СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Единицы массы- центнер, тонна, соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100000."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Единицы массы- центнер, тонна, соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100000.

4 класс, УМК « Школа России»

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Цель урока:  закрепление предметных ЗУНов,  формирование универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Единицы массы- центнер, тонна, соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100000."»

Тема урока: Единицы массы- центнер, тонна, соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100000.

4 класс, УМК « Школа России»

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Цель урока: закрепление предметных ЗУНов, формирование универсальных учебных действий.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление об использовании единиц величин массы на практике, о соотношении с другими известными мерами.

• Формировать умение выражать массу в заданных единицах (г, кг, ц, т), преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот. • Решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

• Совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.

• Совершенствовать умение находить неизвестное число в уравнениях.

• Формировать умение находить площадь квадрата и треугольника.


Развивающие:

• Развивать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы массы.

• Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

• Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

• Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.

• Побуждать к использованию математических знаний в повседневной жизни.

Метапредметные умения:

Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую);

-развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; уметь ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать, обобщить изученное.

Регулятивные: -способствовать формированию ответственного отношения к учению;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- умение контролировать свою деятельность;

- уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

- определять степень успешности выполнения своей работы;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные:- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, уметь управлять своим поведением, слушать других;

- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;

- уметь управлять своим поведением, слушать других;

-уметь контролировать свою деятельность;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации;

-учитывать разные мнений при выборе верного.

Личностные:- формировать мотивы учебной деятельности и личного смысла учения;

-формировать умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за результат;

-формировать навыки сотрудничества со взрослым в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика 1 часть Моро; презентация к уроку, 8 конвертов с карточками с примерами для групповой работы,16 карточек с уравнениями для работы в паре.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты


I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


- Здравствуйте ребята, урок математики, посмотрите все

ли у вас готово для урока.

- Присаживайтесь.

-Скажите, какой сегодня день недели? Назовите дату.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к

уроку. Отвечают на вопросы.

Р:- Способствовать формированию

ответственного отношения к учению.

К: - Создать условия для возникновения у

ученика внутренней потребности включения

в учебную деятельность.

Л:-Формировать мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Постановка учебной задачи.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий.

Отгадайте ребус (слайд №1)

-Какую тему изучали на прошлом уроке математики?

-Что нового вы узнали?

-Где вы можете использовать данные знания?



Отвечают на вопросы.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на

основе соотнесения того, что уже известно.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний.


III. Закрепление

изученного. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Определите массу предметов, вставьте пропущенные единицы массы.

– Какие затруднения возникли при определении массы предметов?

-Что нам поможет в решении данной проблемы?


Отвечают на вопросы учителя.


Формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.



П: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний (структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).


IV. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.


– Для работы с единицами массы мы должны установить взаимосвязь между ними.

Попробуем самостоятельно составить таблицу соотношения единиц массы. (Слайд №3)

– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей)

- Какова же цель нашего урока?

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и таблицу в тетрадь.

- Для чего нужна нам эта таблица?

Озвучивают тему и цель

урока.


Таблица единиц массы

1кг-…г
1ц-…кг
1т-…кг
1т-…ц
Записывают таблицу в тетрадь.

Р: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К:- Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: - Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного)


V. Реализация построенного проекта. Закрепление

изученного.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задания, вызвавшего затруднения, так и при решении задач такого типа.

– Что тяжелее центнер или тонна?

«Во сколько раз тонна больше

центнера?» (В 10 раз)

-Заполните пропуски, замените одну единицу массы другой. (Слайд №4)

Запишите равенства в тетрадь.

-Какие затруднения у вас возникли при выполнении данного задания?

-Что вам помогло в решении данных проблем?


Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.46.№211, прочитайте задание про себя, один ученик читает вслух.

-Что нужно сделать?

-Какие еще грузы можно измерять тоннами?

Работа в парах с.46.№213

Детям даются карточки с уравнениями.

-Подчеркните уравнения, где неизвестное число будет равно 270.

Проверка работы.

Оцените работу пары.

- Какую пословицу можно использовать, когда работаешь в паре? (Одна голова думает хорошо, а две лучше и т.д.)

