СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки "Что нам осень принесёт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урока музыки "Что нам осень принесёт" предназначен для детей 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В игровой форме дети знакомятся с осенней музыкой, музыкльными играми и упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Что нам осень принесёт"»

Тема урока: «Что нам осень принесет».

(1 дополнительный класс вариант 1)

Подготовил: учитель музыки Ю.В. Трофимова


Цель: 

Обобщить и закрепить музыкальный репертуар по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные: 

учить соблюдать правила пения, бережно относиться к своему голосу,

учить анализировать песню и двигаться в соответствии с характером музыки,

формировать умение петь соло и хором,

учить сопоставлять звуки природы со звуками музыкальных инструментов.

Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма, тембровый слух.

Воспитательная: воспитывать эмоциональное отношение к  музыке различного характера, воспитывать слушательскую культуру.

Основные понятия, изучаемые на уроке: песня, правила пения, музыкальный инструмент.

Оборудование:  карточки, иллюстрирующие песню «Что нам осень принесет», ритмические палочки, музыкальные инструменты детского оркестра, песенный и музыкальный материал.

Тип урока: комбинированный.


Музыкальное приветствие.

«Добрый день, добрый день,

Встретились мы снова.

Слушать музыку и петь мы уже готовы»

Песенный диалог с детьми. Вопрос ребенку: «Тася, ты готова петь?», «Женя, ты готов играть на инструментах?», «Даня, ты готов, слушать музыку?»

Дети отвечают «Да, да, да» (мажорное трезвучие)

- Раз все уже готовы, тогда, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

Птицы к югу улетают,

Листья с веток облетают,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

А теперь у вас мы спросим,

Что это за время года?

Дети отвечают: «Осень».

Давайте вспомним осенние приметы споём и потанцуем под нашу любимую «Осеннюю песенку» (дети двигаются в соответствии с ритмом и словами песни).

(Видео «Осенняя песенка»)

Ритмическая разминка.

Давайте начнем нашу ритмическую разминку на тему «Осень». Ритмическое проговаривание слов с движениями (хлопки в ладоши, постукивание пальчиками по парте)

Осень, осень, приходи,

Урожай нам приноси.

Давайте найдём ритм слов: лук – тыква – кабачок.

А теперь придумайте свои слова и найдите их ритм.


Дождик, дождик, уходи,

Ножки нам не промочи.

Давайте вспомним нашу ритмическую игру с палочками «Ножки»


Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла:

Фрукты, ягоды, орехи,

Сладких яблок полон сад,

Тучки дождик, листопад.

Мы в корзиночку заглянем

И подарки все достанем.


- Что же в нашей корзинке?

Здесь осенняя картинка!


- Художник нарисовал картину красками и кисточкой, а как музыканты рисуют музыкальную картинку? (Ответы детей: звуками, на музыкальных инструментах) А мы нарисуем ритмическими палочками.

(Дети вместе с учителем повторяют ритмическую разминку «Осенняя картинка», проговаривают текст и отстукивают ритмический рисунок)


Подготовка голосового аппарата к пению.

(включить музыку «Колыбельная» в исполнении флейты)

- Ребята, слышите, что это за звук?

(ответы детей: дудочка, флейта)

- Флейта тихо нам поёт,

Это дует ветерок.

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Всё усыпано листвой

Красной, желтой, золотой.

(Учитель вынимает из корзины осенние листочки и раздаёт детям)

Давайте подуем на листочки сначала тихо, а потом сильно.

- Дует тихий ветерок

И качает наш листок. (дети дуют тихо)

- Дует сильный ветерочек

И летит наш листочек. (дети дуют сильно, чтобы листочек полетел)

- Листочки летели, летели

И на ладошку сели.

Распевание, пение музыкальной голосилки.

- Ребята, посмотрите, на листочках написаны буквы, давайте прочитаем все буквы и составим из них музыкальную голосилку.

Дети поют музыкальную голосилку по цепочке и показывают соответствующие буквы.

Хоровое пение.

А теперь у вас мы спросим:

«Что еще приносит осень?»

Давайте посмотрим в нашу корзиночку.

(Учитель вынимает из корзинки картинки с различными дарами осени, дети их называют).

- В корзинке лежат яблоки, тыква, капуста, колосья хлеба, мёд. Как мы можем назвать все это одним словом? (Ответы детей: урожай)

Работа над песней:

- Послушайте песню «Что нам осень принесёт» (Музыка З. Левиной, слова Я. Акима) и расставьте картинки по порядку.

- Обсуждение сюжета и основной мысли песни

- Усвоение ритмического рисунка песни, прохлопывание ритмического рисунка

- Четкое проговаривание слов в соответствии с ритмическим рисунком песни

- Усвоение мелодии, пропевание мелодии на слоги (ля, ри) без музыкального сопровождения

- Пропевание по строчкам по цепочке с музыкальным сопровождением

- Пропевание по строчкам хором

- Пение первого куплета хором

- Выразительное пение хором.

Ансамблевое музицирование.

- А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

(Учитель исполняет песню «За окошком кто шалит?» Дети отгадывают, что в песенке поётся про дождик).

- Ребята, а звук какого инструмента похож на капельки дождя? (Ответы детей: треугольник)

- Звук какого инструмента похож на шуршание осенних листочков? (маракас)

- Какие инструменты помогут нам изобразить топот сапожек по дорожке?

(ложки)

(Учитель раздаёт инструменты: треугольники, маракасы, ложки) и объясняет детям суть музыкальной игры).

- А вы хотите придумать музыкальную сказку про дождик? Тогда возьмите инструменты, вставайте в круг. Внимательно слушайте песню «Осень в гости к нам пришла», когда в песенке будут петь про дождик, мы будем играть на треугольниках. Когда будут петь про листочки, мы будем играть на маракасах. Когда будут петь про детей, которые пошли гулять, нужно поиграть на ложках.

(Музыка Л. Хисматуллина «Осень в гости к нам пришла»).

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше осеннее путешествие?

- Что принесла нам красавица осень? (ответы детей: урожай, мёд, яблоки, хлеб, дождик, осенние листочки)

- Что вам понравилось больше всего: петь, играть на инструментах или двигаться под музыку? (ответы детей)

- Какое настроение было у вас на уроке, как у солнышка или как у тучки? (рисунки веселого солнышка и грустной тучки прикреплены на доске) Ответы детей.

- Мы и пели, и играли и немножечко устали.

Что ж, пора нам расставаться

Будем мы сейчас прощаться.

Пение музыкального прощания.