СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки на тему «Встречи в Музыкальной гостиной: Содержание музыки» (1 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Форма и тип урока: Музыкальная гостиная. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образовательные цели: Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному, литературе).

Задачи:

- ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки;

- показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу природы; формировать первичные представления учащихся о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке, научить детей определять настроение и характер музыки;

- формировать навыки свободного общения школьников со взрослыми и сверстниками в области музыки;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи: развивать устную речь в ходе высказываний детьми своих впечатлений и характеристики музыкальных произведений, обогащать «образный словарь»;

- развивать воображение детей, слушательскую и певческую активность.

Умения и виды деятельности: 

Учащиеся:

научатся слушать классическую музыку, заданную определённой темой (программой), понимать её содержание.

смогут научиться  передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему «Встречи в Музыкальной гостиной: Содержание музыки» (1 класс)»

1 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

УРОК 1. Встречи в Музыкальной гостиной: Содержание музыки

Форма и тип урока: Музыкальная гостиная. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образовательные цели: Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному, литературе).

Задачи:

- ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки;

- показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу природы; формировать первичные представления учащихся о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке, научить детей определять настроение и характер музыки;

- формировать навыки свободного общения школьников со взрослыми и сверстниками в области музыки;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи: развивать устную речь в ходе высказываний детьми своих впечатлений и характеристики музыкальных произведений, обогащать «образный словарь»;

- развивать воображение детей, слушательскую и певческую активность.

Умения и виды деятельности: 

Учащиеся:

научатся слушать классическую музыку, заданную определённой темой (программой), понимать её содержание.

смогут научиться передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Средства обучения и оборудование:

1. Учебник, с. 36, 37.

2. Рабочая тетрадь, с. 18—19.

3. Музыкальный материал: Аудиозаписи колокольных звонов. П.И. Чайковский. «Охота», «У камелька», «На тройке».

4. Атрибутика «музыкальной гостиной»: кресло, шаль, электрические свечи (лампы).


ХОД УРОКА

  1. Организация урока. Мотивация. Актуализация опорных знаний

1) Музыкальное приветствие (распевание, разогрев голосового аппарата).

- Какими звуками начался наш урок?

- Музыкальными.

- Какими бывают музыкальные звуки, чем они отличаются друг от друга?

- Тихие-громкие, высокие-низкие.

- Как называются знаки, обозначающие музыкальные звуки?

- Ноты.

2) Музыкальные загадки

- Назовите нотки. Разгадайте ребусы:

- Какие ещё бывают звуки?

- Шумовые.

- В чём отличие музыкальных и шумовых звуков?

- Музыкальные звуки можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать нотами, а шумовые - нельзя ни записать нотами, ни спеть, ни сыграть.

- Верно. У шумовых звуков нет точной высоты и их нельзя записать нотами, нельзя спеть или сыграть на музыкальном инструменте, а звуки музыкальные различаются по высоте, их можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте и записать нотами.

Но все эти разные звуки окружают нас с вами везде и всюду – наш мир наполнен звуками: шуршание листвы под ногами, шум дождя, раскаты грома и пение птиц; автосигналы, гул улиц и ваши голоса на школьных переменах; песни и праздничные концерты на открытых уличных площадках и в концертных залах, мы можем насладиться звучанием музыки по радио, телевидению и с помощью компьютера.

И если в жизни звуки все такие разные, то и музыка, которую они наполняют, также будет разной и по своему настроению, и по характеру, и по содержанию.


2. Сообщение темы урока. Целеполагание

Тема урока – «Содержание музыки».

Сегодня мы продолжим знакомство с увлекательным, удивительным и неповторимым миром – миром музыкального искусства. Мы посетим нашу Музыкальную гостиную и поговорим о содержании музыки. Мы послушаем музыку и подумаем: о чём она рассказывает? Поразмышляем: а что нужно, чтобы картина художника звучала?

На уроке мы познакомимся с новыми средствами музыкальной выразительности, узнаем, как музыкальные средства и звуковые характеристики определяют содержание музыки.

Продолжим учиться слушать музыку.

Сможем понять - какие человеческие чувства может выразить музыка и как она может нарисовать картину природы.


3. Основное содержание урока

Общий свет в классе приглушается, учитель «зажигает свечи» (включает электролампы в форме свечей), накидывает на плечи шаль и усаживается в кресло.

1) Работа с учебником. Озвучивание картины

Откроем учебник (с. 36—37). Что здесь изображено?

- Зимнее поле, кусты и деревья – в снегу, падают редкие снежинки. Также здесь изображены клавиатура фортепиано и нотный стан.

