СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация «Веточка рябины».

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

________________________________________________________________

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5.  т./ф. 8 (30136) 53-3-02 

Е-mail:[email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

 

Предмет: ручной труд

Тема: Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».

Класс: 1

 

 

 

 

 

Учитель: Финаева О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая Брянь

 

2019

 

Тема урока. Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».

Тип урока. Урок рефлексии.

Оборудование: рисунки – шаблоны, цветная бумага, клей, салфетки красного цвета, демонстрационные таблицы геометрических фигур, презентация «Ветка рябины», телевизор, ноутбук.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, реализация выхода из затруднений).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий. Развитие умения сминать и наклеивать смятые шарики на основу, узнавать и различать цвета, сделать аппликацию из бумаги.

Формирование БУД:

Личностные действия. Способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающей действительности.

Регулятивные действия. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные действия. Наблюдать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные действия. Вступать в контакт и работать в коллективе.

Обращаться за помощью и принимать её, слушать и понимать инструкцию.

Ход урока:

1.Организационный момент.

А) Эмоциональный настрой на урок. Дети стоят у парт.

Хором: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, Работаем старательно.

Б) Приветствие.

- Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к гостям и поздоровайтесь.

Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться каждое утро.

Доброе утро зверятам и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Актуализация знаний.

А) Дыхательная гимнастика :

Вдох – через нос, выдох через рот (4 – 5 раз.)

Б) Проговаривание чистоговорок:

Ра – ра – ра начинается игра.

Ру – ру – ру продолжаем мы игру.

Ры – ры – ры очень скучно без игры .

Ок – ок – ок продолжаем мы урок.

В) Закрепление временных представлений. У нас идет урок ручного труда.

- Какое сегодня число? (Сегодня 6 февраля, среда). А какое идет время года? (зима)

- Ребята, послушайте звуки природы и скажите, что это может быть?

(Слушанье звуков природы: Зимняя стужа, пурга, метель).

- В какое время года мы можем слышать эти звуки? (зимой)

- Ребята, а сейчас послушайте, как композиторы передают зимние звуки в музыке.

(Слушанье музыки и просмотр клипа «Зима» Антонио Вивальди)

Мы слушаем музыку Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

- Похожа ли эта музыка на завывание ветра, метель, пургу? (Да)

Г) Словарная работа.

Композитор – человек, который сочиняет музыку, а затем её исполняют музыканты.

3. Мотивация учебной деятельности. Загадка о рябине. СЛАЙД 1

Были ягодки горьки, Стали ягодки сладки.

Пробу сразу снимут птицы: снегири, ещё синицы,

Если не метет метель, Прилетит и свиристель,

Видит из окошка Нина, Как им нравится (РЯБИНА). (показ рябины с птичками)

4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

- Сегодня на уроке труда мы не только будем говорить о рябине, а ещё сделаем аппликацию из бумаги «Ветка рябины». СЛАЙД 2

5. Работа по теме.

А) Рассказ учителя с презентацией. СЛАЙД 3, 4.

Рябина – лиственное дерево. Ягоды рябины горьковатые на вкус, но они очень полезны и содержат много витаминов. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем. На тех рябинах, что  растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться рябинкой и птицы.

Б) Показ образца: аппликация «Ветка рябины».

В) Беседа по образцу.

- Ребята, посмотрите из чего состоит ветка рябины (ветка, ягоды, листья)

- Какой формы и какого цвета ягоды? (круглые, красные)

Повторение стихотворения о геометрической фигуре «круг».

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

- Какой формы листья рябины? (овальные) – На какую геометрическую фигуру они похожи? (на овал)

Повторение стихотворения о геометрической фигуре «овал»

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал.

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок .

- И последний элемент это ветки, ветки похожи на линии.

6.Физкульт пауза с капитаном Крабом «Делай так».

7. Первичное закрепление.

Работа с учебником стр. 65. СЛАЙД 5

Приёмы работы с бумагой.

Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.

Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.

Скатанные из цветной бумаги шарики можно использовать в аппликации. Вот ветка рябины, у которой ягодки сделаны из смятой бумаги.

8. Включение нового знания в систему знаний. Практическая работа.

- Сегодня на уроке вы будете работать в парах, кто выполнит свою работу поможет товарищу.

А) Пальчиковая гимнастика.

