СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Мешочек для хранения работ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока в 5 классе "Мешочек для хранения работ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Мешочек для хранения работ"»


Тема урока: Мешочек для хранения работ.



Цель: ознакомление учащихся с назначением и технологией изготовления мешочка для хранения работ.

Задачи урока:

Образовательная: создавать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов. Формировать навыки выполнения технологических операций при обработке кроя мешочка аппликацией.

Коррекционно-развивающая: развивать творческий потенциал, внимание, мелкую моторику, глазомер и синхронную работу рук при выполнении ручных работ, посредственные представления через определение места нахождения аппликации, корригировать речь,

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, интерес к предмету, культуру общения.

Оборудование: компьютер, коллекция «волокно», альбом «Ассортимент тканей», инструкционные карты, образцы тканей, наглядное пособие

« Машинные швы», образцы мешочков для хранения работ, рабочие коробки.


Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока


.   Организационный момент.

Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.


II.   Актуализация опорных знаний.

Вопросы на повторение

1. Давайте вспомним, какие машинные швы мы научились выполнять? (стачной шов взаутюжку, стачной шов вразутюжку, шов вподгибку с открытым и закрытым срезом)

2. Для чего служит стачной шов? (для постоянного соединения срезов деталей изделия)

3. Для чего применяют шов вподгибку с закрытым срезом? (швом вподгибку с закрытым срезом обрабатывают срезы или края деталей)

4 .При пошиве какого изделия мы применяли шов вподгибку с закрытым срезом?



Карточка – задание «Машинные швы»


Термин

Содержание работы


Соединить две примерно равные детали машинной строчкой


Закрепить подогнутый край детали или изделия машинной строчкой


Соединить две детали машинной строчкой по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону.


Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения


Соединить две или несколько разных по величине деталей


III. Объяснение нового материала.   


Мы уже говорили с вами, что у каждой вещи должно быть своё место. Для того чтобы различные мелкие предметы или выполненные вами работы хранились в одном месте и не терялись , можно сшить специальный мешочек. Посмотрите, как выглядят мешочки, выполненные учащимися нашей школ. (Рассматривание образцов)

- Какую форму имеет мешочек для хранения работ?

- Из какой ткани они изготовлены? (Ответы детей)

Для работы очень удобны мешочки прямоугольной формы, сшитые из гладкокрашеной ткани, например ситца или сатина.

Конструкция мешочка довольно проста. Крой мешочка состоит из одной детали прямоугольной формы. Сложив эту деталь пополам, выровняв срезы и скрепив мы можем определить сгиб детали, боковые срезы и верхний срез. Соединив боковые срезы стачным швом, получим мешочек для хранения работ. Чтобы срезы ткани не осыпались, их следует обработать.

- Какими стежками обработаны срезы у мешочка-образца? (Ответы детей)

Срезы обработаны петельными стежками.

- А как обработан верхний срез мешочка? (Ответы детей)

Верхний срез обработан краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва – 20мм.

- А какими способам выполнена отделка мешочков?(Ответы детей)

Отделку мешочка можно выполнить вышивкой, используя тамбурный или стебельчатый шов, а также мешочки можно украсить аппликацией.

Для изготовления мешочков и их отделки не требуется много ткани, можно использовать остатки материала после раскроя различных изделий. Важно чтобы ткани по стилю и цвету сочетались между собой.

Наш мешочек мы будем отделывать аппликацией. Для этого давайте выполним творческое задание: «Предложи свой вариант отделки мешочка».

Мы знаем, для чего нам нужен мешочек, какая ткань идет для пошива, знаем какая будет отделка у мешочка. А сейчас мы немного отдохнем и снова работать начнем.

IV. Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.


.( На доске, ближе к низу, в неправильном порядке развешены образцы поэтапной обработки мешочка.)

- Как вы думаете с чего надо начинать пошив вот этого изделия – мешочек с аппликацией? (показ образца)

С выполнения аппликации. (прикрепить после)

Что следует обработать дальше – боковые срезы, стачным швом.

Что потом? Верхний срез, швом вподгибку с закрытым срезом.

А что следующее будем делать? Вставить шнур.

И последнее – отутюжить готовое изделие.


Давайте хором повторим все пункты плана.


План изготовления мешочка:

1. Отделка кроя аппликацией.

2. Сметать и стачать боковые швы.

3. Обметать срезы шва.

4. Обработать верхний срез.

5. Продёрнуть шнур.

6. Отутюжить изделие.

Запишите план по изготовлению мешочка в тетрадь..

Убрать тетрадки на край стола.

Сейчас разберём первый пункт нашего плана- отделка кроя аппликацией.

Для аппликации лучше всего использовать ткани, которые не осыпаются или мало осыпаются. У нас с вами будет фетр.

Сегодня мы будем выполнять аппликацию "Грибок".

V. Практическая работа. «Выполнение отделки мешочка аппликацией»


-Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

- После того как мы выяснили. Что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнять? ( ответ)

- Верно следует организовать рабочее место, убрав всё лишнее.Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

- Продолжим знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

- Какие правила Т.Б. необходимо вспомнить для работы? ( ответы , повторение правил техники безопасности)

-Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

VI.Закрепление нового материала

Работа в тетради

- Запишите план работы по изготовлению мешочка в рабочие тетради

Вопросы к учащимся:

1.Для чего служит мешочек?

2.Какую форму имеет крой мешочка?

3. Какие ткани используют для пошива и отделки, как их подирают?

4.Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению мешочка?

5.Какие стежки использовали для выполнения аппликации?

VII.Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

- Вы познакомились технологией изготовления мешочка для хранения работ, выполнили отделку мешочка аппликацией. На следующем уроке вы продолжите работу по изготовлению мешочка для хранения работ.

Оценка работы учащихся на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!