Тема: Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».
Класс: 1
Учитель: Финаева О.С.
Новая Брянь
2019
Тема урока. Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».
Тип урока. Урок рефлексии.
Оборудование: рисунки – шаблоны, цветная бумага, клей, салфетки красного цвета, демонстрационные таблицы геометрических фигур, презентация «Ветка рябины», телевизор, ноутбук.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, реализация выхода из затруднений).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий. Развитие умения сминать и наклеивать смятые шарики на основу, узнавать и различать цвета, сделать аппликацию из бумаги.
Формирование БУД:
Личностные действия. Способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающей действительности.
Регулятивные действия. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные действия. Наблюдать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные действия. Вступать в контакт и работать в коллективе.
Обращаться за помощью и принимать её, слушать и понимать инструкцию.
Ход урока:
1.Организационный момент.
А) Эмоциональный настрой на урок. Дети стоят у парт.
Хором: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, Работаем старательно.
Б) Приветствие.
- Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться каждое утро.
Доброе утро зверятам и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Актуализация знаний.
А) Дыхательная гимнастика :
Вдох – через нос, выдох через рот (4 – 5 раз.)
Б) Проговаривание чистоговорок:
Ра – ра – ра начинается игра.
Ру – ру – ру продолжаем мы игру.
Ры – ры – ры очень скучно без игры .
Ок – ок – ок продолжаем мы урок.
В) Закрепление временных представлений. У нас идет урок ручного труда.
- Какое сегодня число? (Сегодня 6 февраля, среда). А какое идет время года? (зима)
- Ребята, послушайте звуки природы и скажите, что это может быть?
- В какое время года мы можем слышать эти звуки? (зимой)
- Ребята, а сейчас послушайте, как композиторы передают зимние звуки в музыке.
(Слушанье музыки и просмотр клипа «Зима» Антонио Вивальди)
Мы слушаем музыку Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
- Похожа ли эта музыка на завывание ветра, метель, пургу? (Да)
Г) Словарная работа.
Композитор – человек, который сочиняет музыку, а затем её исполняют музыканты.
3. Мотивация учебной деятельности. Загадка о рябине. СЛАЙД 1
Были ягодки горьки, Стали ягодки сладки.
Пробу сразу снимут птицы: снегири, ещё синицы,
Если не метет метель, Прилетит и свиристель,
Видит из окошка Нина, Как им нравится (РЯБИНА). (показ рябины с птичками)
4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.
- Сегодня на уроке труда мы не только будем говорить о рябине, а ещё сделаем аппликацию из бумаги «Ветка рябины». СЛАЙД 2
5. Работа по теме.
А) Рассказ учителя с презентацией. СЛАЙД 3, 4.
Рябина – лиственное дерево. Ягоды рябины горьковатые на вкус, но они очень полезны и содержат много витаминов. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться рябинкой и птицы.
Б) Показ образца: аппликация «Ветка рябины».
В) Беседа по образцу.
- Ребята, посмотрите из чего состоит ветка рябины (ветка, ягоды, листья)
- Какой формы и какого цвета ягоды? (круглые, красные)
Повторение стихотворения о геометрической фигуре «круг».
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
- Какой формы листья рябины? (овальные) – На какую геометрическую фигуру они похожи? (на овал)
Повторение стихотворения о геометрической фигуре «овал»
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал.
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок .
- И последний элемент это ветки, ветки похожи на линии.
6.Физкульт пауза с капитаном Крабом «Делай так».
7. Первичное закрепление.
Работа с учебником стр. 65. СЛАЙД 5
Приёмы работы с бумагой.
Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.
Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.
Скатанные из цветной бумаги шарики можно использовать в аппликации. Вот ветка рябины, у которой ягодки сделаны из смятой бумаги.
8. Включение нового знания в систему знаний. Практическая работа.
- Сегодня на уроке вы будете работать в парах, кто выполнит свою работу поможет товарищу.
А) Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетели - 1, 2, 3.
На рябину сели – 1, 2, 3.
Ягодки клевали – 1, 2, 3.
Песни распевали - 1, 2, 3.
Б) Скатывание из кусочка салфетки шариков. СЛАЙД 6
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько ягодок на рисунке? (12) – Какого цвета ягоды? (красные) – Перед вами кусочки салфеток красного цвета, скатайте из них шарики. А затем приклейте их на рисунок.
В) Повторение правил работы с клеем. СЛАЙД 7
1. Не выкручивай клей полностью, при работе он может сломаться.
2. Клей наноси на обратную сторону цветной бумаги.
3. Используй клей на дощечке, а не на столе.
4. Не клади открытый клей на стол.
5. По окончанию работы плотно закрой клей крышкой.
- Ребята, вы сказали, что листочки рябины имеют овальную форму. На прошлом уроке мы с вами подготовили листочки для сегодняшней аппликации. – Давайте сосчитаем, сколько их? (7) Приклеиваем листочки на свои места. СЛАЙД 9
9.Анализ детских работ, оценивание деятельности учащимися, организация выставки.
Первую работу оценивает учитель, а далее по той же схеме оценку работ дают ученики.
10. Итог урока. СЛАЙД 10
- Ребята, сегодня на уроке труда мы говорили о рябине, сделали аппликацию, узнали, что ягоды рябины в зимнее время спасают многих птиц от голода, но мы не должны забывать, что в холодное зимнее время люди также могут и должны помогать птицам.
Мы можем в кормушки насыпать зерна семечек, хлебные крошки, класть кусочки яблок и несоленого сала. Это очень поможет нашим пернатым друзьям пережить холода, а с приходом весны они продолжат радовать нас своим пением и будут защищать сады и поля от вредных насекомых.
11. Рефлексия деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам было трудно делать?
– Все ли вам удалось сделать?
- Довольны ли вы своей работой?
Просмотр содержимого документа
«Аппликация «Веточка рябины».»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5. т./ф. 8 (30136) 53-3-02
Е-mail:nbskoshi@yandex.ru
Конспект открытого урока
Предмет: ручной труд
Тема: Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».
Класс: 1
Учитель: Финаева О.С.
Новая Брянь
2019
Тема урока. Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».
Тип урока. Урок рефлексии.
Оборудование: рисунки – шаблоны, цветная бумага, клей, салфетки красного цвета, демонстрационные таблицы геометрических фигур, презентация «Ветка рябины», телевизор, ноутбук.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, реализация выхода из затруднений).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий. Развитие умения сминать и наклеивать смятые шарики на основу, узнавать и различать цвета, сделать аппликацию из бумаги.
Формирование БУД:
Личностные действия. Способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающей действительности.
Регулятивные действия. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные действия. Наблюдать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные действия. Вступать в контакт и работать в коллективе.
Обращаться за помощью и принимать её, слушать и понимать инструкцию.
Ход урока:
1.Организационный момент.
А) Эмоциональный настрой на урок. Дети стоят у парт.
Хором: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, Работаем старательно.
Б) Приветствие.
- Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться каждое утро.
Доброе утро зверятам и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Актуализация знаний.
А) Дыхательная гимнастика :
Вдох – через нос, выдох через рот (4 – 5 раз.)
Б) Проговаривание чистоговорок:
Ра – ра – ра начинается игра.
Ру – ру – ру продолжаем мы игру.
Ры – ры – ры очень скучно без игры .
Ок – ок – ок продолжаем мы урок.
В) Закрепление временных представлений. У нас идет урок ручного труда.
- Какое сегодня число? (Сегодня 6 февраля, среда). А какое идет время года? (зима)
- Ребята, послушайте звуки природы и скажите, что это может быть?
- В какое время года мы можем слышать эти звуки? (зимой)
- Ребята, а сейчас послушайте, как композиторы передают зимние звуки в музыке.
