СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Н.Сладков "Топик и Катя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Н.Сладков "Топик и Катя"»

Занятие 5 (2 класс)

Николай Сладков «Топик и Катя»

Ход урока

СЛАЙД 1

-Чтобы узнать, кто сегодня у нас будет в гостях, отгадайте загадки:

«Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая…..

«Уши странные, большие-

У него они такие.

Прыгать может высоко-

Не поймать его легко

И морковку обожает

Без неё он так страдает

Носик кругленький, как нолик-

Перед нами братец …..»

-Наши главные герои сегодня на занятии – это сорока и кролик

Какое произведение вы читали к занятию?

Переход по кнопке ДАЛЕЕ

СЛАЙД 2

-Облачко плывёт к нам.

-Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с творчеством Николая Сладкова



-Как вы думаете «Топик и Катя» это рассказ или сказка?

Определите жанр произведения

ДЕТИ-Это рассказ. Автор рассказывает о том, как жили сорочонок и крольчонок. События происходили на самом деле.

Кнопка ПРОВЕРКА Верно, это рассказ

Предлагаю прочитать ещё раз этот рассказ.

-Найдите в рабочей тетради задание 1. Прочитайте, что необходимо сделать.(Впиши данные о произведении в карточку)

-Заполните карточку самостоятельно

-Прочитайте, что вы написали?

II.Воспроизведение содержания и выполнение заданий по сюжету рассказа.

-Найдите в рабочей тетради задание 2 под буквой «а». Прочитаем, что необходимо сделать (раскрасить только героев рассказа)

-Какой рисунок лишний, почему?

Самостоятельная работа.

-В рассказе встречаются слова и выражения, толкование которых мы сейчас объясним.

-Подумайте, какие слова вам непонятны?

Дети: Зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Это значит, жили очень дружно, не ссорились, вместе играли.

СИРОТА – живёт один, нет родителей

Купаться-трепыхаться- крыльями и лапами из стороны в сторону быстро двигать.

- Сейчас я проверю, внимательно ли вы читали рассказ



-Вспомните, как начинается рассказ (Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе)

-Что сразу же сделала Катя? (Клюнула Топика в глаз)

-Что сделал Топик? (Он стукнул ее лапой)

-Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться – так пишет Сладков.

-Чему же они стали учиться друг у друга? Найдите в тексте и прочитайте.(Топик стрижёт травинки…Топик нору роет -……тычет носом в землю, помогает рыть.)

-Расскажите, что они делали на грядке с салатом? (Катя забиралась на грядку и начинала в нём купаться-трепыхаться и подскакивать-к ней прибегал Топик.)

-Нравилось Топику на грядке? (Нет, сырость ему не нравилась, купаться он не любил, поэтому просто начинал грызть салат)

-Значит, кролики не любят сырость.

-А чему научила Катя Топика на грядке с земляникой? (Воровать с грядки землянику. Он тоже начал объедать спелые ягоды)

-В какую игру любили играть Топик и Катя? (Догонялки)

-Как происходила игра? Найдите и прочитайте в рассказе. (Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение…..Начиналась беготня и возня)

-Однажды, гоняясь за Топиком Катя- …

-Чему научил Топик Катю? (Летать)

А чему научила Катя Топика? Докажите словами автора.(А сам потом научился от неё таким прыжкам….)

-Автор говорит «Так вот и жили Катя и Топик»

-Как же они жили? (Днём играли, ночью спали на огороде, Топик в укропе, а Катя на грядке с луком)



-Молодцы.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА

-Отдохнули немного и снова за работу.

-Найдите в рабочей тетради задание 2 под буквой Б. Прочитайте задание (Дополни план рассказа)

-Ребята, попробуем выполнить эту работу в парах.

(У детей план, разрезанный на отдельные предложения)

-Попробуйте собрать план из заготовок, которые лежат у вас на столах.

РАБОТА В ПАРАХ.

- Если пара закончит работу, то вы знаете, как нам это показать.

1. ВСТРЕЧА ТОПИКА И КАТИ

СТАЛИ УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА

3.НА ГРЯДКЕ С САЛАТОМ

НА ГРЯДКЕ С ЗЕМЛЯНИКОЙ

5. ИГРА В ДОГОНЯЛКИ

ТОПИК НАУЧИЛ КАТЮ ЛЕТАТЬ

7.ТАК ВОТ И ЖИЛИ КАТЯ И ТОП

-А сейчас проверим, как вы справились с работой. Прочитайте первый пункт плана (Презентация) Дети пишут в тетрадях

1. ВСТРЕЧА ТОПИКА И КАТИ

-О чём идёт речь дальше?

2.СТАЛИ УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА Все согласны? Покажите сигналами. /ИТД

-Прочитайте следующий пункт плана.



3.НА ГРЯДКЕ С САЛАТОМ

-Где ещё побывали наши герои, кроме грядки с салатом

4.НА ГРЯДКЕ С ЗЕМЛЯНИКОЙ

-Прочитайте следующий пункт плана.



5. ИГРА В ДОГОНЯЛКИ

-Что ещё произошло в жизни животных?

6. ТОПИК НАУЧИЛ КАТЮ ЛЕТАТЬ

-Прочитайте последний пункт плана.

7.ТАК ВОТ И ЖИЛИ КАТЯ И ТОП

- Как вы думаете, почемуТоп, а не Топик?(Топик это ласковое имя Топа. Значит Топик вырос и стал Топом.

-Молодцы. Идём дальше (Переход по кнопке ДАЛЕЕ)

-Задание 3 в тетради. Прочитайте его. (Дети отвечают, сразу проверяю на доске)

-Верно, а почему вы не выбрали «Не ладили, царапались и кусались»?

(Переход по кнопке ДАЛЕЕ)

-Что необходимо сделать? (Проверка)

-Найдите в тетради задание № 4 под буквой Б. Прочитаем его. Посовещайтесь в парах и выполните вместе.

Если останется время, то раскрашивают рисунок.

Рефлексия. Итог урока.

-Подходит к концу наше занятие. Произведение какого автора мы сегодня анализировали? (НИКОЛАЯ СЛАДКОВА)



-Как оно называется? (Топик иКатя)

-Что интересного для себя вы сегодня узнали из жизни животных (Кролики не любят сырость, они едят салат, разную траву. Кролики едят замлянику. Кролики умеют прыгать, а сорокищиплют траву, едят землянику..

Итак, ребята, рассказ совсем небольшой, но сколько интересного из жизни животных вы узнали, чего раньше не знали. Наблюдайте за животными и вы увидите ещё много интересного в их поведении.

-А теперь оцените себя и свою работу:

  • Если вы были активны, отвечали с уверенностью, не испытывали затруднений при выполнении заданий, то закрасьте листочек зелёным цветом.

  • Если вы проявили небольшую активность на занятии, испытывали неуверенность в себе, у вас возникали некоторые трудности – закрасьте листочек жёлтым цветом.

  • Если вы совсем не проявляли активности на занятии, не отвечали на вопросы учителя, не смогли самостоятельно выполнить задания – закрасьте листочек красным цветом.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!