно стираются вручную и в машинке, выдерживают регулярные глажки. Носовой платок шьют из ситца, бязи, мадаполама, батиста с мелким рисунком или гладкокрашеные. |
Отвлекаю от умственной деятельности, расслабляю, переключаю внимание на другой вид работы. | 4. Физпауза. Мы активно отдыхаем – То встаем, то приседаем – Раз – два – три – четыре – пять, Вот как надо отдыхать. (Приседания.) Головой теперь покрутим – Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.) Вертим туловище бодро – Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.) Отдохнули – и за дело, Снова мы за парты сели. (Дети садятся за парты.) |