СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Танец. "Полонез" из оперы "Евгений Онегин" П.Чайковского

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: "Моя Россия"

Тип урока: комбинированный урок, изучение нового материала

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Танец. "Полонез" из оперы "Евгений Онегин" П.Чайковского»

Конспект урока музыки в 4 классе по теме: «Танец. «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского»

УМК: «Музыка» Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В.


Раздел: «Моя Россия»

Тема: «Танец. «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского»

Тип урока: комбинированный урок, изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: создание условий для развития мотивации формирования навыков танцевальной деятельности и самореализации, личности ребенка через знакомство с видами танцевального искусства.

Задачи урока:

Образовательные: Сформировать технические навыки элементарных танцевальных движений; знакомство с танцем «Полонез»

Сформировать умение выражать тему музыкального сопровождения с помощью танцевальных движений.

Развивающие:

Содействие всестороннему гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся;

Развитие гибкости, ловкости, координации движений;

Воспитывающие:

Воспитание высоких волевых качеств (умение добиваться поставленной цели);

Воспитание морально-этических качеств (уважение друг к другу, умение радоваться успехам другим, взаимопомощи);

Воспитание эстетических качеств (красота движений и музыки, театрализованность танца).

Формой организации обучения:

Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к обучающимся. В связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.

Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту обучающихся.



Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • развитие чувства коллективизма;

  • сформирована потребность и готовность к эстетической творческой деятельности;

  • сформирована целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные:

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Предметные знания и умения:

должны знать:

  • значение слов «хореография», ритм, темп;

  • направления и виды хореографии;

  • жанры музыкальных произведений.

должны уметь:

  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

  • четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать движения с музыкой, считать под музыку свои движения;

  • исполнять основные движения и танцевальные этюды;

  • контролировать и координировать своё тело;

  • сопереживать и чувствовать музыку.



Ход урока:

1. Организационный этап. Актуализация темы


Музыкальное приветствие

Учитель: Сегодня мы с вами определим, обозначение понятия «хореография».

Учитель: Хореография, хореографическое искусство  (Др.-от греч χορεία -. Танец, хоровод и γράφω - пишу) - танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.

Хореография, давала возможность описать различные эмоции и переживания при помощи языка телодвижений. Зачастую, этим языком можно выразить намного больше, ведь этот язык понятен людям всех возрастов, выходцам всех стран.
При помощи танца, изображались сцены охоты, трудовые процессы, танцем люди могли просить помощи у высших сил во время войны, или болезни близких.

2. Изучение новой темы урока.

Учитель: Красивый почерк не даётся от рождения – ему нужно учиться; а лёгкость движений в танце также достигается долгим и усердным трудом.

Прежде, чем приступать к изучению какого-либо танца, необходимо изучить основные элементы хореографии.

А сегодня мы изучим положения рук в классическом танце.

1. И первое с чего начнем, это положение кисти рук.  Все повторяют за мной (соединить все пальцы, кроме большого, чуть приподнять указательный, остальные и большой подтягиваем друг к другу, чтобы подушечка большого пальца чуть-чуть не касалась второй фаланги среднего пальца.

( все пробуем несколько раз)

Пеперь, когда мы знаем как красиво и правильно держать кисть руки, узнаем как правильно держать сами руки. Руки расслаблены, плавно полусогнуты, как будто по ним стекает вода. Спина ровная, подбородок приподнят, шея вытянута, плечи опущены.

Смотрим на слайд. 2. изучение позиций рук. Обратите внимание, что сначала выходят на третью позицию, а потом на вторую. Все вместе повторяем несколько раз.

Запомнили?

Учитель: Сегодня мы поговорим о старинном, торжественном танце «Полонез»

1) Этот танец возник в Польше около 15 века под названием «ходзоный» —что означает «ходимый», «вышагиваемый»; Его часто называли также «польским танцем» или просто «польским». Сначала это был свадебный танец, а потом он стал частью любого народного праздника.

2). Танец украшали дополнительными деталями. Например, девушки танцевали ходзоный в венках. Иногда его танцевали с хмелем, свечой или цветами в руках.

3.) К концу 16 века он превратился в пышный танец в королевском дворце. Со временем он стал популярным во всей Европе и получил своё нынешнее название «полонез».

4.) В России этот танец также был известен , но слово «полонез» не употреблялось. У нас его называли просто «польский». Русский вариант танца отличался еще большей сдержанностью и торжественностью из-за «длинных и пышных одежд».

5). Его исполняли на балах, маскарадах. Особенно его любили молодые люди, так как этот танец давал возможность вести любовные разговоры, что было невозможно за пределами бала.

6.) Как правило, первая пара задавала движения, а все остальные повторяли за ними. Исполнение полонеза могло выходить за пределы залы, шествие продолжалось по саду, а затем торжественно возвращалось во дворец.

3. Физкультминутка. «Земля, воздух, огонь, вода»

Цель: повысить уровень энергии в классе


4. Слушание.

Учитель: Сейчас мы с вами послушаем «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» П.И.Чайковского.

Учитель: Слушая эту музыку, попробуйте ответить на следующие вопросы:


1) Что вы представляете, слушая эту музыку?


2) Какие музыкальные инструменты участвуют в её исполнении?


5. Вокально-хоровая работа.

Работа над песней «Полонез дружбы» муз. Г.Струве, сл.В.Викторова (пение, музыкально-ритмические движения)


6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Мы познакомились со старинным танцем «Полонез»

Послушали «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» П.И.Чайковского.


7. Домашнее задание.

Учитель: Выучить песню «Полонез дружбы» муз. Г.Струве, сл.В.Викторова

Запомнить, что такое «Полонез»


Учитель: Спасибо за работу на уроке.