СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Мир наших вещей. Натюрморт"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока , для 6х классов по теме "Натюрморт"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мир наших вещей. Натюрморт"»

Технологическая карта урока по предмету Изобразительное искусство.

Мир наших вещей. Натюрморт.

Программа, автор (ы)

Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Н. А. Горяева, О. В. Островская

Под редакцией Б.М. Неменского

Класс

6 (2 четверть)

Раздел (содержательная линия)

Мир наших вещей. Натюрморт

Тема урока

Изображение предметного мира - Натюрморт

Цели урока

-включение в учебную деятельность и воспитание личного интереса учащихся к процессу работы в построении натюрморта

- научить изображать предметы сложной формы, понимать конструктивные особенности построения предмета

- развить внимательность в построении учащимися нового способа действий работы и применение их на практике


Деятельностная направленность

Открытие новых знаний.

Актуализация изученного материала

Практическая часть

Основное содержание урока

Введение в тему урока: Выполнение зарисовки, наброска, изображение линий (индивидуальная и коллективная работа).

Индивидуальный творческий почерк художника.

Практическая деятельность:

Рисование с натуры. Композиция, набросок, построение, штриховка, свет, тень, блик, падающая тень.

Термины и понятия

Линия, графика, набросок, зарисовка, рисование с натуры. Зарисовка, набросок, композиция, графические средства выражения. Составление эскиза.


Планируемый результат

Личностные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения


Л1:Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; Л2:творческий подход к выполнению заданий.

Л3: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.


М1: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

М2: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

М3: Учиться высказывать своё предположение (версию);

М4: Учиться работать по предложенному плану.


П1. Познакомиться с характерными признаками рисования посредством наброска и зарисовки;

П2: Сформировать целостный образ предметов окружающего мира.

П3: Продолжение и закрепление ранее полученных знаний (свет, тень, блики, графический рисунок)

П4: Понимать, что эмоциональное звучание линий характеризует изображаемое.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Урок литературы,

МХК

Учебник «Изобразительное искусство» авторы: Горяева Н. А., Островская О. В. (под ред. Неменского Б. М.); изд. 2013 г.

-фронтальная;

-индивидуальная;

-групповая

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент (2 мин)

Цели деятельности: Проверить готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок.

-Откройте свои альбомы и запишите дату, тему урока мы запишем немного позже.

Отмечаем отсутствующих.

Записывают дату в альбоме.

Название этапа: Мотивирование на учебную деятельность (3 мин)

Цели деятельности: Постановка проблемы и темы урока.

Зачитываю стихотворение вслух: (слайд1)

Валентин Берестов

«Альбом для рисования»

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

- Конечно же рисовать можно все что угодно!!! Рисунок может быть выполнен по представлению, может быть срисован с другого готового рисунка, выполнен по определенной схеме, шаблону, а может быть выполнен с натуры.

- Ребята, как вы понимаете рисование с натуры, что это?

- Да, все вы правы. Это изображение, выполняя которое мы наблюдаем и познаем объект, показываем на бумаге его внешний вид и изучаем одновременно его строение.

Слушают стихотворение





















- Высказывают свои предположения.

- Чтобы было похоже, как в жизни.

- Максимально точно передать сходство с реальностью.

Название этапа: Введение в тему урока. (11 мин)

Цели деятельности: Постановка проблемы и темы урока.

1 задание

Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее нарисует».

- У меня в руке листья различных деревьев. Выбираю наугад один из них. Ставлю песочные часы на 1 минуту. Кто быстрее изобразит выбранный мною листок, сможет предложить ребятам следующий для быстрого рисунка!!!

- Все готовы? Приготовились, начали!!!


- Рисунки, которые мы с вами выполнили, называются «набросками». (записываю термин на доске). Кто попытается своими словами сформулировать определение новому термину?

2 задание

А сейчас мы разделимся на 6 команд. Перед вами модели автомобилей. Каждой команде дается свой автомобиль. Не разбирая машины, распределите между членами команды различные части и виды автомобиля. Кто-то будет рисовать колеса, кто-то капот, кто-то вид автомобиля спереди, сбоку и т.д.

У вас получилось много изображений одного и того же предмета, вы изучили его со всех сторон. Такие рисунки называются – «зарисовки».

- Еще один новый термин. Давайте самостоятельно дадим ему определение.

Так, например, из воспоминаний художника Николая Ульянова о его преподавателе Валентине Александровиче Серове:

«До него мы делали рисунки по целому месяцу, Серов же требует быстрой зарисовки и часто ставит модель на один сеанс»

3 задание

- Оставайтесь в группах. Знаете игру «Гармошка» , когда 1 человек пишет слово, чтобы его никто не видел, загибает лист и передает его следующему ученику. Каждый раз пряча надпись загнутой стороной (показываю как загибать).