(Слушанье музыки и просмотр клипа «Зима» Антонио Вивальди)
Мы слушаем музыку Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
- Похожа ли эта музыка на завывание ветра, метель, пургу? (Да)
Г) Словарная работа.
Композитор – человек, который сочиняет музыку, а затем её исполняют музыканты.
3. Мотивация учебной деятельности. Загадка о рябине. СЛАЙД 1
Были ягодки горьки, Стали ягодки сладки.
Пробу сразу снимут птицы: снегири, ещё синицы,
Если не метет метель, Прилетит и свиристель,
Видит из окошка Нина, Как им нравится (РЯБИНА). (показ рябины с птичками)
4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.
- Сегодня на уроке труда мы не только будем говорить о рябине, а ещё сделаем аппликацию из бумаги «Ветка рябины». СЛАЙД 2
5. Работа по теме.
А) Рассказ учителя с презентацией. СЛАЙД 3, 4.
Рябина – лиственное дерево. Ягоды рябины горьковатые на вкус, но они очень полезны и содержат много витаминов. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться рябинкой и птицы.
Б) Показ образца: аппликация «Ветка рябины».
В) Беседа по образцу.
- Ребята, посмотрите из чего состоит ветка рябины (ветка, ягоды, листья)
- Какой формы и какого цвета ягоды? (круглые, красные)
Повторение стихотворения о геометрической фигуре «круг».
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
- Какой формы листья рябины? (овальные) – На какую геометрическую фигуру они похожи? (на овал)
Повторение стихотворения о геометрической фигуре «овал»
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал.
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок .
- И последний элемент это ветки, ветки похожи на линии.
6.Физкульт пауза с капитаном Крабом «Делай так».
7. Первичное закрепление.
Работа с учебником стр. 65. СЛАЙД 5
Приёмы работы с бумагой.
Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.
Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.
Скатанные из цветной бумаги шарики можно использовать в аппликации. Вот ветка рябины, у которой ягодки сделаны из смятой бумаги.
8. Включение нового знания в систему знаний. Практическая работа.
- Сегодня на уроке вы будете работать в парах, кто выполнит свою работу поможет товарищу.
А) Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетели - 1, 2, 3.
На рябину сели – 1, 2, 3.
Ягодки клевали – 1, 2, 3.
Песни распевали - 1, 2, 3.
Б) Скатывание из кусочка салфетки шариков. СЛАЙД 6
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько ягодок на рисунке? (12) – Какого цвета ягоды? (красные) – Перед вами кусочки салфеток красного цвета, скатайте из них шарики. А затем приклейте их на рисунок.
В) Повторение правил работы с клеем. СЛАЙД 7
1. Не выкручивай клей полностью, при работе он может сломаться.
2. Клей наноси на обратную сторону цветной бумаги.
3. Используй клей на дощечке, а не на столе.
4. Не клади открытый клей на стол.
5. По окончанию работы плотно закрой клей крышкой.
- Ребята, вы сказали, что листочки рябины имеют овальную форму. На прошлом уроке мы с вами подготовили листочки для сегодняшней аппликации. – Давайте сосчитаем, сколько их? (7) Приклеиваем листочки на свои места. СЛАЙД 9
9.Анализ детских работ, оценивание деятельности учащимися, организация выставки.
Первую работу оценивает учитель, а далее по той же схеме оценку работ дают ученики.
10. Итог урока. СЛАЙД 10
- Ребята, сегодня на уроке труда мы говорили о рябине, сделали аппликацию, узнали, что ягоды рябины в зимнее время спасают многих птиц от голода, но мы не должны забывать, что в холодное зимнее время люди также могут и должны помогать птицам.
Мы можем в кормушки насыпать зерна семечек, хлебные крошки, класть кусочки яблок и несоленого сала. Это очень поможет нашим пернатым друзьям пережить холода, а с приходом весны они продолжат радовать нас своим пением и будут защищать сады и поля от вредных насекомых.