СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему : Что ?Где?Когда?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что, где, когда?

(интеллектуальная игра для начальных классов)

Цель: развитие  интереса у младших школьников  к истории и народному творчеству и быту разных народов живущих на территории нашей страны;

Задачи:

  •  познакомить  с народными традициям, обычаями, обрядами;
  • расширять представления о культуре народов России;
  •  развивать эстетическое и нравственное восприятие мира;
  • дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре,  о  национальной кухне разных народов России.

Оборудование: волчок, вопросы, черный ящик, блиц-вопросы.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на игре (дети хором читают). Наша страна очень многонациональна и многогранна.  Каждый народ интересен своими традициями, бытом, укладом, культурой и т.д. И сегодня на нашей игре мы посмотрим какая из команд больше знает о том или ином народе России.

 Вопрос №1    Гостеприимство всегда было характерной чертой для этого народа. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта

Вопрос: .Какой народ считается самым гостеприимным?

(русский)

Вопрос №2 Это национальное жилище можно встретить на крайнем Севере. Оно крепкое, но в тоже время хрупкое, очень светлое, основной материал для строительства лёд.

Вопрос: Как называется это странное жилище?

(иглу)

Вопрос №3 Этот народ проживает на территории Томской области, он любит большие застолья с родственниками. И на такие встречи готовит национальное блюдо чак-чак.

Вопрос: Какому народу принадлежит это вкусное блюдо?

(татары)

Вопрос №4 Храмы – вершина строительного живописного скульптурного искусства каждого народа. Но у исламских народов их называют по-другому.

Вопрос: Назовите название исламского храма?

(Мечеть)

Вопрос №5 Наша страна огромна и многонациональна, но все народы между собой связаны.

Вопрос: Что связывает друг с другом все народы России?

(Дружба) 

Вопрос №6   Наш свободный народ бродит в небольшой группе в поисках земли обетованной, бродим из страны в страну, преодолевая моря и океаны, любим танцевать, гадать, коневодство, нас называют ромалэ.

Вопрос: Кто мы и как называют нашу группу, передвигающихся людей?

(цыгане, табор)

Вопрос №7  Что такое чардаш?

(Венгерский танец)

Вопрос №8  Где танцуют лезгинку?

(В Грузии)

Вопрос №9  Один русский путешественник находясь в Китае попробовал заморский напиток, он состоял из гущи и горькой воды, теперь этот напиток употребляют все народы России.

Вопрос: Что это был за напиток ?

(Чай)

Вопрос №10 В наше время существует много разных игрушек, но в давние времена, таких игрушек не было и дети играли с «живулей».

Вопрос: «Живуля» - это что?

(Кукла)

Вопрос №11 Большинство   народов на крайнем Севере до сих пор занимаются этим промыслом, чтобы прокормить и обеспечить свою семью.

Вопрос: Чем занимаются эти народы?

(Оленеводством)

Вопрос №12  Главное событие этого праздника – это ночные поиски цветка папоротника, который приносил в дом счастье, богатство и т.д.. Кроме этого народ водил хороводы, пел,  прыгал через костёр, девушки в этот день бросали венки в реку.  Сейчас этот праздник так не отмечают.

Вопрос: О каком празднике идёт речь?

(Ивана Купала)

Чёрный ящик:  Угадай что лежит в черном ящике?

Для любого народа этот предмет необходим при строительстве деревянных построек.

Бьют Ермилку по затылку, а он не плачет, только ножку прячет.

Гвоздь)

Блиц турнир: Любой народ умён и сообразителен, угадай загадки разных народов (1 правильный ответ 10 баллов, на раздумье 10 секунд)

1.Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет (рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет , а плачет.(туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра (прорубь)

4. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся (запах)

5. Не море, не река, а волнуется (колосья в поле)

6. Синий мундир, жёлтая подкладка, а под ней сладко (слива)

7.В воде она родится, Но странная судьба, Воды она боится и гибнет в ней всегда (соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки (лапша)

9. Много рук, а нога одна (дерево)

10. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)

Подведение итогов.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему : Что ?Где?Когда?»