- Да, мы видим здесь «немую» клавиатуру и зимний эскиз – чёрно-белое изображение зимней природы. А можно ли, глядя на этот зимний эскиз, услышать звуки? Какими они будут, чтобы поведать нам об этом безлюдном и холодном заснеженном поле?

Ответы детей.

- Давайте попробуем озвучить этот пейзаж, приблизим чёрно-белый рисунок к картине, окрасим её звучанием. Что нам при этом может понадобиться? – Наверное, ощущение пространства. Широким или узким, далёким или близким будет это звучание, как думаете? Почему?

Ответы учащихся.

- Попробуем соотнести выбранную характеристику пространства в пейзаже с пространством самой клавиатуры (наиболее подходящий из предложенных детьми вариант учитель озвучивает на инструменте, а также предлагает сделать это самим детям).

А какими звуками мы сможем передать безлюдье, неподвижность и холод, ветвистые деревья в голубой дали и холодные снежинки, одиноко опускающиеся сверху там и сям: тихим или громким будет звучание? медленной или быстрой будет музыка? высокими или низкими будут звуки? тёмными или светлыми?

Ответы учащихся.

- Здесь мы можем говорить о таких средствах музыкальной выразительности как темп (быстро-медленно), регистр (верхний – нижний, высоко — низко, темно — светло).

2) Новые термины

Ключевые слова: темп, регистр, тембр.

Темп в музыке – это скорость движения, скорость исполнения музыки, которая очень схожа с биением сердца. Когда человек спокоен - пульс довольно редкий, но при волнении наблюдается ускорение сердцебиения. То же самое происходит и при звучании музыки: одна и та же музыка может звучать с разной скоростью – быстро или медленно. И в зависимости от этого под неё хочется либо бегать и прыгать, либо плавно танцевать, либо вообще... спать.

Музыкальные темпы подразделяются на медленные, умеренные и быстрые.

Регистр в музыке — это группа звуков, объединённых общим характером звучания, одним тембром, это отрезок диапазона какого-либо музыкального инструмента или певческого голоса.

Всего 3 регистра: нижний, средний, верхний (высокий).

(Учитель демонстрирует на фортепиано - показывает верхний, средний и нижний регистры.)

Тембр – это окраска голоса или звука.

3) Углубление в тему. Игра «Звуки окружающего мира»

- Попробуем теперь расширить звуковое пространство и образные рамки этой картины, изображённой в учебнике. Как думаете, что может ещё прозвучать, что не нарисовано в данном пространстве, но может возникнуть в наших фантазиях?

- Можно представить, что слышен скрип шагов по снегу, шум леса вдалеке, треск веток, топор дровосека.

- Хорошая фантазия у вас, ребята. Действительно, издалека может донестись любой звук и даже такие, источники которых мы не наблюдаем на картине: и колокольный звон деревенского храма, глубоко и размеренно доносящийся из-за леса, и беспорядочный лай деревенских собак, а может, и лай борзых да призыв охотничьего рога, извещающие о старинной традиции русской охоты.

Предлагаю сыграть в игру «Звуки окружающего мира».

Правила игры: определить на слух и назвать звук. Кто отгадает – руку поднимает.

(Звучат аудиозаписи колокольных звонов, пение зимующих птиц (синицы, стук дятла). Заключительным включается звук охотничьего рога, который драматургически связывает предыдущий разговор с музыкальными пьесами из «Времён года» П. Чайковского.)

4) Слушание, музыкальный анализ («Времена года» П.И. Чайковского)

А) «Сентябрь. Охота»

С призывного, фанфарного сигнала, похожего на звуки гулкого, громкоголосого рога, начинается и музыкальная пьеса «Сентябрь. Охота». Подражание звучанию охотничьих рогов является звукоизобразительным приёмом, придающим музыке этой пьесы темпераментный блеск. Сразу же за этим сигналом в музыке слышится скачка – стремительный, чёткий и звонкий топот лошадиных копыт. Музыка пьесы «Сентябрь» - яркая и динамичная.

Слушая музыку, постарайтесь следить за настроением в музыке, прислушиваться к своим чувствам, представлять картину русской природы и её эмоциональное состояние.

Прослушивание.

Музыкальный анализ:

Лад – мажорный, форма - трёхчастная. Композиция открывается призывным сигналом, имитирующим звук охотничьего горна.

Острый ритм воспроизводит дружный топот лихих скакунов, отображает быструю скачку. Динамика громкая (форте), темп - быстрый.

