10 класс Урок ____ Дата ________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Цель: углубить представления обучающихся написанием и оформлением проектной работы; познакомить с понятием стартап
Планируемые результаты
Предметные:
называют требования к оформлению итогового индивидуального проекта; понимают смысл понятия стартап;
получат возможность и ставить проблемные вопросы к описываемой ситуации;
Метапредметные:
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы;
работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; получат основы коммуникативной рефлексии;
Личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
умение формулировать проблемы, контролировать процесс и результат деятельности
Тип урока: урок формирования практических умений и навыков
Оборудование: ПК, интерактивная доска
ХОД УРОКА:
Организационный этап
Актуализация знаний Фронтальный опрос
Назовите этапы работы над проектом. Поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный
Охарактеризуйте каждый этап
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
Моделирование идеальной (желаемой) ситуации.
Анализ реальной ситуации.
Определение и анализ проблемы.
Анализ имеющейся информации.
Определение потребности в информации.
Сбор в изучение информации.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Проблема проекта отвечает на вопрос «Почему это важно для меня лично?» (актуальность проблемы, мотивация)
Цель проекта отвечает на вопрос: «Зачем мы делаем этот проект?» (целеполагание)
Задачи проекта отвечают на вопрос: «Что мы для этого делаем?» (постановка задач)
Методы и способы проекта отвечают на вопрос: «Как мы это можем сделать?» (выбор способов и методов, планирование)
Результат отвечает на вопрос: «Что получим в результате решения проблемы? (ожидаемый результат)
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Предварительная оценка продукта.
Планирование презентации и презентационных материалов.
Презентация продукта.
5. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Результативность проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности.
Продвижение учащегося (узнал, научился, смог, понял, преодолел.)
Уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся.
Мотивация. Этап постановки целей и задач урока
– Какова тема урока? Цель? Узнать … Научиться …
Усвоение новых знаний
Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную). Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
Структура ИИП (для всех видов проектов) содержит в себе:
титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО куратора проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, место обучения, год);
введение;
основную часть;
заключение;
список литературы (если это требует тема проекта).
рецензия руководителя проекта
Введение включает в себя:
обоснование актуальности выбранной темы;
формулирование проблемы;
определение гипотезы, объекта и предмета исследования (исследовательский проект);
установление целей работы;
формулирование задач работы;
указание «проектного продукта».
Основная часть ИИП может содержать описание методов исследования и используемых ресурсов (временных, информационных, интеллектуальных и материально-технических). В ней должен проводиться анализ информационных источников и поэтапное описание хода работы над ИИП.
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, определяется перспективность представленной темы для дальнейшей работы.
ФИЗМИНУТКА
Закрепление первичных знаний
Прочитать с. 89 – 91 «Стартап»
Выполнить ЗАДАНИЯ (с. 91)
Домашнее задание
Подведение итогов Рефлексия
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Что не понравилось?
Что было трудным?
Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?
Где эти знания вы сможете применить?