СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Множества. Элементы множеств", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Множества. Элементы множеств" (Информатика, 2 класс, программа «Школа 2100»)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Множества. Элементы множеств", 2 класс»

Множества. Элементы множеств

(Информатика, 2 класс,

программа «Школа 2100»)


Цель:

Создавать условия для учебной деятельности, в процессе которой у учащихся сформируется представление о понятии «множество» и его элементах.


Задачи:

  1. Создавать условия для развития умения находить элементы определенных множеств в повседневной жизни.

  2. Создавать условия для развития логического и образного мышления, восприятия, умения находить нужную информацию.

  3. Создавать условия для закрепления навыка работы с компьютерным манипулятором «мышь».

  4. Воспитывать интерес к объектам окружающего мира.


Оборудование:

  1. Проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint;

  2. обучающая программа «множества»;

  3. учебник «Информатика в играх и задачах» авт. Горячев;

  4. толковый словарь Ожегова.

Ход урока:

I. Актуализация знаний.


- Расшифруйте данные слова и найдите лишнее:

РЁБЕЗА, ЛЁНК, ЛЬЕ, БУД, ПИТАХ, КПАРИВА. (слайд 2)


(Берёза, клён, ель, дуб, пихта, крапива. Лишнее – крапива, остальные – деревья).

- Какие деревья вы еще знаете?

-Можем мы за урок перечислить все деревья, существующие на Земле? Почему?

(их очень много)


- Вместо слов «очень много» какое одно слово можно сказать?

(множество)

- Объясните, что такое «множество».

(много предметов)

- У слова «множество» есть ещё одно, математическое значение. Его нам и нужно будет выяснить сегодня на уроке. (слайд 3)

- Какова тема урока?

(«Множество») (слайд 4)

II. Постановка цели урока.


- Каковы цели урока? (слайд 5)

Слова-подсказки:

Узнать…

Научиться…

Развивать…

Закрепить…

- Положите перед собой карточку с лесенкой. Нарисуйте себя синим цветом на той ступеньке, которая показывает уровень ваших знаний по этой теме.

IV. Открытие новых знаний.

- Посмотрите на экран. На какие две группы можно разделить эти объекты? (слайд 6)

(хвойные и лиственные растения)


-Почему данные деревья объединили в одну группу?

- Какой общий признак у объектов каждой группы?

- А как в математике называют группу объектов с одинаковым признаком?

(множество)

- Каково второе значение слова «множество»?

(группа объектов, объединенных одним признаком)

- Это наше предположение. А где мы можем найти точную информацию о значении слова?

(в толковом словаре)

- Найдем определение в толковом словаре Ожегова. Сейчас вам пригодится умение работать со словарями, полученное на уроках русского языка.

(работа в группах)


На слайде: Множество – это:

  1. Очень большое количество, число чего-нибудь, например, людей.

  2. В математике: совокупность элементов, объединенных по какому-нибудь признаку.

(слайд 7)


-Какое значение слова нас будет интересовать сегодня на уроке?

(второе)

-Что такое элементы множества?

(то, из чего это множество состоит)


- Теперь переходим ко второй цели урока – научиться находить элементы определенных множеств в окружающем мире.


1) Работа с компьютерной программой.


  1. Игра «Множество – предмет» (по группам)

Планеты Солнечной системы

Полушария Земного шара

Тепловые пояса земного шара

Материки

Стороны света


Физкультминутка.

- Я называю множество детей, объединенных по какому-либо признаку, те ребята, которые относят себя к этому множеству, должны встать.

1) Множество мальчиков

2) Множество девочек

3) Множество темноволосых детей

4) Множество светлоглазых детей

5) Множество детей, живущих на улице Чердынской

6) Множество детей, которым 7 лет

7) Множество детей, занимающихся плаванием

8) Множество детей, которые поняли сегодня, что такое множество и научились находить его элементы в окружающем мире.


  1. Игра «Предмет – множество»: называю предмет, а вы – множество, в которое он входит.

Оса

Щука

Корова

Пион

Яблоко


  1. Назовите множество каких-либо предметов, которые находятся в этом кабинете.

V. Закрепление.

- Перед вами сказочный столб с указателями. Если налево пойдете – самое простое задание найдете, направо пойдете – будете выполнять задание посложнее. Выберите свою дорожку. (слайд 8)

Одна подгруппа работает в тетради, вторая – за компьютером.

VIII. Итог урока.

- Какие задачи ставили?

- Что для этого делали?

- Положите перед собой карточку с лесенкой знаний и нарисуйте себя на той ступеньке, на которой вы, на ваш взгляд, оказались к концу урока.

- А на другой стороне нарисуйте свое настроение, которое у вас появилось к концу урока.

IX. Домашнее задание: (слайд 9) подобрать для одноклассников задание на тему «Множество».