СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
7
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Элементы содержания |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
Дата план |
Дата факт |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы |
Конспект лекции, работа с книгой, пересказ |
Знают образную природу словесного искусства. Умеют составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа |
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию |
Формирование положительного отношения к учебной деятельности; возможность для формирования этического оценивания |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Предания как поэтическая автобиография народа. Входная контрольная работа. |
Исторические события в преданиях, пересказ одного из преданий |
Знают термин «предание, умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Учатся понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном процессе |
Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. |
Положительное отношение к познавательной деятельности; на основе анализа ситуаций формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович» |
Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах. |
Знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют воспринимать и анализировать поэтику былин. |
Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. |
Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания; |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко» |
Особенности былинного стиха, роль гиперболы в былине. |
Знают своеобразие былинного эпоса. Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. |
Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. |
Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Мудрость народа в пословицах и поговорках. |
Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. |
Знают своеобразие данного жанра фольклора. Умеют объяснить пословицу и поговорку |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских». |
Высокий моральный облик героини. Прославление любви и верности |
Владеть общим приёмом анализа литературного произведения
|
Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
«Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы. |
Нравственные заветы Древней Руси (отрывок «О пользе книг»). |
Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
Выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Контрольная работа №1 по древнерусской литературе |
Развитие речи |
Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос |
Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. |
Готовить план выступления на основе заданной цели;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» |
Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, российской науке и ее творцах. Теория «трех штилей». |
Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворения |
Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок). |
Историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника». Прославление деяний Петра I. |
Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами.
|
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. |
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и ее летописный источник. Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов |
Историческая основа «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания. Смысл сопоставления Олега и волхва. |
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. |
Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного результата |
Формулировать собственное мнение и позицию; прояв -лять интерес и уважение к различным точкам зрения |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
» |
Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. |
Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» |
Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести |
Участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. |
Составлять план и последовательность действий. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести |
Практикум. Анализ эпизода, сопоставление повести и притчи о блудном сыне |
Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников. |
Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы |
Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». |
Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы . Причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…» |
Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. |
Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…» |
Фольклорные начала в «Песне…». |
Уметь определять причины и следствия явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний |
Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Осознавать себя гражданином России; объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова |
Урок контроля |
Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание |
Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия. |
|
Мотивация учебной деятельности.
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». |
Нравственный облик Тараса и его товарищей: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу, подвиг во имя родной земли. |
Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи. |
Работа по сравнительной характеристике главных героев.
|
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». |
Художественные приемы, описывающие природу |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи. |
Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Контрольная работа №3 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». |
Развитие речи |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». |
Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы. |
Использовать поиск необходимой информации при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий |
Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при участии в коллективном диалоге. |
Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». |
Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык» |
Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи. |
Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности |
Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины» |
Историческая основа поэмы. Величие русской женщины. Обучение выразительному чтению |
Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. |
Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. |
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Образ Родины и народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». |
Навыки работы со стихотворным текстом, с научно-популярными текстами, усвоение теоретических понятий. |
Определяют элементы сатиры на барскую Русь. |
Воспринимают и сохраняют учебную задачу. |
Обмениваются мнениями, принимают различные позиции при решении проблемных заданий |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов». |
Факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад |
Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение |
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил». |
«Сказки для детей изрядного возраста» Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности. |
Использование различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами . |
Осознавать уровень и качество выполнения работы. |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина |
Разбор сказки после самостоятельного прочтения. Понятие о гротеске. |
Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят рассуждения в форме связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний |
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить. |
Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство» |
Сложность взаимоотношений взрослых и детей. Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир. |
Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». |
Осмеяние душевных пороков. Средства создания комического в рассказе. Смысл названия рассказа. |
Осуществление поиска необходимой информации. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают оценку, ориентируются в учебнике. |
Определять общую цель и пути её достижения. |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник» |
Выразительное чтение рассказа «Злоумышленник», анализ рассказа.
