СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: «Гимнастические упражнения с элементами самбо», 3 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Гимнастические упражнения с элементами самбо», 3 класс.»

Конспект урока на тему: «Гимнастические упражнения с элементами самбо», 3 класс.

Должность и ФИО составителя: Вервейн Евгений Александрович учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 2

Предмет: физическая культура.

Класс: 3

Раздел: Гимнастика с элементами самбо

Цель: Создать условия учащимся для совершенствования техники выполнения гимнастических упражнений с элементами самостраховки.

Задачи:

Образовательные задачи: (предметные результаты)

1. Закрепление знаний о виде спорта «Самбо»;

2. Совершенствование техники выполнения элементов гимнастических упражнений;

3. Укрепление здоровья учащихся по средствам элементов самбо.

Развивающие задачи: (метапредметные результаты)

1. Формирование умения планировать координировать, контролировать и оценивать свою деятельность ( Регулятивные УУД);

2. Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивные УУД);

3. Формирование умения договариваться со сверстниками в процессе урока, игровой деятельности (коммуникативные УУД).

Воспитательные задачи: (личностные результаты)

1. Формирование умения личностно определяться на уроке (личностные УУД);

2. Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД);

3. Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций (личностные УУД).

Дата проведения: 30.01.2019г

Место проведения: малый спортивный зал МБОУ СОШ № 2.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Продолжительность: 40 минут

Инвентарь: ковер гимнастический, скамья гимнастическая, футбольный мяч


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Подготовительная часть урока – 15 минут.

Цель: Создать условия для подготовки функциональных систем организма учащихся к выполнению упражнений в основной части урока

Построение, приветствие.

Подает команду для построения в одну шеренгу.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку, наличие больных и освобожденных.


По команде учителя строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя.


Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.









Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Выход на тему урока через постановку проблемы.

Выход на цель и задачи урока.


Задает эмоциональный настрой, дает необходимые установки.

Учитель:

-Все сегодня чувствуют себя хорошо, больных и освобожденных в классе нет? Настроение хорошее? Тогда улыбнитесь друг другу и мы начнем наш урок.

Задает вопросы учащимся.

Вопросы: Что такое «САМБО»?Какие физические качества развивает этот вид спорта?

- Да, действительно чтобы выполнять приемы и броски самбист должен быть сильным и ловким!

- А могут ли эти качества пригодиться нам в жизни?

- Ребята перечислите элементы самбо, которые мы с вами уже изучили?

- А теперь давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока.

- Верно, мы сегодня будем совершенствовать выполнение элементов самостраховки.

- Ребята, можно ли заниматься самбо в джинсах, колготках?

- Сейчас ребята я предлагаю вам размяться.

Во время выполнения комплекса делает методические указания, проверяет правильность исполнения упражнений

- беговые разминочные упражнения (см. приложение № 1).

- комплексное выполнение физических упражнений

(см. приложение № 2).


Внимательно слушают учителя.








Отвечают на вопросы учителя:

- Самбо- это вид борьбы – самооборона без оружия.

- Занятия самбо способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, быстроты.

- Эти качества нам будут необходимы в нашей дальнейшей жизни. Мальчики будут служить в армии и им пригодится такая подготовка, а девочки всегда смогут постоять за себя, зная приемы самостраховки.

- Тема нашего урока: « элементы борьбы самбо».

- Нельзя заниматься самбо не в спортивной форме, это опасно!

- Необходимо строго соблюдать технику безопасности.




Во время выполнения комплекса учитель дает методические указания, а ребята действуют в соответствии с ними.



Познавательные . Поиск и выделение информации.















Целеполагание, планирование.


Выделение необходимой информации.

2. Основная часть урока – 25 минут.

Цель: Создать условия учащимся для совершенствования техники выполнения элементов самостраховки.
























Совершенствование знаний , умений и навыков.







































  1. Первые трое учащихся в колонне выходят, принимают исходное положение лежа на животе. По команде Марш начинают ползти по пластунски до края мата, после становятся в конец колонны. Далее все остальные учащиеся выполняют данное упражнение поочередно.

  2. Первые трое учащихся в колонне принимают исходное положение «Стойка на коленях», по команде Марш выполняют бег до конца мата. Далее все остальные учащиеся выполняют данное упражнение.

