№ п/п | Содержание (раздел, тема) | Количество часов | Дата проведения (план/факт) | Примечание |
-
| Введение (1 ч.) Литература и история | 1 | | | |
-
| Фольклор (3 ч.) Русские народные песни | 1 | | | |
-
| Исторические песни | 1 | | | |
-
| Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». | 1 | | | |
-
| Древнерусская литература (1 ч.) «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» | 1 | | | |
-
| Литература 18 века (6 ч.) ВЧ Демократическая литература «Повесть о Шемякином суде» | 1 | | | |
-
| Классицизм. Творчество Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | | | |
-
| «Недоросль»: система образов и проблематика | 1 | | | |
-
| Подготовка к сочинению по комедии «Недоросль» | 1 | | | |
-
| И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа | 1 | | | |
-
| К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. «Смерть Ермака» | 1 | | | |
-
| Литература 19 века (30 ч.) А.С.Пушкин. История создания «Капитанской дочки» | 1 | | | |
-
| Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести | 1 | | | |
-
| Падение Белогорской крепости | 1 | | | |
-
| Изображение народной войны и её вождя | 1 | | | |
-
| НРК. Н.Гумилёв «Записки кавалериста». Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений» | 1 | | | |
-
| Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести Контрольная работа за первую четверть Сочинение по повести «Капитанская дочка» | 1 | | | |
-
| А.С. Пушкин. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября» | 1 | | | |
-
| ВЧ А.С. Пушкин. «Пиковая дама». | 1 | | | |
-
| М.Ю.Лермонтов Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова | 1 | | | |
-
| М.Ю.Лермонтов. «Мцыри» | 1 | | | |
-
| Образ Мцыри в поэме | 1 | | | |
-
| Обучающее сочинение по поэме «Мцыри» | 1 | | | |
-
| Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Н.В. Гоголя. | 1 | | | |
-
| Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» | 1 | | | |
-
| Хлестаков и хлестаковщина | 1 | | | |
-
| Р\р. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» | 1 | | | |
-
| Н.В. Гоголь. «Шинель». | 1 | | | |
-
| Н.В. Гоголь. «Шинель». Мечта и реальность в повести | 1 | | | |
-
| Контрольная работа за вторую четверть | 1 | | | |
-
| Практическая работа по творчеству Н.В. Гоголя. Тест | 1 | | | |
-
| М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. | 1 | | | |
-
| НРК. Проблема выбора пути в жизни в новелле О,Генри «Обращение Джимми Валентайна». Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» | 1 | | | |
-
| Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | | | |
-
| Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» | 1 | | | |
-
| Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала» | 1 | | | |
-
| Мастерство Л.. Толстого в рассказе «После бала» | 1 | | | |
-
| НРК. Проблема сохранения культурных ценностей в произведении Л. Буссенара «Капитан «Сорви-голова» Внеклассное чтение. Нравственные проблемы повести. Л.Н. Толстого «Отрочество» | 1 | | | |
-
| Сочинение | 1 | | | |
-
| Поэзия родной природы | 1 | | | |
-
| А.П. Чехов. рассказ «О любви» как история об упущенном счастье | 1 | | | |
-
| Литература 20 века (18 ч.) НРК. Мотив одиночества в лирике ИА. Бунина И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». | 1 | | | |
-
| НРК. Р. Шерли «Абсолютное оружие» А.И. Куприн Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» | 1 | | | |
-
| Подготовка к сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. | 1 | | | |
-
| А.А. Блок. Слово о поэте. «На поле Куликовом». | 1 | | | |
-
| С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему | 1 | | | |
-
| Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина | 1 | | | |
-
| НРК. Особенности национального характера в рассказа М. Шолохова «Судьба человека». И.С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» -воспоминания о пути к творчеству. | 1 | | | |
-
| М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | | | |
-
| Контрольная работа за третью четверть | 1 | | | |
-
| Журнал «Сатирикон». Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко. «История болезни» | 1 | | | |
-
| А.Т. Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин» | 1 | | | |
-
| Василий Тёркин - защитник родной страны | 1 | | | |
-
| Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин» | 1 | | | |
-
| А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» | 1 | | | |
-
| Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне | 1 | | | |
-
| В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». | 1 | | | |
-
| Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе ХХ века» | 1 | | | |
-
| НРК. Проблема необходимости защищать в произведении Д. Покровского «Очерки Москвы». Русские поэты о Родине, родной природе. | 1 | | | |
-
| Зарубежная литература (11 ч.) У. Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта» | 1 | | | |
-
| Сонеты У. Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии | 1 | | | |
-
| Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» | 1 | | | |
-
| Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | | | |
-
| В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | | | |
-
| Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | | | |
-
| Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | | | |
-
| Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | | | |
-
| Итоговая контрольная работа Итоги года. Задание на лето | 1 | | | |
-
| Резервный урок | 1 | | | |
-
| Резервный урок | 1 | | | |