СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 67

Тема: Не с глаголами.

Цели и задачи:

  1. Создание условий для повторения и обобщения знаний о глаголе в предложении, в речи и написании с частицей не; учить детей самостоятельно воспроизводить и использовать материал по данному вопросу о глаголе; формировать способности к применению знаний на практике; формировать умение работать в группах;

2.     Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

3.     Воспитывать сотрудничество, ответственность.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.
  • ?азір ?а?дай саба??
  • ?й ж?мысын тексереік.

На час отстанешь, за день не догонишь.

Мир строит, а война разрушает.

Лето собирает, а зима съедает.

  • Что вы вставили в данные предложения?
  • Что такое глагол?
  • Актуализация знаний.

Б?гін нешесі?

Сауса?ты? кимылы

Минутка чистописания

 

За большим погонишься – и малое потеряешь. - Найдите глаголы в данной пословице.

- Что вы знаете о глаголе?

- Определите время, лицо и число глаголов.

На доске:

Танцевала  рассказал  споёт  веселят  заиграют  посмеёмся  аплодировали празднуют  радует

- Какую классификацию можно выполнить с данными глаголами? ( по временам и числам)

- Разбейте их на группы по временам. ( по рядам)

Настоящее

Прошедшее

Будущее

Веселят

Празднуют

радует

Танцевала

Рассказал

аплодировали

Споет

Заиграют

посмеемся

- Распределите глаголы по числам.( по вариантам)

Единственное число

Множественное число

Танцевала

Рассказал

Споёт

радует

 

Веселят

Заиграют

Посмеемся

Аплодировали

празднуют

- Что такое глагол?

  1. Постановка темы урока.

- Какие орфограммы могут быть у глагола?

Задание.  Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.

- А что вы знаете о правописании частицы –не с глаголами?

- Так ли это в действительности? Это нам предстоит узнать.

  1. Работа по теме урока.

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «НЕ люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «НЕ верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам…

 Восстановите пословицы, добавив в них глаголы с частицей НЕ!

·         Повинную голову меч ( не сечет)

·         За двумя зайцами погонишься – ни одного ( не поймаешь)

·         Кто не работает, тот ( не ест)

·         Волков бояться – в лес ( не ходить)

·         Семеро одного ( не ждут)

·         Русский солдат преград. ( не знает)

·         Под лежачий камень вода ( не течет)

Дослушаем историю странствий Глагола?

Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без другу не могут.

А вы, ребята, догадались, почему в некоторых случаях частица НЕ пишется слитно с глаголом?

 В чём особенность слов, которые вы видите перед собой? 

·         ненавидеть

·         негодовать

·         недоумевать

·         нездоровится

·         невзлюбить

- Когда же не с глаголом пишется вместе?

Правило! С. 109

Упражнение 337.

Выпишите глаголы с –не.

Не улетит, не терпит, не мирятся, непоздоровится, не забывает.

- В каком случае не пишется слитно? Почему?

Упражнение 340  Спиши, раскрывая скобки.

Каждому варианту свое предложение.

1. Не дразните собак, не гоняйте кошек.

2. Невзлюбила мачеха падчерицу, посылает её за подснежниками в зимний лес.

3. Не выйдет из жадины друга хорошего, даже приятелем не назовешь его.

4. Как зима не злилась, а пришлось ей уступить своё место весне.

5. Негодует зима, посылает мороз за морозом, а весне и горя мало.

  1. Итог

- Какую орфограмму глагола повторили?

- Всегда ли глаголы с НЕ пишутся слитно?

Проверочная работа.

Спишите . раскрывая скобки.

Вариант I

(Не) чувствовал усталости, (не) был в школе, ураган (не)годовал, мне (не) здоровится, (не) прикасался к проводам, (не) участвовал в разговоре, (не) будешь играть.

Вариант II

Мастер (не) препятствовал, враг (не)годовал, (не) пренебрегал усилиями, (не)навидела лжецов, (не)взлюбил хозяина, мама (не)доумевала, (не) нуждается в помощи.

  1. Домашнее задание.

С. 109 правило ! Упражнение 338

Проверочная работа.

Спишите . раскрывая скобки.

Вариант I

(Не) чувствовал усталости, (не) был в школе, ураган (не)годовал, мне (не) здоровится, (не) прикасался к проводам, (не) участвовал в разговоре, (не) будешь играть.

___________________________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

 

Проверочная работа.

Вариант II

Мастер (не) препятствовал, враг (не)годовал, (не) пренебрегал усилиями, (не)навидела лжецов, (не)взлюбил хозяина, мама (не)доумевала, (не) нуждается в помощи.

___________________________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

 

Проверочная работа.

Спишите . раскрывая скобки.

Вариант I

(Не) чувствовал усталости, (не) был в школе, ураган (не)годовал, мне (не) здоровится, (не) прикасался к проводам, (не) участвовал в разговоре, (не) будешь играть.

___________________________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

 

Проверочная работа.

Вариант II

Мастер (не) препятствовал, враг (не)годовал, (не) пренебрегал усилиями, (не)навидела лжецов, (не)взлюбил хозяина, мама (не)доумевала, (не) нуждается в помощи.

___________________________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание.  Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.

 

Задание.  Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.

 

Задание.  Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.

 

Задание.  Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.

 

Задание.  Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.

 

Задание.  Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.

 

Задание.  Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.

 

Задание.  Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.

 

 

 

ненавидеть

негодовать

недоумевать

нездоровится

невзлюбить

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Не с глаголами"»

Урок 67

Тема: Не с глаголами.

