СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

7

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Элементы содержания

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Дата  план

Дата факт

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Конспект лекции, работа с книгой,  пересказ

Знают образную природу словесного искусства. Умеют  составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию

Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

возможность для формирования этического оценивания

 

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

Входная контрольная работа.

Исторические события в преданиях, пересказ одного из преданий

Знают термин «предание, умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Учатся  понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном процессе

Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,  товарищами.

Положительное отношение к познавательной  деятельности;                         на основе анализа ситуаций  формируются интерес к учебному материалу;  чувства  сопричастности  и гордости  за свою Родину, народ и историю.

 

 

3

Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович»

Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах.

Знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют  воспринимать и анализировать поэтику былин.

Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Формулировать собственное мнение и позицию,  строить понятные высказывания;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

 

4

Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко»

Особенности былинного стиха, роль гиперболы в былине.

Знают своеобразие былинного эпоса.

Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

 

 

5

Мудрость народа в пословицах и поговорках.

Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

Знают  своеобразие данного жанра фольклора.  Умеют  объяснить пословицу и поговорку

Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)

 

 

 

 

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

6

Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских».

Высокий моральный облик героини. Прославление любви и верности

Владеть общим приёмом анализа литературного произведения

 

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего  действия.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

 

 

7

 «Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы.

Нравственные заветы Древней Руси (отрывок «О пользе книг»).

Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Выделяют  учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

 

8

Контрольная работа №1 по древнерусской литературе

Развитие речи

Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос

Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок.

Готовить план выступления на основе заданной цели;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

 

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

9

Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…»

Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, российской науке и ее творцах. Теория «трех штилей».

Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворения

Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)

 

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА  XIX ВЕКА

10

Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок).

Историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника». Прославление деяний Петра I.

Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами.

 

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила  в планировании  способа решения.          

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Ставить вопросы, обращаться за помощью,  формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

 

 

11

«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина  и ее летописный источник. Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии  А.С.Пушкина «Борис Годунов

Историческая основа «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания.  Смысл сопоставления Олега и волхва.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного  результата

Формулировать собственное мнение и позицию; прояв -лять интерес и уважение к различным точкам зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

 

 

 

»

Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры

Узнавать, называть и определять объекты  и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения  в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

 

 

12

Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести

Участие в обсуждении содержания прочитанного,  следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности.

Составлять план и последовательность действий.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие

 

 

13

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести

Практикум.

Анализ эпизода, сопоставление повести и притчи о блудном сыне

Использовать поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников.

Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы

Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и  личная ответственность за свои поступки.

 

 

14

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы . Причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…»

Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления  окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного  результата.

Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели.

Внутренняя позиция  ученика на основе положительного отношения к школе.

 

 

15

Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…»

Фольклорные начала в «Песне…».

Уметь определять причины и следствия  явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний

Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознавать себя гражданином России;

объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России.

 

 

16

Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Урок контроля

Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание

Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия.

 

Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

17

Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя  «Тарас Бульба».

Нравственный облик Тараса и его товарищей: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу, подвиг во имя родной земли.

Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

 

 

18

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи.

Работа  по сравнительной характеристике главных героев.

 

Узнавать, называть и определять объекты и явления  окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного  результата.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

 

 

19

Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Художественные приемы, описывающие природу

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи.

Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

 

20

 Контрольная работа №3 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Развитие речи

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

 

 

 

21

Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк».

Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.  Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы.

Использовать поиск необходимой информации  при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий

Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно  использовать речь для планирования  и регуляции своей деятельности

Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при  участии в коллективном диалоге.

Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.

 

 

 

22

Стихотворения в прозе И.С.Тургенева  «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык»

Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности

Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

 

 

23

Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины»

Историческая основа поэмы. Величие русской женщины. Обучение выразительному чтению

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и  стремление её выполнить.

Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи,  вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

 

24

 Образ Родины и народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

Навыки работы со стихотворным текстом, с научно-популярными текстами, усвоение теоретических понятий.

Определяют  элементы сатиры на барскую Русь.

Воспринимают и сохраняют учебную задачу.

Обмениваются мнениями, принимают  различные позиции при решении проблемных заданий

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

 

 

25

 Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов».

Факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

 

26

Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил».

«Сказки для детей изрядного возраста» Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности.

Использование  различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  задачами .

Осознавать

уровень и качество выполнения работы.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

 

 

 

27

 Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина

Разбор сказки после самостоятельного прочтения. Понятие о гротеске.

Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят

рассуждения в  форме  связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Устойчивое  следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

 

 

28

Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство»

Сложность взаимоотношений взрослых и детей. Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир.

Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать  речь  других.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое  следование в поведении социальным нормам

 

 

29

Живая картина нравов в рассказе  А.П.Чехова  «Хамелеон».

Осмеяние душевных пороков. Средства создания комического в рассказе. Смысл названия рассказа.

Осуществление поиска необходимой информации.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают  оценку,  ориентируются в учебнике.                      

Определять общую цель и пути её достижения.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

 

 

30

Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник»

Выразительное чтение рассказа «Злоумышленник», анализ рассказа.

 

Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали

 

Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения,  определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

 

31

 Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.

Внеклассное чтение

Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя

Определять  последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять  простейшее  планирование своей работы.

Определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

 

 

32

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Знать основные пункты анализа стихотворения

Уметь  воспринимать и анализировать поэтический  текст,  овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выпо

Просмотр содержимого документа
«Ктп по литературе 7 класс»

7

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Элементы содержания

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Дата план

Дата факт

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Конспект лекции, работа с книгой, пересказ

Знают образную природу словесного искусства. Умеют составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию

Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

возможность для формирования этического оценивания



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

Входная контрольная работа.

Исторические события в преданиях, пересказ одного из преданий

Знают термин «предание, умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Учатся понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном процессе

Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Положительное отношение к познавательной деятельности; на основе анализа ситуаций формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.



3

Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович»

Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах.

Знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют воспринимать и анализировать поэтику былин.

Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.



4

Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко»

Особенности былинного стиха, роль гиперболы в былине.

Знают своеобразие былинного эпоса.

Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.



5

Мудрость народа в пословицах и поговорках.

Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

Знают своеобразие данного жанра фольклора. Умеют объяснить пословицу и поговорку

Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)





ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

6

Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских».

Высокий моральный облик героини. Прославление любви и верности

Владеть общим приёмом анализа литературного произведения


Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.



7

«Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы.

Нравственные заветы Древней Руси (отрывок «О пользе книг»).

Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.



8

Контрольная работа №1 по древнерусской литературе

Развитие речи

Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос

Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок.

Готовить план выступления на основе заданной цели;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

9

Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…»

Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, российской науке и ее творцах. Теория «трех штилей».

Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворения

Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

10

Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок).

Историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника». Прославление деяний Петра I.

Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами.

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.



11

«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и ее летописный источник. Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов

Историческая основа «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания. Смысл сопоставления Олега и волхва.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного результата

Формулировать собственное мнение и позицию; прояв -лять интерес и уважение к различным точкам зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания.




»

Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием



12

Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести

Участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Составлять план и последовательность действий.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие



13

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести

Практикум.

Анализ эпизода, сопоставление повести и притчи о блудном сыне

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников.

Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы

Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.



14

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы . Причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…»

Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.



15

Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…»

Фольклорные начала в «Песне…».

Уметь определять причины и следствия явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний

Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознавать себя гражданином России;

объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России.



16

Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Урок контроля

Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание

Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия.


Мотивация учебной деятельности.




17

Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Нравственный облик Тараса и его товарищей: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу, подвиг во имя родной земли.

Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.



18

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи.

Работа по сравнительной характеристике главных героев.


Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.