|
Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали
|
Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др. |
Внеклассное чтение |
Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя |
Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. |
Определять последовательность действий для решения предметной задачи. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы |
Знать основные пункты анализа стихотворения Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выпо
Просмотр содержимого документа
|
№ | Тема урока | Элементы содержания | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Дата план | Дата факт | ||||||||||||||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Конспект лекции, работа с книгой, пересказ | Знают образную природу словесного искусства. Умеют составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию | Формирование положительного отношения к учебной деятельности; возможность для формирования этического оценивания | | | ||||||||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | ||||||||||||||||||||||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. Входная контрольная работа. | Исторические события в преданиях, пересказ одного из преданий | Знают термин «предание, умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Учатся понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном процессе | Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. | Положительное отношение к познавательной деятельности; на основе анализа ситуаций формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | | | ||||||||||||||||
3 | Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович» | Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах. | Знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют воспринимать и анализировать поэтику былин. | Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. | Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания; | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | | | ||||||||||||||||
4 | Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко» | Особенности былинного стиха, роль гиперболы в былине. | Знают своеобразие былинного эпоса. Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. | Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. | Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. |
|
| ||||||||||||||||
5 | Мудрость народа в пословицах и поговорках. | Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. | Знают своеобразие данного жанра фольклора. Умеют объяснить пословицу и поговорку | Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)
|
|
| ||||||||||||||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||||||||||||||||||||||
6 | Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских». | Высокий моральный облик героини. Прославление любви и верности | Владеть общим приёмом анализа литературного произведения | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. |
|
| ||||||||||||||||
7 | «Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы. | Нравственные заветы Древней Руси (отрывок «О пользе книг»). | Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|
| ||||||||||||||||
8 | Контрольная работа №1 по древнерусской литературе | Развитие речи | Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос | Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. | Готовить план выступления на основе заданной цели;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. |
|
| ||||||||||||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА | ||||||||||||||||||||||||
9 | Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» | Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, российской науке и ее творцах. Теория «трех штилей». | Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворения | Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) |
|
| ||||||||||||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА | ||||||||||||||||||||||||
10 | Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок). | Историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника». Прославление деяний Петра I. | Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами.
| Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. | Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. |
|
| ||||||||||||||||
11 | «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и ее летописный источник. Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов | Историческая основа «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания. Смысл сопоставления Олега и волхва. | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного результата | Формулировать собственное мнение и позицию; прояв -лять интерес и уважение к различным точкам зрения | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. |
|
| ||||||||||||||||
| » | Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. | Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
|
| ||||||||||||||||
12 | Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести | Участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. | Составлять план и последовательность действий. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие |
|
| ||||||||||||||||
13 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести | Практикум. Анализ эпизода, сопоставление повести и притчи о блудном сыне | Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников. | Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы | Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
| ||||||||||||||||
14 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы . Причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…» | Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. | Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. |
|
| ||||||||||||||||
15 | Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…» | Фольклорные начала в «Песне…». | Уметь определять причины и следствия явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний | Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознавать себя гражданином России; объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России. |
|
| ||||||||||||||||
16 | Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Урок контроля | Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание | Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия. | | Мотивация учебной деятельности.
|
|
| ||||||||||||||||
17 | Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | Нравственный облик Тараса и его товарищей: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу, подвиг во имя родной земли. | Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
|
| ||||||||||||||||
18 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи. | Работа по сравнительной характеристике главных героев. | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
| ||||||||||||||||
19 | Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | Художественные приемы, описывающие природу | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи. | Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
|
| ||||||||||||||||
20 | Контрольная работа №3 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | Развитие речи | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
|
|
| ||||||||||||||||
21 | Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». | Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы. | Использовать поиск необходимой информации при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий | Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при участии в коллективном диалоге. | Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.