Тема: Что, где, когда?

(интеллектуальная игра для начальных классов)

Цель: развитие интереса у младших школьников к истории и народному творчеству и быту разных народов живущих на территории нашей страны;

Задачи:

  • познакомить с народными традициям, обычаями, обрядами;

  • расширять представления о культуре народов России;

  • развивать эстетическое и нравственное восприятие мира;

  • дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о национальной кухне разных народов России.

Оборудование: волчок, вопросы, черный ящик, блиц-вопросы.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на игре (дети хором читают). Наша страна очень многонациональна и многогранна. Каждый народ интересен своими традициями, бытом, укладом, культурой и т.д. И сегодня на нашей игре мы посмотрим какая из команд больше знает о том или ином народе России.

Вопрос №1 Гостеприимство всегда было характерной чертой для этого народа. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта

Вопрос: .Какой народ считается самым гостеприимным?

(русский)

Вопрос №2 Это национальное жилище можно встретить на крайнем Севере. Оно крепкое, но в тоже время хрупкое, очень светлое, основной материал для строительства лёд.

Вопрос: Как называется это странное жилище?

(иглу)

Вопрос №3 Этот народ проживает на территории Томской области, он любит большие застолья с родственниками. И на такие встречи готовит национальное блюдо чак-чак.

Вопрос: Какому народу принадлежит это вкусное блюдо?

(татары)

Вопрос №4 Храмы – вершина строительного живописного скульптурного искусства каждого народа. Но у исламских народов их называют по-другому.

Вопрос: Назовите название исламского храма?

(Мечеть)

Вопрос №5 Наша страна огромна и многонациональна, но все народы между собой связаны.

Вопрос: Что связывает друг с другом все народы России?

(Дружба)

Вопрос №6 Наш свободный народ бродит в небольшой группе в поисках земли обетованной, бродим из страны в страну, преодолевая моря и океаны, любим танцевать, гадать, коневодство, нас называют ромалэ.

Вопрос: Кто мы и как называют нашу группу, передвигающихся людей?

(цыгане, табор)

Вопрос №7 Что такое чардаш?

(Венгерский танец)

Вопрос №8 Где танцуют лезгинку?

(В Грузии)

Вопрос №9 Один русский путешественник находясь в Китае попробовал заморский напиток, он состоял из гущи и горькой воды, теперь этот напиток употребляют все народы России.

Вопрос: Что это был за напиток ?

(Чай)

Вопрос №10 В наше время существует много разных игрушек, но в давние времена, таких игрушек не было и дети играли с «живулей».

Вопрос: «Живуля» - это что?

(Кукла)

Вопрос №11 Большинство народов на крайнем Севере до сих пор занимаются этим промыслом, чтобы прокормить и обеспечить свою семью.

Вопрос: Чем занимаются эти народы?

(Оленеводством)

Вопрос №12 Главное событие этого праздника – это ночные поиски цветка папоротника, который приносил в дом счастье, богатство и т.д.. Кроме этого народ водил хороводы, пел, прыгал через костёр, девушки в этот день бросали венки в реку. Сейчас этот праздник так не отмечают.

Вопрос: О каком празднике идёт речь?

(Ивана Купала)

Чёрный ящик: Угадай что лежит в черном ящике?

Для любого народа этот предмет необходим при строительстве деревянных построек.

Бьют Ермилку по затылку, а он не плачет, только ножку прячет.

Гвоздь)

Блиц турнир: Любой народ умён и сообразителен, угадай загадки разных народов (1 правильный ответ 10 баллов, на раздумье 10 секунд)

1.Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет (рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет , а плачет.(туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра (прорубь)

4. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся (запах)

5. Не море, не река, а волнуется (колосья в поле)

6. Синий мундир, жёлтая подкладка, а под ней сладко (слива)

7.В воде она родится, Но странная судьба, Воды она боится и гибнет в ней всегда (соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки (лапша)

9. Много рук, а нога одна (дерево)

10. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)

Подведение итогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!