СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 9 "б" классе по теме: "Весна пришла" (коррекционный класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Цель: углубить у обучающихся знания о музыкальных произведениях, показывающих красоту весенней природы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 9 "б" классе по теме: "Весна пришла" (коррекционный класс)»

Конспект урока музыки в 9 «б» классе по теме: «Весна пришла» (коррекционный класс)


УМК: Программы И.В.Евтушенко «Музыка и пение» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5-9 кл. / Под редакцией В.В.Воронковой.- М.: «Просвещение», 2023г


Тип урока: комбинированный

Цель: углубить у обучающихся знания о музыкальных произведениях, показывающих красоту весенней природы.

Задачи:

Обучающие: формировать нравственно-эстетические переживания обучающихся от поэтического слова, музыки, живописи.

Развивающие: развивать умение обучающихся анализировать средства художественной выразительности и художественный образ.

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости на восприятие неповторимой красоты родной природы и её связи с музыкой.

Оборудование: магнитофон, кассеты с записью П.И.Чайковского "Апрель. Подснежник", С. Соснина "Солнечная капель".


Ход урока:


1. Организационный момент.

Учитель: Рада видеть вас, ребята,

Добрый день, мои друзья.

К нам музыка с весною

Спешит навстречу дня!"

Учитель: Наш урок, ребята, я хотела бы начать с особых слов. Внимательно вслушайтесь в них и выразите своё отношение.

"Настоящий зритель, слушатель - это такой же творец, как и композитор, художник, поэт".

Учитель: Настоящий зритель, слушатель, художник - чувствует, сопереживает, мыслит вместе с творцом, тогда говорят, что зритель, слушатель начинает творить, глядя на произведение.

Я хочу, чтобы каждый из вас, выбрал именно этот путь работы на уроке; работа сердца, души, трудиться, искать, сопереживать для того, чтобы наполнить свою душу красотой и богатством.

2. Введение в тему урока.

Учитель: Чтобы узнать тему урока, давайте попробуем отгадать музыкальную загадку. Я вам прочитаю текст, а вы должны будете показать на экране и ответить на слова "Это бывает..."

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Учитель: Верно, узнали, что это бывает весной.

  И так, тема нашего урока сегодня, конечно, же, связана с весной.

Слушание песни "Солнечная капель" муз. Соснина.

Учитель: Послушайте мелодию и определим: Какое настроение в ней?

Учитель: Настроение веселое, радостное!!!

Учитель: Значит и характер песни веселый и радостный!

Учитель: Верно, вы поняли и почувствовали замысел композитора. В этом году мы особенно ждём весну. Столько снега выпало, такие сугробы везде, заносы были, что люди немного устали и ждут обновления в природе.

- Давайте, еще раз послушаем песню «Солнечная капель». И колокольчиками будем исполнять ритм в припеве, украшая наше исполнение.

 Слушание песни «Солнечная капель»

Учитель: И так, ребята, композитор Соснин какой образ весны показал нам, и мы его передали

- Молодцы. Теперь давайте отдохнём

3. Физкультминутка.

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.


4.Изучение нового материала.

 Учитель: Давайте прослушаем пьесу П.И. Чайковского "Апрель. Подснежник" из цикла "Времена года".

Лес большой, был полон звуков

Кто-то выл, а кто мяукал,

Кто-то хрюкал, кто-то топал,

Кто пищал, кто молчал,

Ну, а кто весенний аромат цветов вдыхал.

Учитель: Какие весенние цветы вы знаете? Что за первый весенний цветок растёт прямо из-под снега?

Учитель: Цветок подснежник.

Учитель: Композитор П.И. Чайковский написал пьесу, которую так и назвал "Апрель. Подснежник".

Учитель: Послушайте произведение, насладитесь музыкой, ощутите краски весны, почувствуйте их у себя в душе. Во время звучания музыки можно взять карандаши, фломастеры и разукрасить на листке цветы подснежники

                           (Слушание).

Учитель: Эпиграфом к пьесе "Подснежник" является стихотворение русского поэта А. Майкова:

"Голубенький чистый
Подснежник: цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастьи ином..."

5. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Мы с вами говорили сегодня о весне русской. Какие произведения музыки поэзии и живописи помогли нам проникнуться сердцем к природе, почувствовать образ весны.

Учитель: Молодцы. Вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть произведения.

Учитель: Наш урок окончен. До новых встреч.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!