В средней части пьесы характер музыки меняется - в ней автор отображает процесс выслеживания дикого зверя. Динамика с forte переходит на piano. Заключительный раздел с небольшими изменениями повторяет тематический материл первой части, однако звучит она более насыщенно и даже восторженно победно.

Музыка, которая сейчас прозвучала, написана великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским.

То, о чём вы сейчас узнаете, произошло очень-очень давно. В Петербурге, где долгое время жил П.И. Чайковский издавался журнал, который назывался «Нувеллист» (от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ). Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: ноты музыкальных пьес для рояля, сочинённых П.И. Чайковским. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года».

«Сентябрь. Охота» - девятая пьеса из цикла Петра Ильича Чайковского «Времена года», но первая композиция, которая иллюстрирует осенние месяцы. Каждое произведение цикла имеет эпиграф. Для этой пьесы были выбраны весьма подходящие поэтические строки великого Александра Сергеевича Пушкина:

Пора, пора! Рога трубят:

Псари в охотничьих уборах

Чем свет уж на конях сидят;

Борзые прыгают на сворах.

Это четверостишие устанавливает для пьесы «Охота» определённую программу, помогающую исполнителям и слушателям нарисовать в своём воображении жанровую сценку. Охота была азартным барским развлечением, любимой помещичьей забавой, сопровождавшаяся шумной и радостной суматохой. Призывная перекличка охотничьих рогов, звонкий лай собак – всё это возбуждало участников осенней потехи, требующей от них силы, мужества и сноровки.

Эта красочная композиция из фортепианного цикла «Времена года» наглядно демонстрирует композиторское мастерство и фантазию великого Петра Ильича Чайковского. Гениальный автор в ней не просто колоритно отразил жанровую сценку, но вложил и философский подтекст: жизнь неумолимо бурным потоком несётся вперёд и остановить его не могут никакие силы.

«Охота», как и другие пьесы из цикла «Времена года», пользуется большой популярностью. Сегодня её можно услышать не только в исполнении на фортепиано, но и переложении для инструментальных ансамблей. Особенно эффектно она звучит в исполнении симфонического, духового и народного оркестров.

Каждое время года хорошо по-своему: осень восхищает всех празднично одетыми в яркую разноцветную листву деревьями и созревшими вкусными фруктами, а зимой мы любуемся искрящимся на солнце снегом и одетым в белый наряд спящим лесом, веселясь, катаемся на лыжах и санках. И многие композиторы, поэты и художники представляли красоту русской природы в своих творениях.

Давайте-ка перевернём страничку музыкального календаря природы П. Чайковского, внимательно прислушаемся ещё к одной и одновременно рассмотрим шедевры русских художников, посвящённые зиме.

Б) «Январь. У камелька»

И мирный неги уголок
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонёк,
И свечка нагорела... А.С. Пушкин

Этими строками А. Пушкина Чайковский чудесно «озвучил» свою музыкальную пьесу. «У камелька» - первая пьеса в сборнике Чайковского, которая показывает месяц январь.

«Камелёк» - уютное, ласковое слово. Камельком назывался русский камин или очаг, который был практически в каждом доме и собирал около себя всю семью долгими зимними вечерами: если это была крестьянская изба - то плели кружева, пряли, ткали и обязательно пели песни - грустные и лирические, если дворянский дом - то, в основном, музицировали, читали вслух, беседовали, делились впечатлениями о прошедшем дне.

Пьеса «У камелька» рисует картинку с элегически мечтательным настроением. Слушаешь неторопливое звучание мелодии и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате. Тепло, уютно, тихо. В комнате полутемно, вечереет. Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Но вот рояль зазвучал тревожно и таинственно. Что нарушило тёплый, уютный покой? Может быть, в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём-то тревожном и таинственном? Затихает, успокаивается музыка - улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия.

Я предлагаю поудобнее расположиться, закрыть глазки и представить деревенскую избу, ярко горят дрова в камине, слышится потрескивание поленьев… Языки пламени то разгораются, то почти угасают… (Включается мультимедийная установка). А теперь откройте глазки. Давайте и мы помечтаем у камелька.

Послушайте внимательно музыку Чайковского, рассмотрите зимние шедевры известных русских художников, а потом придумайте свой маленький рассказ о зимнем вечере.

Прослушивание. (На протяжении звучания музыкальной пьесы меняются слайды презентации с картинами русских художников).

Беседа:

- Итак, ребята, каково содержание этой музыкальной пьесы? О чём нам рассказала музыка?

- Музыка спокойная, задумчивая и умиротворённая, отдельные мотивы мелодии словно передают неторопливую речь, словно мы слышим человеческий голос. Темп – медленный, неторопливый.

