СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Глагол. Виды глагола." в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс                                                                                    

Тема урока:  Глагол. Виды глагола.

          Цели урока: 1. научить учащихся правильно употреблять видовые формы 

                                    глаголов;

                                  2. развивать умения разбирать по членам предложения;

                                  3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.   

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:таблицы

 

 

 

    С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой …

Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго …

Привет!

А вы запомните совет

Дарите всем друзьям …

Привет!

Давайте дружно, все в ответ,

Друг другу скажем …

Всем – привет!

 

І этап. Актуализация знаний.

Задание 1. Составить кластер

                шить                                                                 мечтать

                  пилить                                                             говорить

                                 

                                       резать       петь       плыть

Задание 2. Допиши правило:

- Глагол  – часть речи, которая обозначает _________________________, отвечает на вопросы ____________________ , _______________________.

ІІ этап. Самостоятельное изучение темы

Запомни!

      Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делаю? что делал? что буду делать? Они имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное.

      Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделал? что сделаю?  Они имеют два времени: прошедшее и будущее простое.

1.образуй видовые формы:

несовершенный вид

совершенный вид

наст.вр.

прош.вр.

буд.сложное

прош.вр.

буд.простое

читаю

читал

буду читать

прочитал

прочитаю

пишу

 

 

 

 

2.от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок  вы-, по-, на-, за-, при-:

Стирать – выстирать, звонить – позвонить, пугать – напугать, болеть – заболеть, бежать – прибежать.

 

Запомни!

От глаголов несовершенного вида можно образовать глаголы совершенного вида при помощи суффикса –и-. При этом иногда наблюдается чередование согласных в корне.

3.решал – решил, получал – получил, отвечал - ответил

 

ІІІ этап. Разноуровневые задания

I-уровень:

  1. образуй видовые формы:

несовершенный вид

совершенный вид

наст.вр.

прош.вр.

буд.сложное

прош.вр.

буд.простое

рисую

 

 

 

 

строю

 

 

 

 

пою

 

 

 

 

верю

 

 

 

 

  1. от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок  вы-, по-, на-, за-, при-:

мыть -                                                 лить –

учить -                                                сушить –

платить -                                           красить –

шить -                                                 лететь –

  1. от глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи суффикса –и-.

проверял -                                            исправлял –

выключал -                                          умножал –

обращал -                                            выражал –

 

II-уровень:

  1. Обозначь время глагола:

Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.

 

  1. Подчеркните сказуемое в предложении и определи вид глагола.

А. Я сильно рассердился ( _________________________________  ).

Б. Катя нарисовала муху ( ____________________________________ ).

В. Девочка приехала в седьмую квартиру ( ______________________  ).

Г. Мел лежит в коробке ( ____________________________________ ).

 

III-уровень:

1.Поставь глаголы в начальную форму:

пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу.

2.Составь 2-3 предложения, используя данные глаголы.

 

Итог урока.

 • Какова была тема урока?

 • С какой проблемой столкнулись?

 • Глаголы-исключения 1-го спряжения.

 • Глаголы-исключения 2-го спряжения.

 • Почему эти глаголы являются исключениями?

 • Как у них определить спряжение?

 

Рефлексия.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Глагол. Виды глагола." в 6 классе»

6 класс

Тема урока: Глагол. Виды глагола.

Цели урока: 1. научить учащихся правильно употреблять видовые формы

глаголов;

2. развивать умения разбирать по членам предложения;

3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:таблицы










































С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой …

Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго …

Привет!

А вы запомните совет

Дарите всем друзьям …

Привет!

Давайте дружно, все в ответ,

Друг другу скажем …

Всем – привет!





І этап. Актуализация знаний.

Задание 1. Составить кластер

шить мечтать

пилить говорить

резать петь плыть

Задание 2. Допиши правило:

- Глагол – часть речи, которая обозначает _________________________, отвечает на вопросы ____________________ , _______________________.

ІІ этап. Самостоятельное изучение темы

Запомни!

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делаю? что делал? что буду делать? Они имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделал? что сделаю? Они имеют два времени: прошедшее и будущее простое.

1.образуй видовые формы:

несовершенный вид

совершенный вид

наст.вр.

прош.вр.

буд.сложное

прош.вр.

буд.простое

читаю

читал

буду читать

прочитал

прочитаю

пишу





2.от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок вы-, по-, на-, за-, при-:

Стирать – выстирать, звонить – позвонить, пугать – напугать, болеть – заболеть, бежать – прибежать.


Запомни!

От глаголов несовершенного вида можно образовать глаголы совершенного вида при помощи суффикса –и-. При этом иногда наблюдается чередование согласных в корне.

3.решал – решил, получал – получил, отвечал - ответил


ІІІ этап. Разноуровневые задания

I-уровень:

  1. образуй видовые формы:

    несовершенный вид

    совершенный вид

    наст.вр.

    прош.вр.

    буд.сложное

    прош.вр.

    буд.простое

    рисую





    строю





    пою





    верю





  2. от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок вы-, по-, на-, за-, при-:

мыть - лить –

учить - сушить –

платить - красить –

шить - лететь –

  1. от глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи суффикса –и-.

проверял - исправлял –

выключал - умножал –

обращал - выражал –


II-уровень:

  1. Обозначь время глагола:

Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.


  1. Подчеркните сказуемое в предложении и определи вид глагола.

А. Я сильно рассердился ( _________________________________ ).

Б. Катя нарисовала муху ( ____________________________________ ).

В. Девочка приехала в седьмую квартиру ( ______________________ ).

Г. Мел лежит в коробке ( ____________________________________ ).


III-уровень:

1.Поставь глаголы в начальную форму:

пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу.

2.Составь 2-3 предложения, используя данные глаголы.

Итог урока.

• Какова была тема урока?

• С какой проблемой столкнулись?

• Глаголы-исключения 1-го спряжения.

• Глаголы-исключения 2-го спряжения.

• Почему эти глаголы являются исключениями?

• Как у них определить спряжение?


Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя