СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "ДИАМЕТР КРУГА .РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "ДИАМЕТР КРУГА .РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ."»

Дата:14.12.2022г. Урок № 56 Класс3-Б Предмет математика УчительХайбуллаева Л.Ш

ТЕМА: Диаметр круга .Решение задач.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

ЦЕЛЬ: познакомить с определением «диаметр окружности»,  научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.

Планируемые результаты урока:

Предметные: повторить понятия «радиус», «круг», «окружность»; познакомить с определением «диаметр окружности»; вывести основное свойство радиусов одной окружности; научиться находить  и строить  радиусы и диаметры на чертеже, обозначать их буквами.

Метапредметные.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.

Регулятивные: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;

Личностные: желание приобретать новые знания, умения; осваивать новые виды деятельности

Оборудование урока:

-презентация к уроку, справочный материал для работы в группах; таблица для самооценки, тесты для каждого ученика.

-чертёжные инструменты: линейка, циркуль, карандаш;


Ход урока

1.Орг.момент.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся

_При выполнении дз были затруднения ?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности школьников.

Девиз нашего урока:                  (Слайды 1)

Думать - коллективно!

      Решать - оперативно!

      Отвечать - доказательно!

       Бороться - старательно!

- Откройте тетради. Запишите число

14 декабря.

Классная работа.


- Наш урок мы начнём с математического диктанта .     

Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8(40)

Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое умножили? (8.)

Во сколько раз 32 больше 8? (В 4.)

Сколько раз по 7 содержится в числе 42? (6.)

На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.)

Увеличьте 6 в 9 раз. (54.)

Уменьшите 56 в 7 раз. (8.)

-   Уменьшите 56 на 7 . (49.)

Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? (9.)

Взаимопроверка, выставление полученных баллов в лист самооценки в графе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ . Каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 2)

Д. 40, 8. 4, 6, 7, 54, 8, 49, 9

Продолжим  урок, вспомним материал предыдущего урока.  ( Слайд 3,4,5)

 

-Ребята, посмотрите  что  изображено  на экране?

- Как называется центральная точка?

-А что такое  окружность?

- А что такое радиус окружности?

-Как его можно обозначить?

-Сколько радиусов у этой окружности?

Повторим


Постройте в своих тетрадях окружность r=2 см

Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса, обозначьте их буквами ОD, ОC, ОM, ОN.

-А сколько ещё радиусов можно провести в данной окружности?

-Что можно о них сказать? 

-Радиусы одной окружности равны. Это свойство радиусов одной окружности.

Физкультминутка

- Слайд 6)


-Ребята, посмотрите на рисунок,  а  отрезок АВ –это радиус? 

- Если это не радиус, то как мы назовём отрезок АВ?

-Попробуйте сами дать определение этому отрезку  и попытайтесь построить его на своей окружности.

-У всех получилось? В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

- Постановка целей и задач урока.определяют тему и цели самостоятельно.

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

 (-Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.)

Слайд 7)

- Прочитайте, как называется этот отрезок.

- Кто может сказать какова тема нашего урока?

"Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».

Работа со справочным материалом. Карточки .

Коллективная работа. Дать определение понятию «диаметр».  

1  «Диаметр-  это отрезок,   который соединяет  центр окружности с любой точкой окружности».

2  «Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр».

3  «Диаметр-  это отрезок,   который соединяет две любые точки окружности».                    

-Подчеркните ваш вариант ответа.

-  Давайте прочитаем правильный ответ под №2.

Проверка, самооценка . За правильный ответ поставьте себе 2 балла в графе КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.





4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

- -Начертите на вашей окружности диаметр АВ.

Запишите в тетради: АВ=d 

Самооценка. Оцените свою работу, поставьте себе баллы в соответствующую графу ОКРУЖНОСТЬ (2, 1, 0 баллов)   

-Ребята, сравните радиус окружности и её диаметр.

- Что вы можете сказать?

-Как записать? Найдите в дополнительном материале формулы которые подходят .

Запишите в своих тетрадях. Поставьте себе 1 балл кто самостоятельно нашел формулу. Графа ФОРМУЛА.

d=r+r

d=2r

Физкультминутка


5. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

_ -Ребята,  посчитайте сколько радиусов и диаметров на рисунке , запишите все радиусы и диаметры . 

Практическая  работа в парах. ( Слайд 8,9)


Оцените  свою работу. За каждый правильный  ответ  1 балл в графе РАДИУСЫ и ДИАМЕТРЫ  . ( Слайд 10)


 


6.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

___ Тест   «Проверьте свои знания». 

А1. Как называется отрезок АВ на чертеже?

1)  диаметр окружности

2) радиус окружности

3) центр окружности

А2. Выберите верное продолжение высказывания. Диаметр окружности – это  отрезок, который …

1)  соединяет две любые точки окружности

2)  соединяет центр окружности с любой точкой окружности

3)  соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности

А3. Может ли окружность иметь два радиуса разной длины?

1) может

2) не может

3) затрудняюсь ответить

Взаимопроверка в парах и правильные ответы на экране. За каждый правильный  ответ  1 балл в графе «ТЕСТ»


Рефлексия.

-Какую цель на уроке  вы перед собой ставили?

(Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.)

-Удалось ли достичь цели?

-Кто из вас смог сам открыть новое знание?  Докажите.

-Кто встретил трудности? В чем? Почему?

-Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Посчитайте количество баллов и оцените себя.

Более 19 баллов  - «5»

18-16 баллов – «4»

15-12  баллов – «3»

Дополнительный материал №4 (96) по одному столбику каждому ряду. Дополнительные баллы.

9. Домашнее задание. Индивидуальное задание по карточкам .



1  «Диаметр-  это отрезок,   который соединяет  центр окружности с любой точкой окружности».

2  «Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр».

3  «Диаметр-  это отрезок,   который соединяет две любые точки окружности».     

…………………………………………

Тест   «Проверьте свои знания». 

А1. Как называется отрезок АВ на чертеже?

1)  диаметр окружности

2) радиус окружности

3) центр окружности

А2. Выберите верное продолжение высказывания. Диаметр окружности – это  отрезок, который …

1)  соединяет две любые точки окружности

2)  соединяет центр окружности с любой точкой окружности

3)  соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности

А3. Может ли окружность иметь два радиуса разной длины?

1) может

2) не может

3) затрудняюсь ответить

……………………………………………

Тест   «Проверьте свои знания». 

А1. Как называется отрезок АВ на чертеже?

1)  диаметр окружности

2) радиус окружности

3) центр окружности

А2. Выберите верное продолжение высказывания. Диаметр окружности – это  отрезок, который …

1)  соединяет две любые точки окружности

2)  соединяет центр окружности с любой точкой окружности

3)  соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности

А3. Может ли окружность иметь два радиуса разной длины?

1) может

2) не может

3) затрудняюсь ответить



Справочный материал.

Окружность - это линия, которая является границей круга.

Круг – это часть плоскости , которая ограничена окружностью.

Радиус- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности. ( r )

Диаметр – отрезок, который соединяет две точки окружности, проходящий через центр. (d = r + r, d = 2 r )

Теоретический материал для самостоятельного изучения

С незапамятных времен люди используют в своей жизни круг.

1. Около 3300 года до нашей эры стали применять гончарный круг, делать круглую посуду – тарелки, вазы, кастрюли, горшки, сковородки. У посуды есть окружность (верхний край) и круг (дно).

2. Мы не можем представить свою жизнь без машин: автобус, велосипед, швейная, машинки, самолет, луноход, различные станки, подъемный кран…Они не похожи друг на друга, но присмотримся к ним повнимательнее. Есть у них у всех похожие части – детали, и одна из них – колесо. Сначала колеса были круглые и гладкие, чтобы по земле легко катились, а потом человек придумал много разных колес.

3. Круг и окружность широко применяются в архитектуре и искусстве: круглые арки, своды, купола. Круг – это форма кочевых шатров и поселений. Еще древние греки обнаружили, что с помощью циркуля и линейки можно построить множество фигур, включая шестиугольники, квадраты и другие правильные многоугольники, и создавать волшебные узоры.

4. Необозрима сфера применения круга в математике: тригонометрический круг, круги Эйлера, задачи на построение, круговые диаграммы и т.д. Многие приборы имеют круглую шкалу, в математике таким прибором является транспортир .

5. Картинки с волшебными кругами люди используют в медицинских целях, когда на них смотришь, кажется, что они двигаются. Если смотреть на них несколько минут, то проходит головная боль. 

6. Также человек использует круг, как универсальный символ, означающий целостность, непрерывность, первоначальное совершенство. Три концентрических круга символизируют прошлое, настоящее и будущее; три сферы земли: землю, воздух и воду.

Круг в жизни человека имеет очень важную роль, и без использования круглых предметов обойтись невозможно.

Окружность и круг – удивительно гармоничные, совершенные, простые фигуры. Окружность – единственная замкнутая кривая, которая может “скользить сама по себе”, вращаясь вокруг центра, поэтому колеса делают круглыми, а не квадратными или треугольными.

Круг – это колесо. Колесо – это прогресс – движение вперед. Если остановится колесо, то остановится колесо Истории. Остановятся все виды транспорта, остановятся все часы и механизмы, фабрики и заводы.

Круг – символ цикличности, повторяемости. Все движется по кругу.

Круг дает ощущение взаимосвязи с Космосом.

Сама природа выбирает эту удобную и компактную форму как шар и круг.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!