СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Моя страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Моя страна"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Моя страна"»


ФИО: Санжаревская Анастасия Владимировна

Должность: учитель английского языка

Место работы: МБОУ КГО «Гимназия»

УМК: Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.] –М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 (Английский в фокусе.)


Тема урока: Урок 5 Module 1с «My country»

Цели:

  • обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):

- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Моя страна»;

- освоить в речи грамматические структуры с глаголами to be, to have; вопросительными словами; притяжательным падежом существительных (Possessive сase); притяжательными местоимениями обеих форм (Possessive adjectives, Possessive pronouns);

- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;

  • развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):

- развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;

- развивать навыки работы с информацией, в том числе и использованием ИКТ;

- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;

- развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста, по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии на слух;

- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

  • воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):

- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- обеспечивать формирование гражданской и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- воспитывать чувство принадлежности и уважения к своей семье, толерантности и уважения к семейным ценностям в других культурах.

Задачи:

  • активизировать в речи изученную ранее тематическую лексику по теме: «Моя страна», мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме.

  • развитие навыков узнавания и воспроизведения лексики по теме «Страны и национальности».

  • развитие навыков распознавания и употребления в речи лексики для обозначения сторон горизонта.

развитие умений прогнозирования содержания текста; развитие умений изучающего и поискового чтения.

- развитие умений монологической речи на основе прочитанного (краткое описание страны).

- развитие умений письменной речи (краткое описание своей страны).


Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст.

Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания.

Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы.

Социокультурные знания и умения: ученик научится представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии других стран мира при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Компенсаторные умения: Ученик получит возможность научиться использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

- формировать основы своей гражданской идентичности в форме осознания социальной роли «Я» как гражданина России, формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам

Коммуникативные УУД:

проводить инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Оборудование урока: компьютер, аудиодиск, презентация

Применяемые технологии:

  • Проблемно- поисковые;

  • Личностно-ориентированные;

  • Исследовательская технология;

Формы работы:

  • Фронтальная

  • Индивидуальная

  • Парная



СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Мотивационныйэтап (3 мин.)

  2. Формирование лексической компетенции. Повторение раннее изученных слов по теме (8 мин.)

  3. Формирование лексической компетенции. Введение и отработка новых лексических единиц (6 мин.)

  4. Развитие навыков чтения (6 мин.)

  5. Развитие монологической речи (6 мин.)

  6. Развитие навыков письма (8 мин.)

  7. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия (2 мин.)

  8. Домашнее задание (1 мин.)

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

  1. Мотивационный этап



- создает эмоциональный настрой на урок.

- Организует работу учащихся с заголовком

урока и рисунками на с. 10.

T: - What is your country?

- Can you see the Russian flag in the picture?

- Can you show Russia on the map? Etc.

- помогает сформулировать окончательную тему урока, выводит тему на доске





- учащиеся показывают на карте и

называют свою страну и те страны, названия которых они знают по-английски

- высказывают предположение о теме и цели урока.




Личностные:
- Формировать положительную мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:
- Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.


Регулятивные:
- Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Формировать способности принимать учебную цель и задачу.

  1. Формирование лексической компетенции. Повторение раннее изученных слов по теме

упр. 1а, с. 10

- организует хоровое и индивидуальное повторение лексики по теме: «Страны и национальности»

- объясняет задание и дает учащимся время на его выполнение.

- организует проверку с использованием аудиозаписи.


- Дополнительное задание повышенного уровня

упр. 1b, с. 10

(работа в парах)



- читают названия стран

- повторяют слова за учителем хором и индивидуально. Используют карту мира.




- осуществляют проверку при помощи аудиозаписи



Игра: «Угадай флаг»

Предполагаемый ответ:

S1: How many colours does it have?

(S2: It has three colours.)

S2: What colour is it?

(S3: It’s black, red and gold.)

S1: Is it the German flag? Etc

- используют эти вопросы как пункты плана для выполнения задания (описания флага по выбору).

Предполагаемый ответ:

S1: It has three colours: black, red and gold.

S2: Is it the German flag?

S1: Yes, it is.

Личностные:

- формировать уважение и принятие других народов России и мира

Регулятивные:

- формировать способность контролировать свое время и управлять им

- определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;

Познавательные:

- структурировать свои знания

- устанавливать логические связи, анализировать и сравнивать.

