Тема нашего сегодняшнего урока: « Решение задач по уравнениям химических реакций»/ Проекция на экран/ Цели урока: 1. Отработать умения и навыков решения задач по уравнению химических реакций, производить расчеты, пользоваться для вычислений массой, количеством вещества, объемом исходных веществ и продуктов реакций, что предусмотрено Образовательным Стандартом основной школы. 2. Закрепить практические навыки решения задач. Задачи урока: 1. Провести тренинг навыков в использовании приемов сравнения, обобщения, умения делать выводы и самостоятельно пополнять и систематизировать свои знании 2. Использовать в учебной деятельности логико-смысловых моделей и составлять ЛСМ. 3. Совершенствовать умения и навыки работы в паре, группе. Эпиграфом урока являются слова Б.Шоу: « Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.» / Проекция на экран/ На предыдущем уроке мы начали с вами решать новый тип задач по химии – расчеты по уравнению реакций. Отработали умения и навыки решения задач трех видов. Каких? Итогом нашей работы стало составление трех осей новой ЛСМ « Расчеты по уравнению реакции» Проверим, как вы усвоили решение задач этих видов. Перед вами чистые листы, с конкретным заданием – Осью ЛСМ. Воспроизведите заданную ось ЛСМ Обменяйтесь своими заданиями с соседом по парте, проведите взаимоконтроль в паре и не забудьте поставить отметку в индивидуальный лист контроля ( ИЛК). Кто получил за тест оценку отлично? Хорошо? Удовлетворительно? Итогом взаимоконтроля стали следующие отметки: «отлично» получили - человек, «хорошо» получили - человек, « удовлетворительно» получили - человек. Молодцы, т.о. мы усвоили решение задач по трем осям ЛСМ. Цель следующего этапа урока – завершить построение данной ЛСМ. Вам на дом была дана задача на 4-ую ось ЛСМ – нахождение объема исходного вещества по массе продукта. Давайте оценим вашу домашнюю работу: Найдите объем водорода (н.у.), прореагировавшего с серой, если образовался сероводород, массой 3,4 г. У кого есть дополнения и предложения? Молодцы, вы рассмотрели все этапы У кого есть другой способ решения? Чем ваша ось ЛСМ отличается от построенной здесь? Теперь нам предстоит заполнить с 5-ой по 8-ую оси ЛСМ. Поступим также, как мы делали это ранее: 1-я и 2-я группы решают задачи самостоятельно и, работая далее в парах, составляют ЛСМ для Лево- и Правополушарного типа мыслительной деятельности (ЛПТМД и ППТМД) Выставляют итоги работы в ИЛК. 3-я и 4-я группы решают задачи самостоятельно на основе вспомогательных ЛСМ, а затем работая далее в группе, составляют совместную ЛСМ. Итогом их работы будут: оценки за решение задач в ИЛК и обмен готовыми ЛСМ между группами, с взаимоконтролем между группами. 5-я группа будет обучать еще одного ученика – меня. Напоминаю, не забудьте о самоконтроле и Взаимообмене знаний, отраженным в ИЛК. Подведем итоги. Читаю условие задачи, а вы Слушаете и воспроизводите условие задачи, глядя в текст. ( Я демонстрирую слайды презентации с 1-го по 5-ый) Кому было удобно воспринимать информацию по частям? Кому удобно воспринимать информацию в виде целого ? Итогом нашей деятельностити стала законченная ЛСМ для решения задач по «Химическим Уравнениям.» Но этого мало, поэтому дальнейшие минут, целью будет отработка умений и навыков решения задач данного вида. Каждый решает их самостоятельно Для этапа взаимоконтроля, школьники 1-ой группы объединяются с учащимися 4-ой группы, а 2-ой с 3-ей, итог- выставление оценок в ИЛК. Кто получил за работу отметку отлично? Хорошо? Удовлетворительно? Итогом взаимоконтроля стали следующие оценки: «отлично» получили - человек, «хорошо» получили - человек, « удовлетворительно» получили - человек. Кто за самоконтроль поставил отметку отлично? Хорошо? Удовлетворительно? Итогами самоконтроля стали следующие оценки: «отлично» получили - человек, «хорошо» получили - человек, « удовлетворительно» получили - человек. Оказались ли одинаковыми отметки за само- и взаимоконтроль? Поднимите руки те, у кого самооценка совпала со взаимооценкой. Оказались ли они адекватными у остальных, я посмотрю в ИЛК, которые вы мне сдадите в конце урока Все научились решать подобные задачи? Не у кого не возникли вопросы? Давайте подведем итоги нашего урока. Вспомним цели урока / Проекция на экран, читаю и спрашиваю о достижении/, Задачи урока:… / Проекция на экран/ На этапе решения задач нового материала вы работали с учениками, тип мыслительной деятельности которых не совпадал с вашим, а на этапе отрабоки умений и навыков – тип мыслительной деятельности был одинаковым. С кем вам было комфортнее работать? Поднимите руки те, кому было комфортнее работать с обучащимися с одинаковым типом мыслительной деятельности? …Разным? Т.о школьников, которым комфортнее работать с ребятами с одинаковым типом оказалось - чел., а разным - чел. Следующий урок- контроль знаний, чтобы вам лучше подготовиться к нему, домашним заданием для всех групп будет повторение параграфов с 25 по 33.Кроме этого: Для 1-ой и 2-ой групп – произвести рефлексию Алгоритмов решения задач по ЛСМ; для 3-ей и 4-ой групп – по желанию выполнить упражнения № 1,2 , напечатанных на отдельных листах, для 5-ой группы – выполнить упражнения № 3,4. |