Конспект урока на тему: «Гимнастические упражнения с элементами самбо», 3 класс.
Должность и ФИО составителя: Вервейн Евгений Александрович учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 2
Предмет: физическая культура.
Класс: 3
Раздел: Гимнастика с элементами самбо
Цель: Создать условия учащимся для совершенствования техники выполнения гимнастических упражнений с элементами самостраховки.
Задачи:
Образовательные задачи: (предметные результаты)
1. Закрепление знаний о виде спорта «Самбо»;
2. Совершенствование техники выполнения элементов гимнастических упражнений;
3. Укрепление здоровья учащихся по средствам элементов самбо.
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
1. Формирование умения планировать координировать, контролировать и оценивать свою деятельность ( Регулятивные УУД);
2. Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивные УУД);
3. Формирование умения договариваться со сверстниками в процессе урока, игровой деятельности (коммуникативные УУД).
Воспитательные задачи: (личностные результаты)
1. Формирование умения личностно определяться на уроке (личностные УУД);
2. Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД);
3. Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций (личностные УУД).
Дата проведения: 30.01.2019г
Место проведения: малый спортивный зал МБОУ СОШ № 2.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Продолжительность: 40 минут
Инвентарь: ковер гимнастический, скамья гимнастическая, футбольный мяч
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Подготовительная часть урока – 15 минут. Цель: Создать условия для подготовки функциональных систем организма учащихся к выполнению упражнений в основной части урока |
Построение, приветствие. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, наличие больных и освобожденных. | По команде учителя строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выход на тему урока через постановку проблемы. Выход на цель и задачи урока. | Задает эмоциональный настрой, дает необходимые установки. Учитель: -Все сегодня чувствуют себя хорошо, больных и освобожденных в классе нет? Настроение хорошее? Тогда улыбнитесь друг другу и мы начнем наш урок. Задает вопросы учащимся. Вопросы: Что такое «САМБО»?Какие физические качества развивает этот вид спорта? - Да, действительно чтобы выполнять приемы и броски самбист должен быть сильным и ловким! - А могут ли эти качества пригодиться нам в жизни? - Ребята перечислите элементы самбо, которые мы с вами уже изучили? - А теперь давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. - Верно, мы сегодня будем совершенствовать выполнение элементов самостраховки. - Ребята, можно ли заниматься самбо в джинсах, колготках? - Сейчас ребята я предлагаю вам размяться. Во время выполнения комплекса делает методические указания, проверяет правильность исполнения упражнений - беговые разминочные упражнения (см. приложение № 1). - комплексное выполнение физических упражнений (см. приложение № 2). | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя: - Самбо- это вид борьбы – самооборона без оружия. - Занятия самбо способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, быстроты. - Эти качества нам будут необходимы в нашей дальнейшей жизни. Мальчики будут служить в армии и им пригодится такая подготовка, а девочки всегда смогут постоять за себя, зная приемы самостраховки. - Тема нашего урока: « элементы борьбы самбо». - Нельзя заниматься самбо не в спортивной форме, это опасно! - Необходимо строго соблюдать технику безопасности. Во время выполнения комплекса учитель дает методические указания, а ребята действуют в соответствии с ними. | Познавательные . Поиск и выделение информации. Целеполагание, планирование. Выделение необходимой информации. |
2. Основная часть урока – 25 минут. Цель: Создать условия учащимся для совершенствования техники выполнения элементов самостраховки. |
Совершенствование знаний , умений и навыков. | Первые трое учащихся в колонне выходят, принимают исходное положение лежа на животе. По команде Марш начинают ползти по пластунски до края мата, после становятся в конец колонны. Далее все остальные учащиеся выполняют данное упражнение поочередно. Первые трое учащихся в колонне принимают исходное положение «Стойка на коленях», по команде Марш выполняют бег до конца мата. Далее все остальные учащиеся выполняют данное упражнение. Первые трое учащихся в колонне принимают исходное положение «Крабик» по команде Марш выполняют бег до конца мата. Далее все остальные учащиеся выполняют данное упражнение. Первые трое учащихся в колонне принимают исходное положение «упор присев», сгруппировашись, по команде «Марш» выполняют кувырок вперед до конца мата. Далее все остальные учащиеся выполняют данное упражнение. Первые трое учащихся в колонне принимают исходное положение «упор присев», сгруппировашись, по команде «Марш» выполняют кувырок назад до конца мата. Далее все остальные учащиеся выполняют данное упражнение. 