СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Контрольная работа по творчеству Пушкина А.С." 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект содаржит контрольную работу по творчеству Пушкина А.С.. По программе Коровиной В.Я.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Контрольная работа по творчеству Пушкина А.С." 8 класс»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»

Льговский район Курская область







Конспект урока литературы

«Контрольная работа по творчеству Пушкина А.С.»





Учитель русского языка и

литературы Курбатова Г.Н.













2018 год

Тип урока: контрольный

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения контрольной работы по теме: «Контрольная работа по творчеству Пушкина А.С.»; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к литературе.


Планируемые результаты

Предметные:

Воспитание читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера

Метапредметные:

Развития умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять и корректировать способы действий в рамках предложенных условий, выбирать основания для сопоставления и делать выводы.

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, развитие эстетического сознания в процессе творческой деятельности.

Образовательные ресурсы: карточки с заданиями.




Организационная структура урока

  1. Подготовка к контрольной работе. Объяснение учителя.

  2. Выполнение работы.

Анализ эпизода романа «Капитанская дочка»; ответ на проблемный вопрос. Письменный анализ стихотворения или сопоставительный анализ стихотворений.









Вариант 1

  1. Соотнесите названия литературоведческих терминов реализм, историзм, роман с их определениями.

  1. Способность художественной литературы точно воссоздавать облик, колорит, дух ушедшей исторической эпохи в конкретных картинах жизни, человеческих судьбах и событиях.

  2. Большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь людей в определенный период времени или в течение целой человеческой жизни.

  3. Художественный метод в литературе и искусстве, следуя которому писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью; правдивое воспроизведение «типических характеров в типических обстоятельствах».

Ответы:

  1. Прочитайте строфу из стихотворения Пушкина А.С. «19 октября»:

С младенчества дух песен в нас горел,

И дивное волненье мы познали;

С младенчества две музы к нам летали,

И сладок был их лаской наш удел:

Но я любил уже рукоплесканья,

Ты, гордый, пел для муз и для души;

Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья,

Ты гений свой воспитывал в тиши.

Из приведенного ниже перечня выберите 3 названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в этой строфе:

  1. Анафора;

  2. Гипербола;

  3. Метафора;

  4. Эпитет;

  5. Аллегория.


Ответ:

  1. Проанализируйте эпизод из романа «Капитанская дочка» (глава 1 со слов «В то время воспитывались мы не по-нонешнему…» до слов «Другого ментора я и не желал».

  • Как обучение и воспитание Петруши Гринева характеризует быт и нравы поместного дворянства времен Екатерины 2?

  • Какие детали эпизода говорят об ироническом отношении автора к подобному воспитанию?

  • Сравните воспитание и обучение Петруши Гринева с обучением и воспитанием Митрофана Простакова (Фонвизин Д.И. «Недоросль», д.1, явл.6, монолог госпожи Простаковой с слов «Ах, батюшка тратец!..» до слов «Чем же плоше их Митрофанушка?»). в чем сходство и различие обучения и воспитания Митрофана и Петруши?

Ответ:

  1. Проанализируйте стихотворение Пушкина «Туча», ответив на следующие вопросы:

  1. С какой целью автор соединяет в стихотворении черты пейзажной зарисовки и отклик на 10-летие восстания декабристов?

  2. В чем аллегорический смысл стихотворения?

  3. Сравните стихотворение Пушкина «Туча» со стихотворением Лермонтова «Тучи». В чем сходство и различие центральных образов стихотворений?


Ответы:









2 вариант

  1. Соотнесите название стихотворений Пушкина «19 октября», «К***», «Туча» с их основным содержанием.

  1. Зарисовка природы и отклик на 10-летие восстания декабристов.

  2. Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

  3. Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей.

Ответ:

  1. Установите соответствие между тремя главными героями романа «Капитанская дочка» и их поступками. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из 2 столбца.

Герои

Их поступки

А) Петр Гринев

1) Дарит коня и овчинный тулуп

Б) Маша Миронова

2) Остается верным присяге

В) Пугачев

3) Вызывает соперника на дуэль


  1. Отправляется в Петербург



  1. Проанализируйте эпизод из романа «Капитанская дочка» (глава 11 со слов «Я вошел в избу…» до слов «Говори, по какому же делу ты выехал из Оренбурга?») по следующим вопросам:

  1. Как характеризует Пугачева его окружение и интерьер избы-«дворца»?

  2. Какие детали говорят об ироническом отношении автора к изображаемому?

  3. Сравните описание внешности и поведения Пугачева в данном эпизоде с обликом и поведением царя Ивана Васильевича (Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича…», часть 1 со слов «Не сияет на небн солнце красное…» до слов «И семье ты вскормлен Малютиной!..) В чем сходство и различие облика и поведения Пугачева и царя Ивана Васильевича?


Ответ:

  1. Проанализируйте стихотворение Пушкина «К***» со стихотворением Пастернака «Никого не будет в доме». В чем сходство и различие состояния лирического я в каждом стихотворении? Почему любовь вносит в жизнь каждого лирического я гармонию и красоту?

























Ответ:

3.Рефлексия.

4.Домашнее задание. Подготовить устный рассказ о Лермонтове М.Ю. и истории создания поэмы «Мцыри» с использованием литературы и ресурсов Интернета. Прочитать поэму «Мцыри».

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!