  3. Первые трое учащихся в колонне принимают исходное положение «Крабик» по команде Марш выполняют бег до конца мата. Далее все остальные учащиеся выполняют данное упражнение.

  4. Первые трое учащихся в колонне принимают исходное положение «упор присев», сгруппировашись, по команде «Марш» выполняют кувырок вперед до конца мата. Далее все остальные учащиеся выполняют данное упражнение.

  5. Первые трое учащихся в колонне принимают исходное положение «упор присев», сгруппировашись, по команде «Марш» выполняют кувырок назад до конца мата. Далее все остальные учащиеся выполняют данное упражнение.


3. Изучение нового материала.

- падение назад на спину с элементами самостраховки.

Подает команду для построения в одну шеренгу. Расчет на первый , второй. Первые номера остаются на месте, Вторые номера- три шага вперед шагом Марш. Вторые номера кругом. Шеренги стоят лицом к лицу.

Далее идет объяснение учителем выполнение упражнения. Из положения упор присев, прижав подбородок к груди, сгруппировавшись выполняет перекат назад особо отмечает правильность выполнения этого упражнения. Затем командует выполнить это упражнение всему классу 4-5 раз, следит за правильностью выполнения. Далее к этому упражнению добавляет элемент самостраховки. Во время переката или падения назад производит удар прямыми руками по мату под углом 450. Далее ученики выполняют это упражнение 6-8 раз. Это же упражнение выполнить в формате «домино» от одного края учащихся до другого. Тем самым отследить правильность выполнения упражнения каждого ученика персонально. Указать на ошибки, похвалить наиболее правильно выполнивших упражнение учеников.

4. Игра. Мини-гандбол на коленях.


По команде учителя строятся в колонну по одному.


1. По команде учителя выполняют лазание «по – пластунски».

По сигналу учителя заканчивают упражнение.




2. По сигналу учителя начинают и заканчивают выполнение упражнения бег на коленях.







3. По сигналу учителя начинают и заканчивают выполнение упражнение «Крабик».





4. Выполняют кувырок вперед поочередно.









5. Выполняют кувырок назад поочередно.










Дети строятся в две шеренги, напротив дуг друга и выполняют последовательно указания учителя по выполнению перекатов назад.


Регулятивные.

Соотнесение известного и неизвестного.




Регулятивные.

Способность к волевому усилию.


Познавательные.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.






Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.



Коммуникативное.

Разрешение конфликтов.










Познавательные.

Умение самостоятельно и с помощью учителя находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей.

3. Заключительная часть – 5 минут.

Цель: Создать условия для восстановления функциональных систем организма учащихся, оценка работы на уроке.

Подведение итогов урока.

Подает команду для построения в одну шеренгу.

Вопросы:

Сегодня на уроке мы должны были научиться выполнять падение на спину с самостраховкой.

- Все ли у вас получилось на уроке?

- Что необходимо сделать, чтобы исправить те ошибки, которые вы сегодня допускали?

- Ребята, поднимите руки кому урок понравился?

Домашнее задание: совершенствовать падения на спину с элементами самостраховки

Урок окончен. До свидания.

Звенит звонок. Учитель выводит учащихся из спортивного зала.




-



Нет не все получилось на уроке.


Нам необходимо еще поработать над техникой выполнения приемов.




Дети внимательно слушают домашнее задание.

Спасибо за урок.

Вместе с учителем выходят из зала.




Приложение № 1

5. Специальные беговые упражнения (СБУ):


Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м ( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

-бег с захлестом (захлестыванием) голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

-малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы.

-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждой ноге через 2 шага.

-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;


1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.

-скрестный шаг;

1 раз

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

-семенящий бег.

1 раз

Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.





Приложение № 2

ОРУ на месте:

  1. И.п–О.с. 

 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.

2.  И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.

3.  И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.

4.  И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4  - разноименные круговые

вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.

5.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.  1,2 –повороты туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

6.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо,  3,4 – наклоны влево.

7.   И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.  1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.

8.    И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.  2- И.п.  3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.  4 – И.п.

9.    И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.  1-3- наклон вперёд к прямой ноге,  4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

10.   И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания,  4 – смена положения ног прыжком.

11.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой  к левой ноге,  2 – И.п,   3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.

12.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой,  2,4 –прыжок, руки в исходное положение.