Слушая эту пьесу, можно легко представить, как люди, сидящие около камина, задумчиво смотрят на пламя огня и беседуют, или бабушка рассказывает внукам добрую сказку. Вторая часть несколько отличается от первой и третьей, она более взволнованная и оживлённая.

- А о чём мечталось вам под эту музыку?

Ответы детей.

- Какие интересные у вас мечты и желания. А как вы думаете, почему ваши желания окрашены разными красками: одни - мягкими, спокойными и приглушёнными тонами, другие – более яркими и насыщенными?

Ответы детей.

- Да, конечно, музыка пьесы нам в этом помогла разобраться.

Форма пьесы «У камелька» — трёхчастная с кодой. Музыка 1-й части создаёт настроение покоя, умиротворённости и уютной обстановки. Мелодию легко напеть, она мягкая и очень мелодичная, интонация ясная и спокойная. Новая музыкальная мысль возникает в средней части пьесы. Её можно уподобить внезапно нахлынувшему воспоминанию. А, может, просто ветер усилился и зима показывает свой жёсткий нрав?.. Музыка звучит с романтическим подъёмом, взволнованно, придавая музыке даже гимнический характер. Эта новая музыкальная идея средней части, с одной стороны, контрастирует с музыкой крайних частей, с другой — находится с ними в художественном единстве. Какими средствами этого смог достичь композитор? В средней части эмоциональный подъём приводит к кульминации, в которой звучит, несколько раз повторяясь, действительно новая мысль. Однако обрамляет этот эпизод мотив, как бы извлечённый из первоначальной темы пьесы. Здесь, в кульминации, эти два элемента борются, накатывают две волны нарастания и спада, и в конце концов, побеждают, всё-таки, интонации первой музыкальной мысли пьесы. Волнение проходит, движение замедляется и совсем останавливается. Слушатель в ожидании…

Наступает 3-я часть: мечты и воспоминания (образы средней части) улетучились, зимний студёный ветер успокоился, затих, толком не «разгулявшись» и мы опять, как в начале пьесы, ощущаем себя «у камелька» — «здесь и сейчас». В коде пьесы всё стихает (ppp — ещё тише, чем pianissimo). Мы остаёмся в ожидании…

«Это то меланхолическое (т.е. грустное, печальное) чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания. (…) И грустно и как-то сладко погружаться в прошлое», - такое эмоциональное состояние упоминается в письмах П.И. Чайковского.

Вы рассмотрели изображение зимних пейзажей русских художников. Скажите, чем они схожи с музыкой «Января» П. Чайковского?

- Своим элегическим настроением.

- Многие авторы посвящали свои творения зиме. Впрочем, осенний сезон более всего воодушевлял композиторов, художников и поэтов на создание бесценных шедевров. Поэтому мы вернёмся к осенним страницам музыкального календаря Чайковского.

В) «Ноябрь. На тройке»

Хотя ноябрь - это последний месяц осени, в России уже в это время чувствовалась в полной мере настоящая зима: стоят морозы, замёрзли реки, выпал снег, деревья покрылись белой изморозью. Восхитителен пейзаж в это время года.

Поэтому о зиме нам расскажет и музыка «Ноября»: «Стоят морозы, но солнце ещё немного греет. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами», - писал Чайковский.

Называется эта пьеса П. Чайковского «На тройке».

Тройка - так называют в России коней, запряжённых вместе под одной дугой. К дуге часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных песен и посвящено стихов русских поэтов:

Не гляди же с тоской на дорогу,

И за тройкой вослед не спеши,

И тоскливую в сердце тревогу

Поскорей навсегда заглуши…

Этот эпиграф взят из стихотворения Н. Некрасова «Тройка».

Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню. Вслед за ней начинают слышаться отголоски грустных, элегических раздумий.

Слушаешь музыку «Ноября» - и кажется, будто сам сидишь в санях, закутанный в тёплую медвежью шкуру, а лошади несут тебя по заснеженной дороге. Кругом, сколько хватает глаз - белые просторы, звенят под дугами колокольчики и, конечно же, песня. Но затем всё ближе и ближе начинают звучать колокольчики, прикреплённые на тройке лошадей. Весёлый перезвон на время как бы заглушает грустное настроение.

«Кто долго жил в глуши печальной,

Друзья, тот, верно, знает сам,

Как сильно колокольчик дальний

Порой волнует сердце нам» - так писал А.С. Пушкин.

