СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Вербное Воскресение. Вербочки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Вербное Воскресение. Вербочки"

Тип урока: изучение нового материала

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Вербное Воскресение. Вербочки"»

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: «Вербное Воскресение. Вербочки»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С

Раздел: «О России петь – что стремиться в храм»

Тема: «Вербное Воскресение. Вербочки»

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: обобщить и расширить знания обучающихся о празднике вербного воскресенья

Задачи урока:

Обучающие: познакомить обучающихся с праздником «Вербное Воскресенье»; показать значимость этого праздника в жизни людей; сформировать позитивное представление о «Вербном Воскресенье».

Развивающие: способствовать развитию эмоциональной сферы личности; развивать творческое воображение; развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление

Воспитательные: воспитание уважение к традициям своего народа; воспитание эстетического чувства;

Планируемые результаты:

Личностные: заинтересованность темой; оценить значимость новых знаний и открытий.

Познавательные УУД:

 Предметные: сравнивать музыкальные, изобразительные и литературные образы, понимать музыку, определять её характер;

Метапредметныеопределять средства музыкальной выразительности.

Регулятивные УУД: ставить цели, планировать, проверять результат, оценка и самооценка результата.

Коммуникативные УУД: работать в группе, распределять обязанности членов команды, обосновывать своё мнение

Организация образовательного пространства:

Работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа.

Используемые виды оценивания:

Словесное оценивание, взаимооценка, самооценка

Межпредметные связи:

Истоки, литература, ИЗО

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Музыкальный материал: «Вербочки» А. Гречанинова, Р. Глиэра; Ллойд Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда».

Ход урока:

1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята!


Вербы веточку сорви,
В церкви в праздник освяти,
Чтоб болезни и печали
На пути не повстречались.
Благодать пусть дом наполнит,
Злопыхатели умолкнут.
Пусть добро и красота
Не покинут никогда!
У: – Дети, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?

Об.: –Речь идёт о Вербном воскресенье.

У: –Правильно!

Слайд 3.(Картина)

2.  Открытие нового знания.

У:Вербное воскресенье – день, когда Иисус въехал в Иерусалим, как царь, что подробно описывается во всех четырех Евангелиях.

Цари и победители, по древнему еврейскому обычаю, в Святой город въезжали на конях или ослах, а народ своих правителей встречал приветствиями и пальмовыми ветвями.

Иисус, во исполнение пророчества Ветхого Завета, тоже въехал в Иерусалим торжественно на молодой ослице, а люди приветствовали Его возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю, и устилали его путь пальмовыми ветвями.

Жители Иерусалима видели в нем нового царя-спасителя и долгожданного Мессию. Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла и до Иерусалима.

В отличие от народа, иудейские первосвященники Иисусу были не рады. И Христос знал, что этот путь ведет его к Голгофе и Кресту.

 Слайд 4. (С. Рахманинов «Светлый праздник»).

3. Слушание  С. Рахманинов «Светлый праздник»
У:- Что вы услышали в произведении?

Об:- В произведении мы услышали колокольный звон.

У:- Какое настроение у колокольного звона?

Об:- У колокольного звона радостное и светлое настроение.

У:- Где может звучать эта музыка?

Об:- Эта музыка может звучать на церковных праздниках.

У:- Какие вы знаете церковные праздники?

Об:- Рождество Христово , Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы , Преображение, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Вербное воскресенье, День Святой Троицы.
У:-Молодцы, правильно!

У:- А что перед Пасхой родители приносят в дом?

Об:- Родители приносят веточки вербы.

У:-Правильно.

Слайд 5. (Песня «Вербочки» А. Гречанинова и Р. Глиера).


Слушание: песни «Вербочки» А. Гречанинова и Р. Глиера

У:- Песни похожие или разные?

Об:- Песни похожие.

У:- Чем похожи эти музыкальные произведения?

Об:- Музыкальные произведения похожи настроением.

У:- Какое из произведений вам понравилось больше? Объясните почему.

Об:- Мне понравилось первое/второе произведение, потому что……

У:- Хорошо. Есть ещё мнения?

Об:- Мне понравилось первое/второе произведение, потому что……

Слайд 6. (Физкультминутка «Верба и ветер»).

 

4. Физкультминутка «Верба и ветер»

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).

Слайд 7. (Интересные факты)

Интересные факты:

  • На Руси праздник появился в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Ввиду того, что пальма дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, самшита или других деревьев, которые растут в стране празднования и расцветают в начале весны.

  • В Ватикане в этот день верующие католики собираются на площади Святого Петра и ждут выхода Папы с пальмовой ветвью в руках, которой он приветствует всех присутствующих.

  • Болгары и македонцы плели венки из вербы и бросали их в реку. Тот, чей венок уплывал дальше всех, считался победителем, «крестным». Остальные – «причастные» - должны были ему во всем угождать.

  • В Боснии наутро в Вербное воскресенье принято умываться цветами (водой, в которую добавлены почки вербы, сережки ольхи).

Слайд 7. (Вопросы для закрепления)

         

 5. Подведение итогов урока

Вопросы для закрепления:

У:-В какой город въехал Иисус?

Об:- Иисус въехал в Иерусалим.

У:- Какое растение мы используем вместо пальмовых веток на праздник?

Об: - Мы используем вербу.

           У:- На каком животном въехал Иисус в Иерусалим?

            Об:- Иисус въехал в Иерусалим на молодой ослице.

             У:- В каком месте освещают ветки вербы?

            Об:- Храм/Церковь.

            У: -О каком празднике мы сегодня говорили?

           Об:- Мы говорили о Вербном воскресенье.

6. Рефлексия

Старинное поверье гласит, что веточки вербы подаря красоту, силу, здоровье всем, кто к ним прикоснется. Мне очень хочется, чтобы увас все случилось именно так, как говорится в этом поверье. Прикоснитесь к веточкам вербы своими ладошками, почувствуйте, какие они пушисты, теплые мягкие, подумайте о чем –нибудь светлом.(Дети прикасаются к вербе под музыку песни К. Орбакайте:)

«Маленькие девочки
Свечечки да вербочки,
Понесли домой.
Огонёчки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня.
В воскресенье Вербное
Завтра встану первым я
Для святого дня».



7. Домашнее задание:

Ребята! Нарисуйте рисунки по теме праздника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!