-В чем ваше преимущество, когда вы работаете в паре или в группе? А какие могут быть недостатки?

Справились ли вы с работой безошибочно?

-Какие затруднения возникли? Как можно их решить?


Ответы учащихся.

Устно заполняют пропуски, заменяя одну единицу массы другой, записывают в тетрадь.

3000г=3кг 6т=6000кг

600кг=6ц 8ц=800кг

7000кг=7т 23т=230ц

5т 200кг=5200кг

840ц=84000кг

2т 3ц=2300кг

28400кг=28т 4ц

720кг=7ц 20кг



Ученики объясняют значения выражений, устно выполняют вычисления.

50*10+ 48*10=980 (т)-общая масса муки в вагонах

(50- 48)*10=200 (т)-на сколько ржаной муки больше, чем пшеничной

- Выполняете работу в парах, соединяют руки и поднимают вверх, показывая, что пара выполнила работу.

100+х=370 х+330=500

х-270=630 400-х=130

1*х=270 270*х=0

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

Умение работать в паре.

П:- Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов

Л:-Формировать мотивы учебной деятельности и личного смысла учения

Р: -Уметь контролировать свою деятельность и деятельность других;

- Определять степень успешности выполнения своей работы.

VI. Динамическая пауза

Цель: укреплять и сохранять здоровье учащихся

Учитель показывает комплекс упражнений для коррекции зрительных анализаторов и точечный массаж для устранения утомляемости.

Ученики выполняют упражнения.

Л:-Формировать умение укреплять и сохранять собственное здоровье, формировать ЗОЖ

VII.Закрепление

изученного

Цель: формирование умений применять знания при решении заданий, вызвавших затруднения, так и при решении задач разного типа сложности

- Какие новые знания вы получили на уроке?

Коллективная работа с.46.№215

- Почитайте задачу, что нужно будет узнать?

-Какие данные вам известны?

-Постройте алгоритм решение данной задачи?

-По какой формуле находим площадь квадрата?

-Как узнаем площадь треугольника?

-Какие знания помогли вам в решении задачи?

-Оцените, что получилось и над чем еще нужно поработать?


Работа в группе.

Детям даются конверты с карточками. На них записаны выражениями, они распределяют задания между участниками группы и определяют ученика, который должен проверить результат совместной работы.


Примеры даются разной сложности, для того, чтобы дети могли правильно оценить свои возможности и верно распределить работу в группе.

Задания сдаются учителю для оценивания работы.

Ученики читают задачу:

Лист бумаги квадратной формы со стороной 8см разрезали на 4 равных треугольника. Найдите площадь одного треугольника.


Определяют проблему и строят алгоритм решения на основе данных задачи, условие и решение задачи записывают самостоятельно.

  1. 8*8=64 (кв.см)- площадь квадрата

  2. 64:4=16 (кв.см)- площадь треугольника


Выполняют задания для групповой работы:


7000*100+6000=706000

8600*100-60000=800000

999999+1=1000000

1000000:10=100000

К: - Уметь управлять своим поведением, слушать других.

Умение работать самостоятельно и в группе.

П:- Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов

Л:-Формировать мотивы учебной деятельности и личного смысла учения


К:- Уметь точно и грамотно выражать свои мысли;

- Уметь управлять своим поведением, слушать других;

-Уметь контролировать свою деятельность;

- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- Аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации;

-Учитывать разные мнения


Р: -Уметь контролировать свою деятельность и деятельность других;

- Определять степень успешности выполнения своей работы


VIII.Рефлексия деятельности

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса

- Что нового узнали на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?

-Где можно применить данные знания?

Оценивание устных ответов учащихся с комментированием

Рефлексия деятельности на уроке.

Анализ ошибок.

Применение знаний в практической деятельности (примеры)

Р: -Уметь контролировать свою деятельность.

- Определять степень успешности выполнения своей работы;

- Оценивать правильность выполнения действий на уроке.

IX. Домашнее задание

Цель: закрепить знания при выполнении заданий творческого характера

Придумать 10 примеров для сравнения разных единиц массы


П: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: -Уметь контролировать свою деятельность;

Л: -Развивать творческие способности