Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап 2 мин. |
Активация учащихся | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
2. Актуализация знаний -5 мин |
Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала. | Проанализировать полученные знания: -какие породы Вы знаете? -достоинства и недостатки древесины.. - текстура древесины.. - виды древесных материалов.. -что прочнее при одинаковой толщине фанера или древесина? Осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение: c чего начинают изготовление изделий из древесины? | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать свою работу. Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся -3 мин. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Информировать учащимся сведения об уроке: - понятие «графическая документация», - типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж, - линии чертежа, - о выполнении чертежей деталей | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации. |
4. Первичное усвоение новых знаний 10 мин. |
Организовывать осмысленное восприятие новой информации. | Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать сведения : -показать обучающимся плакат с чертежами деталей из древесины, назвать все линии, имеющиеся па чертежах; - виды на чертеже, количество видов на чертеже зависит только от сложности детали; -масштаб (размер указывают действительный вне зависимости от масштаба); -чтение чертежа; | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради. | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли. |
5. Первичная проверка понимания 7 мин |
Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме | Задает вопросы: - Какие чертёжные инструменты используют для выполнения эскиза? -В каком случае на чертеже можно изобразить только два вида? -Что означает «прочитать чертёж»? -Чем размерная линия на чертеже отличается от выносной? | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы. Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта. |
6. Первичное закрепление 40 мин |
Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия | Предлагает задание на усвоение «новых знаний». Выполнение практической работы№2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины». Раздача образцов простых деталей из древесины (для п.2). Текущий инструктаж: во время урока учитель постоянно напоминает учащимся о соблюдении правил безопасной работы. Перед п.2 сформулировать обучающимся требования, которым должен удовлетворять готовый эскиз или технический рисунок: 1) правильный выбор масштаба; 2) изображение необходимого количества видов детали на эскизе , 3) рациональное использование поля чертежа; 4) отсутствие ошибок в изображении проекций детали; 5) соблюдение пропорций детали на эскизе или техническом рисунке; 6) чёткость линий графического изображения; 7) соблюдение толщины основных и размерных линий; 8) наличие всех необходимых размеров; 9) правильное обозначение размеров; аккуратность выполнения чертежа (чистота поля). Использование презентации рабочей тетради. | Ученики выполняют: п. 1 чтение чертежа (рис.41): -название детали «карандашница»; -назначение детали- деталь входит в состав изделия «подставка для ручек и карандашей»; -материал детали- древесина липы; -чертёж изображён в масштабе М 1 : 2; -на чертеже изображены два вида: главный и вид сверху; -габаритные размеры детали — 140 х 60 х 25 мм; -посередине деталь имеет ось симметрии, относительно которой её верхняя поверхность скошена вправо и влево под углом 8о; -на каждом скосе детали имеются по 3 глухих отверстия диаметром 10 мм и глубиной 40 мм, расстояние между которыми 20 мм. (Основные данные о детали ученики заносят в таблицу рабочей тетради (п. 1 задания 2). Название детали | Материал детали | Масштаб изображения | Количество видов на чертеже | | | | | п.2 рассмотреть и выполнить эскиз(технический рисунок) детали; измерить и нанести размеры. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8 мин |
Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок Правильные ответы к заданию «Проверь себя» по теме « Графическое изображение деталей изделия» Утверждение | Да | Нет | 1. | ˅ | | 2. | | ˅ | 3. | ˅ | | 4. | | ˅ | 5. | | ˅ | Для проверки задания п.2 использовать анкету работ учащихся. Правильно выполненное требование-1балл, неправильно — 0 баллов. Оценка определяется как сумма баллов, делённая на два. Ф.и. ученика | | Сумма баллов | Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | Урок содержит несколько практический заданий поэтому подведение итогов осуществить с помощью комплексной оценки: -за выполнение эскиза; -за задание в рабочей тетради | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок. | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного матеиала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении 3 мин |
Информация о домашнем задании | Учитель консультирует. Три уровня домашнего задания: - Стандартный минимум (репродуктивный уровень) - Конструктивный - Творческий 1.Ответить на вопросы, приведённые в конце §4. 2.Попробывать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины. Если эскиз получиться. Распечатать и вклеить в тетрадь. | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним. | Личностные: осознание важности обучения предмету; |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? -Где можно применить полученные знания в практической деятельности? -Для чего необходимо знать данный материал? -Какие затруднения у Вас возникли? -Дайте анализ своей деятельности на уроке. Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС-сообщения, законченного предложения. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ. 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы. | Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета; Регулятивные: самооценка деятельности на уроке; Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог; |