СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Коллекционирование"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Коллекционирование

Цель: формирование исследовательских умений у младших школьников,

определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условия для знакомства детей с увлечениями их сверстников.

Задачи:

  • развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации, рефлексии;
  • развитие критического мышления
  • расширить представления учащихся о материальных и духовных ценностях;
  • формирование умения осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно-исследовательскую деятельность;
  • формирование умения структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование, установление причинно-следственных связей; с
  • самостоятельное выделение познавательной цели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Коллекционирование"»

Тема: Коллекционирование

Цель: формирование исследовательских умений у младших школьников,

определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условия для знакомства детей с увлечениями их сверстников.

Задачи:

  • развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации, рефлексии;

  • развитие критического мышления

  • расширить представления учащихся о материальных и духовных ценностях;

  • формирование умения осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно-исследовательскую деятельность;

  • формирование умения структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование, установление причинно-следственных связей; с

  • самостоятельное выделение познавательной цели.

Ход урока

    1. Организационный момент момент.

    2. Проверка домашнего задания

    3. Беседа по теме урока

Слайд 1

Посмотрите на экран! Перед вами шифровка! Поменяйте местами слоги и узнайте зашифрованное слово («кол-лек-ци-я»).

Слайд 2

Молодцы! А теперь объясните своими словами, что такое «коллекция» (ответы детей).

Слайд 3

Прочтите с экрана хором, как объясняется значение слова «коллекция».


Наши интересы и увлечения нас сближают.

Некоторым нравится заниматься спортом, кому-то заниматься музыкой, некоторым что-то коллекционировать.

В жизни каждого человека должно быть увлечение, которое поможет развить таланты, сблизиться с природой, с миром людей.

Что такое увлечения? (Это деятельность, которой человек занимается в свободное время для удовольствия).

Как другим, словом называют увлечения? (Хобби)

Для чего человеку хобби? (Хобби помогает найти друзей и узнать много нового и интересного).

У каждого из вас есть свои увлечения. Какие? (Выслушиваются ответы детей).

Мы видим, что мир увлечений огромен, но больше всего мы слышали о собирательстве и коллекционировании.

Обсуждение вопроса: «Что могут коллекционировать люди, для чего нужны коллекции, как собирать коллекции?»

Что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, куклы, спичечные коробки, значки, модели машин, фантики, книжки, пуговицы)

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Определим, что дает коллекционирование людям?

Предлагаю вам выбрать из списка те слова, которые помогают определить пользу для человека от коллекционирования.

Слайд 4

«Знания»,

«удовольствие»,

«общение»,

«скука»,

«интерес»

(Дети по очереди выходят и выбирают карточку с подходящим словом, аргументируют свой ответ)

Что даёт коллекционирование людям? (Человек многое узнает, заполняет свое свободное время, получает от этого удовольствие, общается с другими коллекционерами.)

Даже перечислить все виды коллекций затруднительно. Потому что нет таких редкостей, которые кто-то не коллекционировал бы. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки.

Слайд 5

И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Актёр

Слайд 6

Арнольд Шварценеггер, известный нам по роли Терминатора, собирает машинки марки Hammer.

Слайд 7

Известный телеведущий Михаил Ширвиндт из каждой поездки привозит утюг. У него уже собралась коллекция из 200 утюгов.

Слайд 8

Известная певица София Ротару много лет собирает кукол.

Слайд 9-10

Самым первым коллекционером на Руси был Пётр 1. Он всю жизнь собирал книги и очень любил читать, а также собирал разные диковинки и редкости, которые повелел собирать в специальном «кабинете редкостей» - Кунсткамере.

А сейчас мы с вами выполним задания в группах.

Задание. Определите, что можем узнать:

1 группа рассматривает коллекцию марок.

Мы можем:

рассмотреть магниты и увидеть, из каких городов и стран они привезены;

прочесть об этих городах и странах в книгах, посмотреть фильмы по телевидению или узнать из Интернета.

2 группа рассматривает коллекцию кукол (на слайде 11)

Мы можем:

рассмотреть, из какого материала сделана кукла, какой у неё костюм;

узнать о способах изготовления кукол и о мастерах (Интернет, книги, телевидение);

подумать и определить национальность этой куклы (подумать самостоятельно).

    1. Подведение итогов.

Ребята, какую пользу принес нам разговор о коллекциях?

Что вы почувствовали, узнав об увлечениях людей?.

    1. Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!