СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп литература 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп литература

Просмотр содержимого документа
«Ктп литература 8 класс»




Календарно-тематическое планирование по литературе на 2022-2023 уч.год


Класс:

Учитель: Коротаева Н. А.

Количество часов: всего 105 часов, в неделю 3 часа

Учебник: Меркин Г.С. «Литература в 2 частях. 8 класс»


урока

Тема урока

Дата план.

Дата факт.

Кол-во часов



1

Введение

Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Творческий процесс.





1


Из устного народного творчества.



4


2

Исторические песни. Исторические песни XVI века.

«Иван Грозный молится по сыне»,

Периоды создания русских исторических песен.





3

Исторические песни. Исторические песни XVI века.

«Плач Ксении», «Возвращение Филарета». Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в народной песне. Песни-плачи.





4

Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века.

«Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск».





5

Средства выразительности в исторической песне, нравственная проблематика

в исторической песне и песне-плаче.







Из древнерусской литературы.




5


6

Глубина и сила нравственных представлений о человеке,

благочестии, служении Богу в «Житие Сергия Радонежского».




7

Тематическое многообразие древнерусской литературы





8

Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

«Слово о погибели Русской земли»




9

Основные нравственные проблемы житийной

литературы. «Житие Александра Невского» (фрагмент).




10

РР Сопоставление «Жития Александра Невского» и

«Жития Сергия Радонежского»





Из литературы 18 века.



5


11-

12

Г. Р. Державин.

Поэт и государственный чиновник. «Вельможа». Тема поэта и поэзии, поэта и власти. «Памятник».




13

Н. М. Карамзин.

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин.




14

Повесть «Бедная Лиза»— новая эстетическая

реальность.




15

Проблематика и тематика повести «Бедная Лиза»,

новый тип героя. Образы Лизы, Эраста






Из литературы 19 века.









52

16

Поэты пушкинского круга. Предшественники и

современники. Романтизм.






17

В. А. Жуковский. Краткие сведения о поэте.

«Лесной царь». Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений.




18

В. А. Жуковский. «Море», «Невыразимое». Основные

темы, мотивы.




19

К. Ф. Рылеев. Краткие сведения о поэте.

«Иван Сусанин». Основные темы, мотивы





20

К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака». Система образно- выразительных в балладе, художественное богатство

произведений.





21

А.С. Пушкин.Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину», «19 октября».




22

А.С. Пушкин.«Бесы»




23

А.С. Пушкин «Песни о Стеньке Разине».

Сопоставительный анализ с произведениями УНТ




24

Роман «Капитанская дочка»:историческая основа,

творческая история произведения.




25-

26

Система образов романа. Тема семьи. Тема любви и

дружбы в романе





27-28

Отношение писателя к событиям и героям.

Темы человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе.




29

Р/р. Подготовка к письменной работе по

роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».




30

Письменная работа по роману А.С. Пушкина

«Капитанская дочка».




31

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.Кавказ в жизни и творчестве

поэта.





32-33

Поэма «Мцыри» — основные мотивы поэмы, художественная идея и средства ее выражения.

Композиция.




34

Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме «Мцыри».




35

Художественная идея поэмы М.Ю. Лермонтова

«Мцыри».




36

Н.В. ГОГОЛЬ.Основные вехи биографии писателя.

А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.




37

Комедия «Ревизор»:творческая и сценическая история

пьесы. Знакомство с афишей комедии.




38

«Сборный город всей темной стороны» (анализ I

действия)




39

Хлестаков и городничий (анализ II действия)




40

Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо» (анализ

III действия)




41

Хлестаков – ревизор (анализ IV действия)




42

Художественная идея комедии (анализ V действия)





43-44

Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Н.В. Гоголя.

РР Подготовка к письменной работе«Характеристика речи героев комедии».




45

РР Письменная работа по комедии Н.В. Гоголя

«Ревизор».




46

И. С. ТУРГЕНЕВ. Основные вехи биографии

И.С.Тургенева.




