СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».»

Конспект урока по физической культуре по ФГОС в 5 классе

Учитель Аникин И. О.

Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап



Приветствует обучающихся: Здравствуйте!



Меня зовут Евгения Александровна.



Сегодня я проведу урок физкультуры.



Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.



Воспринимают информацию учителя на слух.



Личностные:



внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.



2. Этап актуализации знаний



Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».



Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.





Дает команду: «Направо!»



Дает команду «Шагом марш!».



Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»



Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»



Дает команду: «Обычным шагом марш!»



Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»



«Другим боком!»



Дает команду: «В равномерном темпе бегом марш!»



Дает команду: «Шагом марш!»



Восстановление дыхания – 2 круга.



«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»



Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!»



Дает команду: «В две шеренги становись!».



Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!»



Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).



Внимательно слушают учителя.



Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.







Выполняют ходьбу.





Выполняют ходьбу с заданием.













Выполняют бег с заданием.









Выполняют бег в равномерном темпе.









Восстанавливают дыхание.













Выполняют перестроение в 2 шеренги.









Выполняют физические упражнения.



Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.





Личностные:



установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.





3. Изучение нового материала



Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 6 минут. (см. Приложение №2)





Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.



(см. Приложение №3)





Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 6 минут.





Микроитог.







Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.









Внимательно слушают учителя.









Выполняют бег с преодолением препятствий.





Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.



Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.





4. Первичное осмысление и закрепление



Проводит игру – эстафету большой подвижности «Полет на ядре» (см. Приложение №4)





Проводит игру малой подвижности «Четыре стихии» (см. Приложение №5).





Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.





Микроитог.



Принимают активное участие в играх.



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.



Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



5. Итог урока.



Рефлексия



Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».



Подводит итог урока.



Обобщает полученные знания учащихся на уроке:



1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?



2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились?



3. Какие игры вам понравились?



Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.



Личностные:



понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.





















Приложение № 1.





Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета



1. Наклоны головы.



И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.



2. Круговые вращения головы.



И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.



3. Круговые вращения в плечевых суставах.



И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.



4. Рывки руками с поворотом в сторону.



И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.



5. Вращение туловищем.



На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.



6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.



И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.



7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.



И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.



8. Упражнение «Мельница».



И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.



9. Выпады вперед.



И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.



10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.



11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.



И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.



12. Упражнения на восстановление дыхания.





Приложение №2



Беседа о беге в равномерном темпе.



Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.



Техника безопасности при беге в равномерном темпе.



Учащийся должен:



- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;



- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;



- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;



- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.



Учащимся нельзя:



- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;



- толкаться, ставить подножки в строю и движении;



- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;



- жевать жевательную резинку;



- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;



- резко изменять направление своего движения.





Приложение №4



Подвижная игра: «Полет на ядре».



Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.



Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.



Правила:



Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.

Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.

Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.

Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.



Приложение №5



Малоподвижная игра: «Четыре стихии».



Цель: развивать внимание.



Содержание:



Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.



Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.



За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.