|
|
| ||||||||||||||||
22 | Стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». | Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык» | Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности | Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
|
| ||||||||||||||||
23 | Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины» | Историческая основа поэмы. Величие русской женщины. Обучение выразительному чтению | Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. | Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. | Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|
| ||||||||||||||||
24 | Образ Родины и народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». | Навыки работы со стихотворным текстом, с научно-популярными текстами, усвоение теоретических понятий. | Определяют элементы сатиры на барскую Русь. | Воспринимают и сохраняют учебную задачу. | Обмениваются мнениями, принимают различные позиции при решении проблемных заданий | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
| ||||||||||||||||
25 | Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов». | Факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад | Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
|
| ||||||||||||||||
26 | Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил». | «Сказки для детей изрядного возраста» Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности. | Использование различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами . | Осознавать уровень и качество выполнения работы. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
|
|
| ||||||||||||||||
27 | Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина | Разбор сказки после самостоятельного прочтения. Понятие о гротеске. | Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят рассуждения в форме связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить. | Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
|
| ||||||||||||||||
28 | Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство» | Сложность взаимоотношений взрослых и детей. Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир. | Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|
| ||||||||||||||||
29 | Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». | Осмеяние душевных пороков. Средства создания комического в рассказе. Смысл названия рассказа. | Осуществление поиска необходимой информации. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают оценку, ориентируются в учебнике. | Определять общую цель и пути её достижения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
| ||||||||||||||||
30 | Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник» | Выразительное чтение рассказа «Злоумышленник», анализ рассказа. | Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали | Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
|
| ||||||||||||||||
31 | Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др. | Внеклассное чтение | Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя | Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. | Определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. |
|
| ||||||||||||||||
32 | Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Знать основные пункты анализа стихотворения Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. |
|
| ||||||||||||||||
33 | Контрольная работа №5 по изученным стихотворениям | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
|
|
|
| ||||||||||||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА | ||||||||||||||||||||||||
34
| Нравственный смысл рассказов И.А.Бунина «Лапти» и «Цифры». | Идейно-тематическая направленность рассказа. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Определять наиболее эффективные способы достижения результатов. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
| ||||||||||||||||
35 - 36 | Автобиографический характер повести М.Горького «Детство». | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Дать представление о противоречивой позиции Горького в советской литературе, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. | Выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и неизвестного. | Уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний
| Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
| ||||||||||||||||
37 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. | Вера в творческие силы народа в произведении М.Горького «Детство». Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ | Использование различных способов поиска¸ сбора¸ обработки, анализа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку события. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
| ||||||||||||||||
38 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.
| Практикум | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
|
| ||||||||||||||||
39 | Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» | Портрет как средство характеристики | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. |
|
| ||||||||||||||||
40 | Контрольная работа №6 по произведениям М.Горького | Контроль полученных знаний | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
| Семья как нравственная и духовная ценность человечества |
|
| ||||||||||||||||
41 - 42
| Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака» | Ознакомить учащихся с жизнью писателя. Прочитать рассказ и анализировать вырабатывать навыки составления плана. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщения творческого и исследовательского характера. | Конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
|
| ||||||||||||||||
43 | Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». | Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора, роль фантастических картин. | Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
|
|
| ||||||||||||||||
44 | Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка». | Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию, уважению к человеку. | Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|
| ||||||||||||||||
45 | Контрольная работа №6 по произведениям писателей 20 века | Отношение писателя к своим необычным героям | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
| ||||||||||||||||
46 | Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. | Рассказ учителя. Практикум | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
|
| ||||||||||||||||
47 | Философские проблемы в лирике Твардовского | Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках
|
|
| ||||||||||||||||
48 | Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади» | Литературные традиции в рассказе Ф.Абрамова «О чем плачут лошади» | Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|
| ||||||||||||||||
49 | Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла» | Нравственные проблемы рассказа. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
|
| ||||||||||||||||
50 | Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | Нравственные проблемы рассказа. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
|
| ||||||||||||||||
51 | Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро». | Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|
| ||||||||||||||||
52 | «Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи |
| Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|
| ||||||||||||||||
53 | Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда». |
| Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
|
| ||||||||||||||||
54 | Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. | Единство человека и природы. Чтение и художественный анализ стихотворения | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
|
| ||||||||||||||||
55 | Контрольная работа №7 по произведениям писателей и поэтов 20 века | Отношение писателя к своим необычным героям | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
| ||||||||||||||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||||||||||||||||||||||
56 | Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность»). Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины | Размышления поэта об истоках и основах жизни. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
| ||||||||||||||||
57 | Японские хокку. Особенности жанра | Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. |
|
| ||||||||||||||||
58 | Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов | Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|
| ||||||||||||||||
59 | Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы» | Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра | Знать: биографические сведения автора Уметь: объяснить смысл названия рассказа | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. | Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. |
|
| ||||||||||||||||
60 | Годовая контрольная работа | Итоги года и задание на лето. | Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств | Адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике | Определять общую цель и пути её достижения. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|
| ||||||||||||||||
61
| Анализ годовой контрольной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2020, Меньшикова Ольга Васильевна 815 0