Снова песня без слов. На этот раз - протяжная, ямщицкая. Они обычно были невесёлыми. Откуда взяться веселью? Всю жизнь в дороге - дом, семью ямщик видит очень редко. Вот и грустит, тоскует и тоску свою изливает в песне. Правда, мелодия в ноябрьской песне совсем не похожа на подлинные народные песни ямщиков – это, скорее, напоминание о них. Ей аккомпанируют колокольчики. Музыка словно передаёт нам чувства, которые вызывает у путника песня ямщика, его грустные думы и невесёлое настроение. Прислушайтесь, снова звучит тихий звон колокольчиков… Сначала затихают, а затем совсем тают вдали их тихие звуки, как будто тройка, только что ещё промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня…

Послушайте эту музыку, о чём она вам расскажет? Обратите внимание, как изменяется характер и настроение музыки в разных частях пьесы.

Прослушивание музыки, музыкальный анализ:

- Начинается произведение красивой широкой мелодией, которая рисует перед слушателями русские просторы. Внезапно спокойствие нарушает отдалённое звучание колокольчиков, которые постепенно приближаются. Это резво скачет тройка лошадей, запряжённых вместе. Весёлый перезвон бубенцов на время отодвигает на задний план лирическое настроение. Но вот лошади промчались мимо и перезвон постепенно затихает. Снова звучит первая мелодия, похожая на заунывную песнь ямщика.


4. Знакомство с песней «Бубенцы», англ. нар. мел. Разучивание, вокально-хоровая работа.

На дворе у нас с вами - ноябрь, пусть и не такой, как раньше на Руси. Но очень скоро и мы дождёмся, когда студёная зима вступит в свои права: засыплет снегом поля, луга, укутает, словно пуховым одеялом, сугробами деревья, а дома накроет белоснежным покрывалом, скуёт озёра и реки прозрачным льдом…

Всё живое в это время года пытается спрятаться от мороза: воробьи, нахохлившись, сидят на ветках рябины, звери прячутся по своим норам, люди кутаются в тёплые одежды… Холодно… И только ребятишки рады приходу зимы. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Ну, конечно, в это время года столько забав во дворе: это и игра в снежки, и катание на санках, лыжах и коньках, лепка снеговиков… Именно зимой к детворе на санях приезжает Дед Мороз, привозит нарядную ёлочку с подарками, сюрпризами и рождественскими, новогодними колокольчиками.

Знакомство с содержанием песни «Бубенцы»: определение характера музыки, разучивание мелодии по фразам, определение движения мелодии, работа над чистотой интонирования, разучивание 1 куплета и припева.


5. Рефлексия. Итог

Общий свет включается, а «свечи» тушатся. Учитель снимает с плеч шаль и оставляет её наброшенной на кресло.

Наша встреча в Музыкальной гостиной незаметно подошла к концу. Сегодня мы продолжили учиться слушать музыку и сумели проследить, как связаны в музыке человеческие чувства и мысли, смогли разобраться в характере и настроениях музыки. Вы узнали, что всякая музыка имеет свой характер, который зависит от того, о чём эта музыка рассказывает. На сегодняшнем уроке мы услышали, как очень точно композитор передал не только природу во всей её красе, но и состояние человека, мир его чувств, связанных с тем или иным временем года.

Вы познакомились с музыкой 3-ёх разнохарактерных пьес: «Охота», «У камелька» и «На тройке».

  • Кто автор прослушанных сегодня в Музыкальной гостиной пьес?

  • Как называется цикл (альбом), в который вошли эти пьесы?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  • С какими новыми выразительными средствами музыки познакомились? (Темп, тембр, регистр.)

  • Что музыка может изображать своими музыкальными «красками»? (Картины природы).

  • Что может быть выражено в музыке? (Настроение, чувства человека.)

  • Вы научились определять настроение музыки, её характер?

  • Каким было настроение при разучивании песни «Бубенцы»? (Радостное, задорное, праздничное).

  • Можем ли мы теперь рассказывать о том, какие чувства может передавать музыка? (Да.)

  • Помогает это людям понять друг друга, как думаете? (Да.)

  • Что больше всего понравилось и запомнилось?

Хорошая музыка никогда не оставит нас равнодушными, она рождает в нас чувства и мысли и всегда подарит нам яркие впечатления. Подчас даже не нужны слова, чтобы понять, что именно хотел передать автор в своём произведении. Музыка очень ярко и понятно говорит сама за себя. В этом её сила.

Надеюсь, что у вас останутся только приятные воспоминания от нашей сегодняшней встречи. И чтобы их закрепить, я предлагаю вам, ребята, побыть дома в роли художников - отобразить свои впечатления, мысли, мечты и желания в рисунке, а музыка Чайковского вам в этом поможет.


6. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к одной из прослушанных пьес П.И. Чайковского.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!