Коммуникативные:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;




  1. Формирование лексической компетенции. Введение и отработка новых лексических единиц

упр. 2, с. 10

- вводит и фонетически отрабатывает слова в

рамках, используя для семантизации рисунки

учебника. Поясняет, что на компасе стороны света обозначены одной буквой, а промежуточные направления двумя.

- организует работу с картой

- обращает внимание на

особенности произношения имен собственных,

- рассказывает о

специальных словарях, о возможных вариантах в

произношении географических заданий.

- работают с картинками в учебнике

- отвечают на вопросы:

Предполагаемый ответ:

A: Where exactly is Punta Arenas?

B: It’s in the south of Chile.

A: Where exactly is Calama?

B: It’s in the north of Chile. Etc.

Познавательные

- работать с визуальной речевой опорой

Коммуникативные:

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

- формировать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


  1. Развитие навыков чтения

Упр. 3, с. 10

- организует работу над заголовком текста.

- организует работу с текстом.

- используют заголовок как основу для прогнозирования содержания текста.

Предполагаемый ответ: The text is about Chile and why the person loves it.

- читают текст, отвечают на вопросы по тексту, объясняют значение выделенных слов.

Ключи:

1 Maria is from Chile in South America.

2 Santiago is the capital of Chile.

3 A tourist can see the Atacama Desert, Patagonia,

and the Andes Mountains.

Познавательные:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

Регулятивные:

- формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные

- излагать свою точку зрения,

-участвовать в диалоге

- слушать себя и других участников коммуникативного процесса

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации

  1. Развитие монологической речи

Упр. 4, с. 10

- предлагает учащимся вспомнить/найти в тексте слова и выражения, передающие отношение Марии к своей стране (I love Chile, a beautiful country, a wonderful place).

- Книги учащихся закрыты, просит учащихся представить себя на месте Марии и назвать

три факта, которые они знают о Чили, передают ее отношение к своей стране.

- вспоминают факты о стране из текста, высказывают свои предположения

Предполагаемый ответ:

Chile is in South America. Santiago is the capital of Chile. It’s a wonderful place. Chile has deserts in the north. Maria loves her country.

Коммуникативные:
- формировать умения  оформлять   свои мысли в устной форме;

- излагать свою точку зрения, аргументировать ее

- слушать себя и собеседника, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные:

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

- представлять информацию в сжатом виде

  1. Развитие навыков письма

Упр. 5, с. 10

- предлагает написать короткий текст о своей стране по плану: name; location; capital city; places a tourist can visit


- пишут в тетрадях текст о своей стране объемом 30-50 слов

Предполагаемый ответ:

I love Russia. Russia is a big and beautiful country with lots to see. In the south, there are mountains and rivers and the Black Sea. The Baltic Sea is in the northwest. The Arctic Ocean is in the north. Tourists come to Russia to visit Moscow and St. Petersburg. Russia is a wonderful place to live but also to visit.

Личностные:

- формировать эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности

Познавательные:

- уметь структурировать знания;


  1. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

- организует рефлексию

В парах учащиеся обсуждают, что нового они узнали на уроке.

- оценивают свои личные результаты урока

- заполняют диагностическую таблицу.

Познавательные

-структурировать свои знания

-определение основной и второстепенной информации

- делать умозаключения;

 Коммуникативные

-излагать свою точку зрения, аргументировать ее.

Регулятивные:
- формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 

- уметь оценивать процессы и результаты своей  деятельности.

-оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям

- самооценка.

  1. Домашнее задание.

- объясняет домашнее задание.

1. Презентация на тему: «My country»

- делают презентацию на тему: «My country»


Регулятивные

- формировать самооценку и выстраивание стратегии в отношении учения

- способствовать формированию личностных качеств: самостоятельность, инициативность, ответственность

Познавательные

- использовать разные источники информации для сбора фактов (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диаграммы, рисунки, схемы и др.);

- систематизировать информацию

Коммуникативные

- использовать языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
























Where are you from?

I’m from …










Describe location on a map










Talk about countries/nationalities










Write a short text about my country










Приложение 1

Список информационных источников:

  • Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.] – 6-е изд. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 -144с. : ил – (Английский в фокусе.)

  • Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразоват. организаций /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.] – 3-е изд., доп. И перераб. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 -184с. : ил – (Английский в фокусе.)

  • Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.] - 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011