СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Мимика лица"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока о мимике лица.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мимика лица"»

Ход урока.


-Здравствуйте, садитесь.

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучение одного из жанров изобразительного искусства. Какого?

Ответ: - Портрет.

-Правильно, продолжаем изучать портрет, и знакомится с различными видами портретного жанра. На предыдущих уроках мы изучили пропорции человеческого лица, узнали основные лицевые мышцы, изображали человека с натуры, рисовали автопортрет и портрет соседа по парте, пытаясь передать портретное сходство.

-Цель нашего сегодняшнего урока – закрепить умения изображения особенностей лица человека и попробовать передать эмоциональное состояние и чувства человека.

-Тема урока: «Мимика лица».

-Как вы думаете, что такое «мимика»?

Ответ: «Мимика» (от греч. «подражательный») – выразительное движение мышц лица, одна из форм проявления чувств человека.

-Давайте назовем чувства человека, отражающиеся на лице в виде яркого мимического выражения.

Ответы: - радость, отражаемая улыбкой, смехом или криком радости;

  • печаль, отражаемая грустным выражением лица или слезами;

  • ярость

  • важность

  • стыд

  • удивление, недоумение

  • усталость.

-А теперь попытаемся охарактеризовать выражения лица человека соответственно некоторым его чувствам.

В этом нам поможет зеркало, которое каждый из вас принес на урок. Глядя в зеркало на свое отражение, вы должны увидеть, что происходит с нашим лицом, когда мы улыбаемся, плачем, хохочем, злимся, удивляемся и т. д.

А еще нам будет помогать главный герой нашего сегодняшнего урока – колобок, который пригласил друзей – мультяшек.

(Учащиеся, с помощью учителя и изображений мультипликационных животных, расположенных на доске, дают характеристику мимике лица и позе при определенных чувствах.)

Радость. Когда человек искренне радуется, он выпрямляется и расправляет плечи. На лице появляется улыбка, а глаза, наоборот, могут превратиться в щелочки. Улыбка растягивает губы, уголки рта поднимаются, щеки приподнимаются и расширяются.

Грусть. Огорченный человек кажется безвольным. Он наклоняется вперед, спина согнута, колени подгибаются. Даже одежда на нем обвисает грустными складками. Брови немного приподнимаются, а уголки рта, наоборот, опускаются. Если человек плачет, то брови сдвигаются, а между ними образуется складка. Губы искажаются как будто в открытой улыбке, но нижняя губа подтягивается к верхней.

Испуг. Испугавшись, человек должен отшатнуться от увиденного, его глаза широко раскрыты, рот искажен, брови приподняты, плечи подтянуты к голове.

Злость. Когда человек злится, он нахмуривает брови, опускает уголки рта, сжимает губы, немного приподнимает и выпячивает подбородок. Если человек пришел в ярость, то изображать его надо смотрящим исподлобья, нахмуренным. Он угрожающе наклоняется вперед, сжимает кулаки и весь его вид говорит о готовности к решительным действиям.

Важность. Важничая, человек выпячивает грудь, надувает щеки и задирает нос. На лице играет самодовольная улыбка или, наоборот, нижняя губа презрительно выпячена.

Удивление. Глаза человека широко раскрываются, зрачки сведены к носу, брови высоко подняты, рот приоткрыт. У мультяшек даже уши и те выражают удивление.

Подводя итог нашему анализу, я предлагаю вам выполнить небольшое упражнение, как бы поиграть с колобком.

(Учитель поясняет суть задания.)

На данном этапе урока перед нами стоит задача: нарисовать на альбомном листе, разделенном на 4 части, 4 головы человека с различными мимическими выражениями. Вам необходимо передать чувства удивления, радости, злости или ярости и грусти (плачущего человека). Эти чувства выделены красным цветом в ваших карточках. Но прежде чем рисовать, мы должны повторить пропорции человеческого лица.

(Учитель проводит экспресс-опрос)

-Ну а теперь можно приступать к работе. Сначала нарисовать карандашом, а если останется время, выполнить работу в цвете. За это задание оценки будет 2: первая за передачу чувств, а вторая за правильность пропорций человеческого лица. Тот, кто чувствует, что справится хорошо с данным заданием, может усложнить себе работу, изобразив на всех 4 рисунках лицо одного и того же человека. Пусть вам помогают в этой работе герои мультфильмов и колобок из задания - упражнения.

(Учащиеся выполняют работу.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!