Конспект урока музыки в 10 классе (ГУО) по теме: «Музыкальная палитра осени»
Тема: «Музыкальная палитра осени»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формирование у детей с ОВЗ потребности в общении с музыкой через художественно-творческую деятельность.
Задачи урока:
Обучающие: научить детей с ОВЗ различать музыкальные термины «весело», «грустно», «быстро», «медленно»;
Развивающие: развить у детей с ОВЗ вокально-певческие навыки, творческие проявления; способствовать обогащению словарного запаса, путём введения новых музыкальных терминов в речь обучающихся;
Воспитывающие: воспитывать у детей с ОВЗ познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.
Основной метод: объяснительный - иллюстративный
Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, презентация
Музыкальный материал:
«Осень» муз.А.Арутюнова, «Антошка» муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина;
«По земле шагает осень» Л.Готман;
Ход урока
1.Оргмомент.
Учитель поет музыкальное приветствие и показывает движения, согласно тексту:
«Здравствуйте ручки! - хлоп (3раза).
Здравствуйте ножки! - топ (3раза).
Здравствуйте щечки - плюх (3 раза).
Кругленькие щечки - плюх (3 раза).
Здравствуйте глазки! – морг (3 раза).
Здравствуйте зубки!- щелк (3 раза).
Здравствуй мой носик! – бип (3 раза).
Здравствуйте ребята!»
Дети: приветствуют учителя: Здравствуйте!
2. Введение в тему урока.
Учитель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Учитель: Правильно, ребята!
Учитель читает четверостишие про осень:
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
Учитель: А тема нашего урока звучит так: «Музыкальная палитра осени»
3. Освоение новой темы.
Учитель: В осенней природе существуют ясные дни (это когда светит солнышко) и пасмурные дни (когда целый день идет дождь), так и музыка окрашена в различные цвета. Музыка бывает веселая и грустная, быстрая и медленная.
А сейчас я вам предлагаю послушать две разнохарактерные песни и определить, какая эта музыка - грустная или веселая.
Слушание «Осень» муз.А.Арутюнова, «Антошка» муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина.
Дети слушают и анализируют произведения.
Учитель: А теперь предлагаю вам немного подвигаться
4. Физкультминутка «Осень пришла»
Стояла корзинка на полке без дела (округлить руки над головой -изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (кулачки приложить под щеки)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (развести руки перед собой и улыбнуться, кивать головой)
Она удивилась (пожать плечами)
Что так много фруктов в саду уродилось! (показать руками перед собой большой круг).
Учитель: Ребята, давайте споем песню, которую мы выучили на предыдущих уроках и расскажем про нее: о чем поется, какая по характеру - веселая или грустная и какая по темпу - быстрая или медленная?
5. Игровая деятельность на уроке
Учитель: Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Выберем двух поваров, один из них будет варить компот, а другой - борщ.
Игра «Веселый повар».
Дети угадывают ингредиенты и помогают поварам «готовить» их блюда.
Учитель: А теперь давайте понюхаем то, что приготовили наши повара! Повторяйте за мной!
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем вкусный аромат». Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
Учитель: Музыкальная палитра красок осенью отличается не только разнообразным звучанием (веселым/грустным, быстрым/медленным), но еще и разнообразием осенних праздников - «День знаний», когда звучат песни про школу, «День Учителя», «Праздник осени», «День Народного единства».
Учитель: Ребята, давайте послушаем еще одну песню про осень, которая называется «По земле шагает осень»
6. Слушание песни
Учитель: Молодцы! А теперь давайте ответим на вопросы: о чем поется в песне, какая по характеру песня - веселая или грустная и какая по темпу - быстрая или медленная?
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель: Итак, ребята, пришло время заканчивать наш урок. Скажите, как звучит тема нашего урока? Какие произведения мы слушали на уроке? Какие песни мы пели?
Учитель: Все молодцы! Урок окончен!