СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Метод координат"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Метод координат"                                              

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Метод координат"»

Тема урока. Метод координат

Класс:5

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • познакомиться с прямоугольной системой координат,

  • научиться обозначать точки в системе координат;

  • научиться декодировать графическое изображение с помощью заданных координатных точек;

  • научиться применять свои знания на практике.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • развивать логическое мышление, внимание, память.

  • развивать познавательный интерес к предмету.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • воспитывать умение самостоятельно работать.

ТИП УРОКА: урок изучения и закрепления новых знаний.

Этапы урока:

1.Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Практическая часть.

4.Подведение итогов.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Изучение нового материала.

Любая информация может быть представлена в виде чисел.

На прошлом уроке мы с вами научились представлять буквы в виде цифр - в виде кодов, т.е. кодировать.

Давайте вспомним и ответим на вопросы:

  • Что такое код? (КОД - это система условных знаков для представления информации)

  • Что такое кодирование? (КОДИРОВАНИЕ - это представление информации с помощью некоторого кода)

  • Как называется способ кодирования с помощью чисел? (числовой)

  • Какие способы кодирования информации вы знаете? (графический – с помощью рисунков и значков, числовой – с помощью чисел, символьный – с помощью символов алфавита)

А теперь сыграем в игру “информация-код”.

Учитель называет вид информации – ученики, используемые знаки.

Музыка - ноты,

управление движением - знаки,

речь человека - буквы,

обозначения явлений природы – картинки,

математически выражения - цифры

Метод координат — это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.

Метод координат — способ определять положение точки или тела с помощью чисел.

Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат.

Мы рассмотрим прямоугольную систему координат. Её также называют прямоугольной декартовой системой координат в честь французского математика Рене Декарта.

Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные числовые оси, точку их пересечения обозначим через O.

Горизонтальная ось называется осью OX, вертикальная — осью OY.

Горизонтальная ось называется осью ОХ, в математике – ось абсцисс, вертикальная – осью ОY – ось ординат. Место пересечения осей ОХ и ОY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 (ноль). На координатных осях выбираем единичный отрезок и отмечаем цифрой 1.

Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси OX, второе — по оси OY. Эти числа называются координатами точки.

Пример:

На рисунке точка A имеет координаты (3;5).

Чтобы не путать порядок следования координат, вспомним, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси OX), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси OY). Такая идея позволяет нам однозначно определить положение любой точки на плоскости.

 

Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями.

Далее мы будем работать только в первой координатной четверти.

 

По данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. На координатной плоскости отмечаем точки, заданные координатами, в порядке их следования. А затем соединяем каждую точку с предыдущей отрезком.

3. Практическая часть.

Задача 1.

Координаты точек 1(4;1), 2(4;2), 3(1;2), 4(5;5), 5(9;20), 6(6;2), 7(6;1), 8(2;5), 9(5;8), 10(8;5)

Построить изображение по заданным координатам и соединить полученные точки по заданному пути.

Точки: 1(4;1), 2(4;2), 3(1;2), 4(5;5), 5(9;20), 6(6;2), 7(6;1)

Соедини:1→2→3→4→5→6→7→1

Точки: 8(2;5), 9(5;8), 10(8;5)

Соедини: 8→9→10→8

Что вызвало затруднения? Что непонятно? Какие вопросы?

Задание 2.

Известны координаты 25 точек:
A(7;18)B(9;18)C(14;22)D(14;24)E(18;19)F(17;15)G(20;10)H(17;3)I(19;1)J(15;1)K(14;3)L(11;3),

M(12;1)N(7;1)O(2;11)P(1;18)Q(2;23)R(5;24)S(7;22)T(5;11)U(8;7)V(12;7)W(16;11)X(16;14)Y(11;14).


Если отметить эти точки на координатной плоскости, а затем соединить их отрезками в последовательности 
A—B—C—D—E—F—G—H—I—J—K—L—M—N—O—P—Q—R—S—T—U—V—W—X—Y—A, то получим рисунок.

 

Мы провели работу по декодированию графического изображения, состоящего из 15 соединённых отрезками точек, заданных с помощью декартовых прямоугольных координат. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую.

Задание 3. 
Отметьте точки: 
1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 7(7,1), 8(11,1), 9(11,6), 10(7,6), 11(7,4), 12(1,4), 13(8,2), 14(10,2), 15(10,5), 16(8,5). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1. 
13 – 14 – 15 – 16 – 13. 


Задание 4
Отметьте точки: 
1(1,2), 2(1,3), 3(2,4), 4(5,4), 5(4,5), 6(4,7), 7(5,8), 8(9,8), 9(10,7), 10(17,7), 11(17,6), 12(10,6), 13(10,5), 14(9,4), 15(13,4), 16(14,3), 17(14,2), 18(13,1), 19(2,1). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 1. 

Задание 5 
Отметьте точки: 
1(3,6), 2(6,3), 3(15,3), 4(18,6), 5(10,6), 6(10,16), 7(13,16), 8(12,15), 9(13,14), 10(10,14), 11(16,6). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 1. 
5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11. 

Задание 6 
Отметьте точки: 
1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 1. 
12 – 13 – 14 – 15. 

Задание 7 
Отметьте точки: 
1(40,10), 2(30,20), 3(30,30), 4(40,40), 5(50,40), 6(50,80), 7(90,80), 8(90,60), 9(110,60), 10(110,80), 11(120,80), 12(120,60), 13(130,60), 14(130,40), 15(140,40), 16(150,30), 17(150,20), 18(140,10). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 1. 

Задание 8 
Отметьте точки: 
1(30,30), 2(30,110), 3(40,130), 4(50,110), 5(50,80), 6(70,80), 7(70,120), 8(90,150), 9(110,120), 10(110,80), 11(130,80), 12(130,110), 13(140,130), 14(150,110), 15(150,30), 16(100,30), 17(100,70), 18(90,80), 19(80,70), 20(80,30). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 1. 


4.Подведение итогов.

Досвидание. Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!