СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Методические рекомендации по написанию и оформлению проектных работ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Конспект урока по предмету ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в 10 классе по теме "Методические рекомендации по написанию и оформлению проектных работ" составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Методические рекомендации по написанию и оформлению проектных работ"»

10 класс Урок ____ Дата ________


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ


Цель: углубить представления обучающихся написанием и оформлением проектной работы; познакомить с понятием стартап

Планируемые результаты

Предметные:

  • называют требования к оформлению итогового индивидуального проекта; понимают смысл понятия стартап;

  • получат возможность и ставить проблемные вопросы к описываемой ситуации;

Метапредметные:

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы;

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; получат основы коммуникативной рефлексии;

Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • умение формулировать проблемы, контролировать процесс и результат деятельности

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков

Оборудование: ПК, интерактивная доска


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап


  1. Актуализация знаний Фронтальный опрос

  1. Назовите этапы работы над проектом. Поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный

  2. Охарактеризуйте каждый этап

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

  • Моделирование идеальной (желаемой) ситуации.

  • Анализ реальной ситуации.

  • Определение и анализ проблемы.

  • Анализ имеющейся информации.

  • Определение потребности в информации.

  • Сбор в изучение информации.

  1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Проблема проекта отвечает на вопрос «Почему это важно для меня лично?» (актуальность проблемы, мотивация)

  • Цель проекта отвечает на вопрос: «Зачем мы делаем этот проект?» (целеполагание)

  • Задачи проекта отвечают на вопрос: «Что мы для этого делаем?» (постановка задач)

  • Методы и способы проекта отвечают на вопрос: «Как мы это можем сделать?» (выбор способов и методов, планирование)

  • Результат отвечает на вопрос: «Что получим в результате решения проблемы? (ожидаемый результат)

  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Выполнение плана работ по выбранному проекту.

  • Текущий контроль.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • Предварительная оценка продукта.

  • Планирование презентации и презентационных материалов.

  • Презентация продукта.

  1. 5. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Результативность проектной деятельности.

  • Продукт проектной деятельности.

  • Продвижение учащегося (узнал, научился, смог, понял, преодолел.)

  • Уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся.

  1. Мотивация. Этап постановки целей и задач урока

– Какова тема урока? Цель? УзнатьНаучиться …


  1. Усвоение новых знаний

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную). Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

  1. Структура ИИП (для всех видов проектов) содержит в себе:

  • титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО куратора проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, место обучения, год);

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список литературы (если это требует тема проекта).

  • рецензия руководителя проекта

  1. Введение включает в себя:

  • обоснование актуальности выбранной темы;

  • формулирование проблемы;

  • определение гипотезы, объекта и предмета исследования (исследовательский проект);

  • установление целей работы;

  • формулирование задач работы;

  • указание «проектного продукта».

  1. Основная часть ИИП может содержать описание методов исследования и используемых ресурсов (временных, информационных, интеллектуальных и материально-технических). В ней должен проводиться анализ информационных источников и поэтапное описание хода работы над ИИП.

  2. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, определяется перспективность представленной темы для дальнейшей работы.

ФИЗМИНУТКА


  1. Закрепление первичных знаний

    1. Прочитать с. 89 – 91 «Стартап»

  1. Выполнить ЗАДАНИЯ (с. 91)


  1. Домашнее задание

  • Изучить конспект

  • Выполнить ЗАДАНИЯ (с. 91)


  1. Подведение итогов Рефлексия

  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Что не понравилось?

  • Что было трудным?

  • Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?

  • Где эти знания вы сможете применить?