3. Изучение нового материала. - падение назад на спину с элементами самостраховки. Подает команду для построения в одну шеренгу. Расчет на первый , второй. Первые номера остаются на месте, Вторые номера- три шага вперед шагом Марш. Вторые номера кругом. Шеренги стоят лицом к лицу. Далее идет объяснение учителем выполнение упражнения. Из положения упор присев, прижав подбородок к груди, сгруппировавшись выполняет перекат назад особо отмечает правильность выполнения этого упражнения. Затем командует выполнить это упражнение всему классу 4-5 раз, следит за правильностью выполнения. Далее к этому упражнению добавляет элемент самостраховки. Во время переката или падения назад производит удар прямыми руками по мату под углом 450. Далее ученики выполняют это упражнение 6-8 раз. Это же упражнение выполнить в формате «домино» от одного края учащихся до другого. Тем самым отследить правильность выполнения упражнения каждого ученика персонально. Указать на ошибки, похвалить наиболее правильно выполнивших упражнение учеников. 4. Игра. Мини-гандбол на коленях. | По команде учителя строятся в колонну по одному. 1. По команде учителя выполняют лазание «по – пластунски». По сигналу учителя заканчивают упражнение. 2. По сигналу учителя начинают и заканчивают выполнение упражнения бег на коленях. 3. По сигналу учителя начинают и заканчивают выполнение упражнение «Крабик». 4. Выполняют кувырок вперед поочередно. 5. Выполняют кувырок назад поочередно. Дети строятся в две шеренги, напротив дуг друга и выполняют последовательно указания учителя по выполнению перекатов назад. | Регулятивные. Соотнесение известного и неизвестного. Регулятивные. Способность к волевому усилию. Познавательные. Выбор эффективных способов решения учебной задачи. Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Коммуникативное. Разрешение конфликтов. Познавательные. Умение самостоятельно и с помощью учителя находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей. |
3. Заключительная часть – 5 минут. Цель: Создать условия для восстановления функциональных систем организма учащихся, оценка работы на уроке. |
Подведение итогов урока. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Вопросы: Сегодня на уроке мы должны были научиться выполнять падение на спину с самостраховкой. - Все ли у вас получилось на уроке? - Что необходимо сделать, чтобы исправить те ошибки, которые вы сегодня допускали? - Ребята, поднимите руки кому урок понравился? Домашнее задание: совершенствовать падения на спину с элементами самостраховки Урок окончен. До свидания. Звенит звонок. Учитель выводит учащихся из спортивного зала. | - Нет не все получилось на уроке. Нам необходимо еще поработать над техникой выполнения приемов. Дети внимательно слушают домашнее задание. Спасибо за урок. Вместе с учителем выходят из зала. | |
Приложение № 1
5. Специальные беговые упражнения (СБУ): | | Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м ( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й. |
-бег с высоким подниманием бедра; | 1 раз | При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания. |
-бег с захлестом (захлестыванием) голени; | 1 раз | Сочетать с расслаблением неработающих мышц. |
-бег с прямыми ногами вперед; | 1 раз | Работать на передней части стопы. |
-малый многоскок; | 1 раз | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. |
-прыжок в шаге; | 1 раз | Прыжок на каждой ноге через 2 шага. |
-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед; | 1 раз | Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу. |
-скрестный шаг; | 1 раз | Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси. |
-семенящий бег. | 1 раз | Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен. |
Приложение № 2
ОРУ на месте:
И.п–О.с.
1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.
2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.
3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.
4. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые
вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.
5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо,
3,4 – повороты туловища влево.
6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево.
7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.
8. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п.
9. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу.
10. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком.
11.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.
12.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение.