Тема: Коллекционирование
Цель: формирование исследовательских умений у младших школьников,
определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условия для знакомства детей с увлечениями их сверстников.
Задачи:
развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации, рефлексии;
развитие критического мышления
расширить представления учащихся о материальных и духовных ценностях;
формирование умения осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно-исследовательскую деятельность;
формирование умения структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование, установление причинно-следственных связей; с
самостоятельное выделение познавательной цели.
Ход урока
Организационный момент момент.
Проверка домашнего задания
Беседа по теме урока
Слайд 1
Посмотрите на экран! Перед вами шифровка! Поменяйте местами слоги и узнайте зашифрованное слово («кол-лек-ци-я»).
Слайд 2
Молодцы! А теперь объясните своими словами, что такое «коллекция» (ответы детей).
Слайд 3
Прочтите с экрана хором, как объясняется значение слова «коллекция».
Наши интересы и увлечения нас сближают.
Некоторым нравится заниматься спортом, кому-то заниматься музыкой, некоторым что-то коллекционировать.
В жизни каждого человека должно быть увлечение, которое поможет развить таланты, сблизиться с природой, с миром людей.
Что такое увлечения? (Это деятельность, которой человек занимается в свободное время для удовольствия).
Как другим, словом называют увлечения? (Хобби)
Для чего человеку хобби? (Хобби помогает найти друзей и узнать много нового и интересного).
У каждого из вас есть свои увлечения. Какие? (Выслушиваются ответы детей).
Мы видим, что мир увлечений огромен, но больше всего мы слышали о собирательстве и коллекционировании.
Обсуждение вопроса: «Что могут коллекционировать люди, для чего нужны коллекции, как собирать коллекции?»
Что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, куклы, спичечные коробки, значки, модели машин, фантики, книжки, пуговицы)
Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.
Определим, что дает коллекционирование людям?
Предлагаю вам выбрать из списка те слова, которые помогают определить пользу для человека от коллекционирования.
Слайд 4
«Знания»,
«удовольствие»,
«общение»,
«скука»,
«интерес»
(Дети по очереди выходят и выбирают карточку с подходящим словом, аргументируют свой ответ)
Что даёт коллекционирование людям? (Человек многое узнает, заполняет свое свободное время, получает от этого удовольствие, общается с другими коллекционерами.)
Даже перечислить все виды коллекций затруднительно. Потому что нет таких редкостей, которые кто-то не коллекционировал бы. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки.
Слайд 5
И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Актёр
Слайд 6
Арнольд Шварценеггер, известный нам по роли Терминатора, собирает машинки марки Hammer.
Слайд 7
Известный телеведущий Михаил Ширвиндт из каждой поездки привозит утюг. У него уже собралась коллекция из 200 утюгов.
Слайд 8
Известная певица София Ротару много лет собирает кукол.
Слайд 9-10
Самым первым коллекционером на Руси был Пётр 1. Он всю жизнь собирал книги и очень любил читать, а также собирал разные диковинки и редкости, которые повелел собирать в специальном «кабинете редкостей» - Кунсткамере.
А сейчас мы с вами выполним задания в группах.
Задание. Определите, что можем узнать:
1 группа рассматривает коллекцию марок.
Мы можем:
рассмотреть магниты и увидеть, из каких городов и стран они привезены;
прочесть об этих городах и странах в книгах, посмотреть фильмы по телевидению или узнать из Интернета.
2 группа рассматривает коллекцию кукол (на слайде 11)
Мы можем:
рассмотреть, из какого материала сделана кукла, какой у неё костюм;
узнать о способах изготовления кукол и о мастерах (Интернет, книги, телевидение);
подумать и определить национальность этой куклы (подумать самостоятельно).
Ребята, какую пользу принес нам разговор о коллекциях?
Что вы почувствовали, узнав об увлечениях людей?.