Птички прилетели - 1, 2, 3.

На рябину сели – 1, 2, 3.

Ягодки клевали – 1, 2, 3.

Песни распевали - 1, 2, 3.

Б) Скатывание из кусочка салфетки шариков. СЛАЙД 6

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько ягодок на рисунке? (12) – Какого цвета ягоды? (красные) – Перед вами кусочки салфеток красного цвета, скатайте из них шарики. А затем приклейте их на рисунок.

В) Повторение правил работы с клеем. СЛАЙД 7

1. Не выкручивай клей полностью, при работе он может сломаться.

2. Клей наноси на обратную сторону цветной бумаги.

3.  Используй клей на дощечке, а не на столе.

4. Не клади открытый клей на стол.

5. По окончанию работы плотно закрой клей крышкой.

Г) Приклеивание ягод – шариков к рисунку – шаблону. СЛАЙД 8

- Ребята, вы сказали, что листочки рябины имеют овальную форму. На прошлом уроке мы с вами подготовили листочки для сегодняшней аппликации. – Давайте сосчитаем, сколько их? (7) Приклеиваем листочки на свои места. СЛАЙД 9

Индивидуальная работа: Надя, Ваня, Саша листочки разукрасят желтым карандашом.

9.Анализ детских работ, оценивание деятельности учащимися, организация выставки.

Первую работу оценивает учитель, а далее по той же схеме оценку работ дают ученики.

10. Итог урока. СЛАЙД 10

- Ребята, сегодня на уроке труда мы говорили о рябине, сделали аппликацию, узнали, что ягоды рябины в зимнее время спасают многих птиц от голода, но мы не должны забывать, что в холодное зимнее время люди также могут и должны помогать птицам.

Мы можем в кормушки насыпать зерна семечек, хлебные крошки, класть кусочки яблок и несоленого сала. Это очень поможет нашим пернатым друзьям пережить холода, а с приходом весны они продолжат радовать нас своим пением и будут защищать сады и поля от вредных насекомых.

11. Рефлексия деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам было трудно делать?

 – Все ли вам удалось сделать?

- Довольны ли вы своей работой?

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Аппликация «Веточка рябины».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

________________________________________________________________

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5. т./ф. 8 (30136) 53-3-02

Е-mail:nbskoshi@yandex.ru












Конспект открытого урока


Предмет: ручной труд

Тема: Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».

Класс: 1






Учитель: Финаева О.С.















Новая Брянь


2019


Тема урока. Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».

Тип урока. Урок рефлексии.

Оборудование: рисунки – шаблоны, цветная бумага, клей, салфетки красного цвета, демонстрационные таблицы геометрических фигур, презентация «Ветка рябины», телевизор, ноутбук.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, реализация выхода из затруднений).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий. Развитие умения сминать и наклеивать смятые шарики на основу, узнавать и различать цвета, сделать аппликацию из бумаги.

Формирование БУД:

Личностные действия. Способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающей действительности.

Регулятивные действия. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные действия. Наблюдать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные действия. Вступать в контакт и работать в коллективе.

Обращаться за помощью и принимать её, слушать и понимать инструкцию.

Ход урока:

1.Организационный момент.

А) Эмоциональный настрой на урок. Дети стоят у парт.

Хором: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, Работаем старательно.

Б) Приветствие.

- Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к гостям и поздоровайтесь.

Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться каждое утро.

Доброе утро зверятам и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Актуализация знаний.

А) Дыхательная гимнастика :

Вдох – через нос, выдох через рот (4 – 5 раз.)

Б) Проговаривание чистоговорок:

Ра – ра – ра начинается игра.

Ру – ру – ру продолжаем мы игру.

Ры – ры – ры очень скучно без игры .

Ок – ок – ок продолжаем мы урок.

В) Закрепление временных представлений. У нас идет урок ручного труда.

- Какое сегодня число? (Сегодня 6 февраля, среда). А какое идет время года? (зима)

- Ребята, послушайте звуки природы и скажите, что это может быть?

(Слушанье звуков природы: Зимняя стужа, пурга, метель).

- В какое время года мы можем слышать эти звуки? (зимой)

- Ребята, а сейчас послушайте, как композиторы передают зимние звуки в музыке.

(Слушанье музыки и просмотр клипа «Зима» Антонио Вивальди)

Мы слушаем музыку Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

- Похожа ли эта музыка на завывание ветра, метель, пургу? (Да)

Г) Словарная работа.

Композитор – человек, который сочиняет музыку, а затем её исполняют музыканты.

3. Мотивация учебной деятельности. Загадка о рябине. СЛАЙД 1

Были ягодки горьки, Стали ягодки сладки.

Пробу сразу снимут птицы: снегири, ещё синицы,

Если не метет метель, Прилетит и свиристель,

Видит из окошка Нина, Как им нравится (РЯБИНА). (показ рябины с птичками)

4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

- Сегодня на уроке труда мы не только будем говорить о рябине, а ещё сделаем аппликацию из бумаги «Ветка рябины». СЛАЙД 2

5. Работа по теме.

А) Рассказ учителя с презентацией. СЛАЙД 3, 4.

Рябина – лиственное дерево. Ягоды рябины горьковатые на вкус, но они очень полезны и содержат много витаминов. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем. На тех рябинах, что  растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться рябинкой и птицы.

Б) Показ образца: аппликация «Ветка рябины».

В) Беседа по образцу.

- Ребята, посмотрите из чего состоит ветка рябины (ветка, ягоды, листья)

- Какой формы и какого цвета ягоды? (круглые, красные)

Повторение стихотворения о геометрической фигуре «круг».

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

- Какой формы листья рябины? (овальные) – На какую геометрическую фигуру они похожи? (на овал)

Повторение стихотворения о геометрической фигуре «овал»

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал.

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок .

- И последний элемент это ветки, ветки похожи на линии.

6.Физкульт пауза с капитаном Крабом «Делай так».

7. Первичное закрепление.

Работа с учебником стр. 65. СЛАЙД 5

Приёмы работы с бумагой.

Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.

Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.

Скатанные из цветной бумаги шарики можно использовать в аппликации. Вот ветка рябины, у которой ягодки сделаны из смятой бумаги.

8. Включение нового знания в систему знаний. Практическая работа.

- Сегодня на уроке вы будете работать в парах, кто выполнит свою работу поможет товарищу.

А) Пальчиковая гимнастика.

Птички прилетели - 1, 2, 3.

На рябину сели – 1, 2, 3.

Ягодки клевали – 1, 2, 3.

Песни распевали - 1, 2, 3.

Б) Скатывание из кусочка салфетки шариков. СЛАЙД 6

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько ягодок на рисунке? (12) – Какого цвета ягоды? (красные) – Перед вами кусочки салфеток красного цвета, скатайте из них шарики. А затем приклейте их на рисунок.

В) Повторение правил работы с клеем. СЛАЙД 7

1. Не выкручивай клей полностью, при работе он может сломаться.

2. Клей наноси на обратную сторону цветной бумаги.

3.  Используй клей на дощечке, а не на столе.

4. Не клади открытый клей на стол.

5. По окончанию работы плотно закрой клей крышкой.

Г) Приклеивание ягод – шариков к рисунку – шаблону. СЛАЙД 8

- Ребята, вы сказали, что листочки рябины имеют овальную форму. На прошлом уроке мы с вами подготовили листочки для сегодняшней аппликации. – Давайте сосчитаем, сколько их? (7) Приклеиваем листочки на свои места. СЛАЙД 9

Индивидуальная работа: Надя, Ваня, Саша листочки разукрасят желтым карандашом.

9.Анализ детских работ, оценивание деятельности учащимися, организация выставки.

Первую работу оценивает учитель, а далее по той же схеме оценку работ дают ученики.

10. Итог урока. СЛАЙД 10

- Ребята, сегодня на уроке труда мы говорили о рябине, сделали аппликацию, узнали, что ягоды рябины в зимнее время спасают многих птиц от голода, но мы не должны забывать, что в холодное зимнее время люди также могут и должны помогать птицам.

Мы можем в кормушки насыпать зерна семечек, хлебные крошки, класть кусочки яблок и несоленого сала. Это очень поможет нашим пернатым друзьям пережить холода, а с приходом весны они продолжат радовать нас своим пением и будут защищать сады и поля от вредных насекомых.

11. Рефлексия деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам было трудно делать?

– Все ли вам удалось сделать?

- Довольны ли вы своей работой?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!