СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 10 классе (ГУО) по теме: "Музыкальная палитра осени"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Музыкальная палитра осени"

Тип урока: изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 10 классе (ГУО) по теме: "Музыкальная палитра осени"»

Конспект урока музыки в 10 классе (ГУО) по теме: «Музыкальная палитра осени»


Тема: «Музыкальная палитра осени»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формирование у детей с ОВЗ потребности в общении с музыкой через художественно-творческую деятельность.

Задачи урока:

Обучающие: научить детей с ОВЗ различать музыкальные термины «весело», «грустно», «быстро», «медленно»;

Развивающие: развить у детей с ОВЗ вокально-певческие навыки, творческие проявления; способствовать обогащению словарного запаса, путём введения новых музыкальных терминов в речь обучающихся;

Воспитывающие: воспитывать у детей с ОВЗ познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.

Основной метод: объяснительный - иллюстративный

Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, презентация

Музыкальный материал:

«Осень» муз.А.Арутюнова, «Антошка» муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина;

«По земле шагает осень» Л.Готман;

Ход урока

1.Оргмомент.

Учитель поет музыкальное приветствие и показывает движения, согласно тексту:

«Здравствуйте ручки! - хлоп (3раза).

Здравствуйте ножки! - топ (3раза).

Здравствуйте щечки - плюх (3 раза).

Кругленькие щечки - плюх (3 раза).

Здравствуйте глазки! – морг (3 раза).

Здравствуйте зубки!- щелк (3 раза).

Здравствуй мой носик! – бип (3 раза).

Здравствуйте ребята!»

Дети: приветствуют учителя: Здравствуйте!

2. Введение в тему урока.

Учитель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Учитель: Правильно, ребята!

Учитель читает четверостишие про осень:

Осень достала краски,

Ей много покрасить нужно:

Листья – желтым и красным,

Серым – небо и лужи.

Учитель: А тема нашего урока звучит так: «Музыкальная палитра осени»

3. Освоение новой темы.

Учитель: В осенней природе существуют ясные дни (это когда светит солнышко) и пасмурные дни (когда целый день идет дождь), так и музыка окрашена в различные цвета. Музыка бывает веселая и грустная, быстрая и медленная.

А сейчас я вам предлагаю послушать две разнохарактерные песни и определить, какая эта музыка - грустная или веселая.

Слушание «Осень» муз.А.Арутюнова, «Антошка» муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина.

Дети слушают и анализируют произведения.

Учитель: А теперь предлагаю вам немного подвигаться

4. Физкультминутка «Осень пришла» 

Стояла корзинка на полке без дела (округлить руки над головой -изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (кулачки приложить под щеки)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (развести руки перед собой и улыбнуться, кивать головой)

Она удивилась (пожать плечами)

Что так много фруктов в саду уродилось! (показать руками перед собой большой круг).

Учитель: Ребята, давайте споем песню, которую мы выучили на предыдущих уроках и расскажем про нее: о чем поется, какая по характеру - веселая или грустная и какая по темпу - быстрая или медленная?

5. Игровая деятельность на уроке

Учитель: Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Выберем двух поваров, один из них будет варить компот, а другой - борщ.

Игра «Веселый повар».

Дети угадывают ингредиенты и помогают поварам «готовить» их блюда.

Учитель: А теперь давайте понюхаем то, что приготовили наши повара! Повторяйте за мной!

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем вкусный аромат». Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

Учитель: Музыкальная палитра красок осенью отличается не только разнообразным звучанием (веселым/грустным, быстрым/медленным), но еще и разнообразием осенних праздников - «День знаний», когда звучат песни про школу, «День Учителя», «Праздник осени», «День Народного единства».

Учитель: Ребята, давайте послушаем еще одну песню про осень, которая называется «По земле шагает осень»

6. Слушание песни


Учитель: Молодцы! А теперь давайте ответим на вопросы: о чем поется в песне, какая по характеру песня - веселая или грустная и какая по темпу - быстрая или медленная?


7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель: Итак, ребята, пришло время заканчивать наш урок. Скажите, как звучит тема нашего урока? Какие произведения мы слушали на уроке? Какие песни мы пели?


Учитель: Все молодцы! Урок окончен!