СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Можно ли жить без воды?"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Можно ли жить без воды" можно использовать на уроках окружающего мира в начальных классах и на уроках биологии в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Можно ли жить без воды?"»

Тема: «Можно ли жить без воды»

Цель: систематизировать знания о значении воды в природе и жизни человека, содействовать формированию самостоятельности, воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам, бережное отношение к окружающей среде.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Письменное выполнение заданий по карточкам.

  2. Что вам известно о нитратах? Причина накопления нитратов в овощах? Как распределяются нитраты в овощах?

  1. Изучение нового материала.

Тема урока «можно ли жить без воды? Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь? Что мы должны узнать и понять на уроке?

Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода одна из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Что вы знаете о воде?

Правильно. Вода это жидкость, принимает форму сосуда, растворитель, имеет три агрегатных состояния, занимает 79 %всей поверхности планеты Земля. На земле вода – это мировой океан, реки, гейзеры, ледники, айсберги, водопады, родники, озера, болота, а также подземные воды, и даже пары воды.

А теперь давайте рассмотрим, какое значение имеет вода в жизни живых организмов. ( видеоролик «Значение воды»).

Сравним информацию из фильма с плакатом.

А теперь проведем несколько простых опытов.

Опыт 1. «Нагревание сухих семян»

Опыт 2. Обнаружение воды в разрезанном клубне.

Опыт 3. Испарения воды из растения.

Интересный факт. А вы знаете, что береза испаряет 6 ведер воды в день, а тополь - большую бочку.

Опыт 4. Выделение слюны.

Просмотр видеоролика «испарение воды».

Человек на 65% состоит из воды (схема).

Живые организмы обитают в разных условиях, но всем им приходится обеспечивать себя водой для жизни. Приспособления различны: восковой налет, колючки вместе листьев, толстый стебель, листопад, длинные корни.

У животных: добывание воды из пищи, подкожный жир, изменение суточной активности.

А вы знаете, что для человека вода тоже имеет большое значение. Ежедневно человек должен потреблять не менее 2 литров воды, а также использует в быту.

Как вы думаете, а каковы запасы пресной воды пригодной для потребления ? Всего 2,5% от всей воды на Земле. Представьте в некоторых странах не хватает пресной воды и они закупают ее из-за границы.

Посмотрите как красива вода в природе. Нужно охранять воду и экономить.

Какой вывод можно сделать?

  1. Закрепление

1. На Земле

а) больше воды

б) больше суши

2. Вода на карте и глобусе обозначается

а) зеленым б) синим в) желтым г) коричневым цветом.

3. Какое утверждение верно:

а) Без воды нет жизни на Земле.

б) Воду надо расходовать экономно.

в) Воду надо беречь от загрязнения

4. Каковы основные свойства у воды
а) прозрачность, соленость;
б) непостоянство формы, текучесть;
в) бесцветность; мутность.

5. Какой воды осталось мало на Земле и ее необходимо беречь?
а) пресную;
б) солёную;
в) кипячённую.

6. Какими способами можно сохранить воду?
а) Остановить все фабрики и заводы
б) Запретить мыть машины и велосипеды вблизи водоёмов.
в) Не бросать банки, бутылки, ржавые металлические предметы
г) Соорудить мойки возле водоёмов
д) На фабриках и заводах устанавливать очистные сооружения

7.Какие суждения из ниже перечисленных верны?
а) вода одновременно может находиться в трех состояниях;
б) вода необходима для живых организмов;
в) вода имеет цвет;
г) вода в природе совершает круговорот;
д) мутную воду можно пить.

V. Рефлексия.

«Три М».

Нужно назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

VI. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!