19

Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Художественные приемы, описывающие природу

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи.

Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.



20

Контрольная работа №3 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Развитие речи

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.




21

Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк».

Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы.

Использовать поиск необходимой информации при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий

Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при участии в коллективном диалоге.

Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.




22

Стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык»

Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности

Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.



23

Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины»

Историческая основа поэмы. Величие русской женщины. Обучение выразительному чтению

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.



24

Образ Родины и народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

Навыки работы со стихотворным текстом, с научно-популярными текстами, усвоение теоретических понятий.

Определяют элементы сатиры на барскую Русь.

Воспринимают и сохраняют учебную задачу.

Обмениваются мнениями, принимают различные позиции при решении проблемных заданий

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.



25

Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов».

Факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.



26

Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил».

«Сказки для детей изрядного возраста» Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности.

Использование различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами .

Осознавать

уровень и качество выполнения работы.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций




27

Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина

Разбор сказки после самостоятельного прочтения. Понятие о гротеске.

Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят

рассуждения в форме связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.



28

Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство»

Сложность взаимоотношений взрослых и детей. Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир.

Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам



29

Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».

Осмеяние душевных пороков. Средства создания комического в рассказе. Смысл названия рассказа.

Осуществление поиска необходимой информации.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают оценку, ориентируются в учебнике.

Определять общую цель и пути её достижения.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.



30

Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник»

Выразительное чтение рассказа «Злоумышленник», анализ рассказа.


Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали


Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.



31

Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.

Внеклассное чтение

Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя

Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

Определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.



32

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Знать основные пункты анализа стихотворения

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.



33

Контрольная работа №5 по изученным стихотворениям

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.





РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

34


Нравственный смысл рассказов И.А.Бунина «Лапти» и «Цифры».

Идейно-тематическая направленность рассказа.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



35

-

36

Автобиографический характер повести М.Горького «Детство».

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Дать представление о противоречивой позиции Горького в советской литературе, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и неизвестного.


Уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



37

Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.

Вера в творческие силы народа в произведении М.Горького «Детство».

Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ

Использование различных способов поиска¸ сбора¸ обработки, анализа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку события.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.



38

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.


Практикум

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.



39

Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

Портрет как средство характеристики

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.



40

Контрольная работа №6 по произведениям М.Горького

Контроль полученных знаний

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.


Семья как нравственная и духовная ценность человечества



41 - 42


Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака»


Ознакомить учащихся с жизнью писателя. Прочитать рассказ и анализировать вырабатывать навыки составления плана.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.



43

Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».

Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора, роль фантастических картин.

Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.




44

Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка».

Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию, уважению к человеку.

Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.



45

Контрольная работа №6 по произведениям писателей 20 века

Отношение писателя к своим необычным героям

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.



46

Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.

Рассказ учителя. Практикум

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций



47

Философские проблемы в лирике Твардовского

Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках




48

Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади»

Литературные традиции в рассказе Ф.Абрамова «О чем плачут лошади»

Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение.

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам



49

Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла»

Нравственные проблемы рассказа.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю



50

Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

Нравственные проблемы рассказа.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю



51

Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро».

Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам



52

«Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи


Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам



53

Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда».


Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.



54

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.

Единство человека и природы. Чтение и художественный анализ стихотворения

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности за общее благополучие, гуманистическое сознание.



55

Контрольная работа №7 по произведениям писателей и поэтов 20 века

Отношение писателя к своим необычным героям

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.



ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

56

Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность»). Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины

Размышления поэта об истоках и основах жизни.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.



57

Японские хокку. Особенности жанра

Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.



58

Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам



59

Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы»

Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра

Знать: биографические сведения автора

Уметь: объяснить смысл названия рассказа

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Доброжелательно

отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.



60

Годовая контрольная работа

Итоги года и задание на лето.

Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств

Адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике

Определять общую цель и пути её достижения.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам




61


Анализ годовой контрольной работы










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!