И этим таинственным словом будет слово «ЛИНИЯ».(слайд 2). Не имеет значения как будет написано данное слово. 1-2-3 группы передают друг другу листок, и 4-5-6 между собой.


Как видите одно и то же слово, а написано по-разному. Известно, что по почерку можно сказать о характере человека. У каждого мастера, художника есть своя манера письма, свой почерк.


- В изобразительном искусстве существует еще один вид рисунка – «творческий». Это особенный рисунок, в нем автор стремится выразить то, что ему кажется особенно интересным. Тот, который подчеркивает его индивидуальность, стиль и делает данного автора узнаваемым. Также как и ваш почерк.

Презентация на основе работ современных художников: Трушкова Анна (графический натюрморт тушью» (слайд 3), Vorkot Tesla «стилизованый натюрморт» (слайд 4), Григорий Новиков «абстрактный натюрморт» (слайд 5), «Классический или академический натюрморт» (слайд 6),

«Голландский натюрморты» авторы: Франсиско Де Сурбаран (слайд 7), «Цветочный натюрморт» Ян Давидс де Хем (слайд 8).

- Что вы можете сказать по увиденным работам?


Дети включаются в работу,

Выполняют зарисовку выбранного листка (с натуры) (1-2 минуты).

Ученик, выполнивший первым задание предлагает выполнить набросок любого другого листка.



- Да


- Набросок – это изображение предмета за короткий промежуток времени. Легкий. Похожий. Наиболее приближенный.


- Выполняют зарисовку деталей автомобиля












Предлагают свои версии:

- Зарисовка – быстрый рисунок с более подробной прорисовкой деталей.









- Пишут слово ЛИНИЯ. Один из учеников вывешивает на доске несколько работ с надписью. Обсуждают.
























Просмотр слайдов картин, слушают пояснения.












- натюрморт бывает разным,

- Выполнены в различных стилях, различными материалами.

Название этапа: Актуализация знаний (2 мин)

Цели деятельности: Повторение пройденного материала

- Сегодня мы с вами выполним «натюрморт».

- Назовите, какие изобразительные средства в рисунке вы знаете?

-Изображение предмета начинаем с общего вида, для того, чтобы установить правильное очертание предмета. Выполняем в графике. Напомните мне, что такое графический рисунок?


-Во время рисования с натуры мы все время посматриваем на предмет, который изображаем.

- А вы знаете, что слово «изображаем» произошло от «исходить от образа».


- Свет, тень, полутень, блики.

- Не забываем про композицию.



- Графический рисунок, это работа , чаще всего выполненная в черно-белом цвете простым карандашом.

Также работа может быть выполнена цветным карандашом или красками, но с использованием одного цвета. (например красная тушь. Или выполнена синей ручкой)

Название этапа: Практическая деятельность. (18 мин)

Цели деятельности: Создание эскиза. Работа в графической технике.

Ребята, давайте поскорее уже приступим к работе!

- перед ребятами ставлю заранее приготовленные предметы для натюрморта.

2 вазы различной формы.


Объясняю правила работы, с наглядным показом на доске:

- Находим центр композиции. Определяем высоту и ширину нашей композиции, в каком месте на листе она будет расположена.

Отмечаем основные формы 1 вазы и 2 вазы.

Работу начинаем выполнять с простых геометрических форм.

Далее придаем им более конкретную форму, прорисовываем, сперва основные детали, затем приступаем к более мелким деталям.

Обозначаем, свет, тень, полутень, блики.

Работу выполняем в графической технике, т. е. простым карандашом.

- Незабываем, штриховка накладывается по форме изображаемого предмета!



-Знакомятся с поставленным перед ними натюрмортом. Анализируют предстоящую им работу.


Создают совместно с учителем в своих альбомах набросок простым карандашом.








Далее приступают к его оформлению и прорисовке сперва крупных, затем более мелких деталей. Обозначают простым карандашом свет, тень..


Название этапа: Осмысление и закрепление знаний. Рефлексия. Включение в самоанализ проделанной работы (3 мин)

Цели деятельности: экспресс-выставка

- Давайте посмотрим на работы товарищей, чтобы оценить, какие ошибки, возможно, вы допустили в своих работах.


Проводим выставку работ.


- Понравилась ли вам сегодняшняя тема урока.

- Что для вас стало новым и интересным?

- Что для вас было сегодня трудным?

Все молодцы, урок окончен, до свидания!

Проводим выставку работ.

Оставляют работы для проведения выставки недели.


- Комментируют, что в работе было сложным. Что особенно удалось.

Название этапа: Домашнее задание (1).

Принести краски и кисточки для работы в цвете на следующем уроке.

С.31-33 (д. з. заранее записано на доске)

Списывают домашнее задание с доски





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!