47

И.С. Тургенев «Ася». Господин Н.Н. и Гагин. Русские и

немецкие традиции в повести




48-49

Композиция повести. Образ Аси




50.

РР Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к

сочинению




51

РР Письменная работа по повести И.С. Тургенева

«Ася»





52

Н.А. НекрасовОсновные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении

поэта.«Внимая ужасам войны»




53

«Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.





54

А. А. Фет. Краткие сведения о поэте.

Мир природы и духовности в поэзии «Целый мир от красоты...».




55

А.А. Фет «Учись у них: у дуба, у березы...»





56

А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-

сказка «Снегурочка»:связь с мифологическими и сказочными сюжетами.




57

Творческая и сценическая история пьесы. Элементы

фольклора в сказке




58-59

Особенности конфликта пьесы-сказки. Берендеево

царство в пьесе А.Н. Островского




60-61

Л. Н. ТОЛСТОЙ. Основные вехи биографии писателя.

«Отрочество»: (обзор, главы из повести).




62

Становление личности в борьбе против жестокости и

произвола — рассказ «После бала».




63

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для

понимания художественной идеи произведения.




64

Подготовка к домашнему сочинению по рассказу

Л. Н. Толстого «После бала».





Из литературы 20 века



26


65

М. ГОРЬКИЙ

Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького




66

М. Горький. «Песня о Соколе». Специфика песни и

романтического рассказа




67

Художественное своеобразие ранней прозы Горького




68

В. В. МАЯКОВСКИЙКраткие сведения о поэте.




69

«Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении

«Хорошее отношение к лошадям».




70

Н.А. Тэффи

Краткие сведения о Н.А. Тэффи. Темы творчества




71

Н.А. Тэффи «Свои и чужие»





72

М.М. Зощенко.

Художественное своеобразие рассказов М.М. Зощенко. Человек и государство.




73

М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы

«маленьких людей».






74-75

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Краткие сведения о поэте. Тема труда и творчества в лирике Н. Заболоцкого «Старая актриса», «Я не ищу гармонии в природе».




76

Стихотворение «Некрасивая девочка»— поэт красоты,

духовности.




77

М. В. Исаковский

Основные вехи биографии поэта. «Катюша».





78-79

М. В. Исаковский

«Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы» Традиции народной поэзии в лирике.





80

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль»История создания поэмы. (Анализ первой главы).




81

А.Т. Твардовский «За далью – даль». (Анализ главы

«Огни Сибири»).





82

Художественное своеобразие изученных глав. Россия на страницах поэмы.

Образ автора.





83

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева:





84-85

Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

Образ рассказчика.





86

Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

Отношение автора к событиям и персонажам.





87

В.Г. РАСПУТИН

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина.




88

Нравственная проблематика повести «Уроки

французского». Новое раскрытие темы детства.




89

Центральный конфликт и основные образы

повествования.




90

Основные мотивы повести «Уроки французского»




91

Подготовка к домашнему сочинению по рассказу

В.Г. Распутина «Уроки французского».






Из зарубежной литературы




11


92

У. ШЕКСПИР Эпоха Возрождения

Певец великих чувств и вечных тем Краткие сведения о писателе.




93

История сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и

Джульетта»




94

Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта»




95

Проблематика трагедии. «Ромео и Джульетта » на

сцене.




96

М. СЕРВАНТЕС. Краткие сведения о писателе.





97

М. СЕРВАНТЕС

Роман «Дон Кихот»:основная проблематика и художественная идея романа.




98-99

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота

в русской литературе. Донкихотство.




100

Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.




101

Вн.чт. Перечитывая любимые страницы (по

произведениям зарубежной литературы)




102

Вн.чт. Перечитывая любимые страницы (по

произведениям зарубежной литературы)





Итоговое повторение








3

103

Итоговое повторение




104

Итоговое повторение




105

Рекомендации к летнему чтению






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!