Цели и задачи:

  1. Создание условий для повторения и обобщения знаний о глаголе в предложении, в речи и написании с частицей не; учить детей самостоятельно воспроизводить и использовать материал по данному вопросу о глаголе; формировать способности к применению знаний на практике; формировать умение работать в группах;

  2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

  3. Воспитывать сотрудничество, ответственность.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  • Қазір қаңдай сабақ?

  • Үй жұмысын тексереік.

На час отстанешь, за день не догонишь.

Мир строит, а война разрушает.

Лето собирает, а зима съедает.

  • Что вы вставили в данные предложения?

  • Что такое глагол?

  1. Актуализация знаний.

Бүгін нешесі?

Саусақтың кимылы

Минутка чистописания

За большим погонишься – и малое потеряешь.
- Найдите глаголы в данной пословице.

- Что вы знаете о глаголе?

- Определите время, лицо и число глаголов.

На доске:

Танцевала рассказал споёт веселят заиграют посмеёмся аплодировали празднуют радует

- Какую классификацию можно выполнить с данными глаголами? ( по временам и числам)

- Разбейте их на группы по временам. ( по рядам)

Настоящее

Прошедшее

Будущее

Веселят

Празднуют

радует

Танцевала

Рассказал

аплодировали

Споет

Заиграют

посмеемся

- Распределите глаголы по числам.( по вариантам)

Единственное число

Множественное число

Танцевала

Рассказал

Споёт

радует


Веселят

Заиграют

Посмеемся

Аплодировали

празднуют

- Что такое глагол?

  1. Постановка темы урока.

- Какие орфограммы могут быть у глагола?

Задание. Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.

- А что вы знаете о правописании частицы –не с глаголами?

- Так ли это в действительности? Это нам предстоит узнать.

  1. Работа по теме урока.

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «НЕ люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «НЕ верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам…

Восстановите пословицы, добавив в них глаголы с частицей НЕ!

  • Повинную голову меч ( не сечет)

  • За двумя зайцами погонишься – ни одного ( не поймаешь)

  • Кто не работает, тот ( не ест)

  • Волков бояться – в лес ( не ходить)

  • Семеро одного ( не ждут)

  • Русский солдат преград. ( не знает)

  • Под лежачий камень вода ( не течет)

Дослушаем историю странствий Глагола?

Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без другу не могут.

А вы, ребята, догадались, почему в некоторых случаях частица НЕ пишется слитно с глаголом?

В чём особенность слов, которые вы видите перед собой? 

  • ненавидеть

  • негодовать

  • недоумевать

  • нездоровится

  • невзлюбить

- Когда же не с глаголом пишется вместе?

Правило! С. 109

Упражнение 337.

Выпишите глаголы с –не.

Не улетит, не терпит, не мирятся, непоздоровится, не забывает.

- В каком случае не пишется слитно? Почему?

Упражнение 340 Спиши, раскрывая скобки.

Каждому варианту свое предложение.

1. Не дразните собак, не гоняйте кошек.

2. Невзлюбила мачеха падчерицу, посылает её за подснежниками в зимний лес.

3. Не выйдет из жадины друга хорошего, даже приятелем не назовешь его.

4. Как зима не злилась, а пришлось ей уступить своё место весне.

5. Негодует зима, посылает мороз за морозом, а весне и горя мало.

  1. Итог

- Какую орфограмму глагола повторили?

- Всегда ли глаголы с НЕ пишутся слитно?

Проверочная работа.

Спишите . раскрывая скобки.

Вариант I

(Не) чувствовал усталости, (не) был в школе, ураган (не)годовал, мне (не) здоровится, (не) прикасался к проводам, (не) участвовал в разговоре, (не) будешь играть.

Вариант II

Мастер (не) препятствовал, враг (не)годовал, (не) пренебрегал усилиями, (не)навидела лжецов, (не)взлюбил хозяина, мама (не)доумевала, (не) нуждается в помощи.

  1. Домашнее задание.

С. 109 правило ! Упражнение 338

Проверочная работа.

Спишите . раскрывая скобки.

Вариант I

(Не) чувствовал усталости, (не) был в школе, ураган (не)годовал, мне (не) здоровится, (не) прикасался к проводам, (не) участвовал в разговоре, (не) будешь играть.

___________________________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________


Проверочная работа.

Вариант II

Мастер (не) препятствовал, враг (не)годовал, (не) пренебрегал усилиями, (не)навидела лжецов, (не)взлюбил хозяина, мама (не)доумевала, (не) нуждается в помощи.

___________________________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________


Проверочная работа.

Спишите . раскрывая скобки.

Вариант I

(Не) чувствовал усталости, (не) был в школе, ураган (не)годовал, мне (не) здоровится, (не) прикасался к проводам, (не) участвовал в разговоре, (не) будешь играть.

___________________________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________


Проверочная работа.

Вариант II

Мастер (не) препятствовал, враг (не)годовал, (не) пренебрегал усилиями, (не)навидела лжецов, (не)взлюбил хозяина, мама (не)доумевала, (не) нуждается в помощи.

___________________________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________









Задание. Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.


Задание. Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.


Задание. Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.


Задание. Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.


Задание. Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.


Задание. Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.


Задание. Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.


Задание. Какая орфограмма глагола нуждается в проверке?

Пчела – особое существо. Она очень бережно относится к цветам. (Не)повредит клеток растения, (не)прокусит кожицу, (не)сомнет лепестков. Ей нужен нектар и пыльца. За эти дары она и сама одаривает щедро.




ненавидеть

негодовать

недоумевать

нездоровится

невзлюбить





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!