Учитель: Коротаева Н. А.
№ урока | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Кол-во часов |
1 | Введение Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс. | | | 1 |
| Из устного народного творчества. | | | 4 |
2 | Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне», Периоды создания русских исторических песен. | | | |
3 | Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Плач Ксении», «Возвращение Филарета». Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в народной песне. Песни-плачи. | | | |
4 | Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века. «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск». | | | |
5 | Средства выразительности в исторической песне, нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | | | |
| | Из древнерусской литературы. | | | | 5 |
6 | Глубина и сила нравственных представлений о человеке, благочестии, служении Богу в «Житие Сергия Радонежского». | | | |
7 | Тематическое многообразие древнерусской литературы | | | |
8 | Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. «Слово о погибели Русской земли» | | | |
9 | Основные нравственные проблемы житийной литературы. «Житие Александра Невского» (фрагмент). | | | |
10 | РР Сопоставление «Жития Александра Невского» и «Жития Сергия Радонежского» | | | |
| Из литературы 18 века. | | | 5 |
11- 12 | Г. Р. Державин. Поэт и государственный чиновник. «Вельможа». Тема поэта и поэзии, поэта и власти. «Памятник». | | | |
13 | Н. М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. | | | |
14 | Повесть «Бедная Лиза»— новая эстетическая реальность. | | | |
15 | Проблематика и тематика повести «Бедная Лиза», новый тип героя. Образы Лизы, Эраста | | | |
| | Из литературы 19 века. | | | | | | | | | 52 |
16 | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм. | | | |
17 | В. А. Жуковский. Краткие сведения о поэте. «Лесной царь». Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. | | | |
18 | В. А. Жуковский. «Море», «Невыразимое». Основные темы, мотивы. | | | |
19 | К. Ф. Рылеев. Краткие сведения о поэте. «Иван Сусанин». Основные темы, мотивы | | | |
20 | К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака». Система образно- выразительных в балладе, художественное богатство произведений. | | | |
21 | А.С. Пушкин.Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину», «19 октября». | | | |
22 | А.С. Пушкин.«Бесы» | | | |
23 | А.С. Пушкин «Песни о Стеньке Разине». Сопоставительный анализ с произведениями УНТ | | | |
24 | Роман «Капитанская дочка»:историческая основа, творческая история произведения. | | | |
25- 26 | Система образов романа. Тема семьи. Тема любви и дружбы в романе | | | |
27-28 | Отношение писателя к событиям и героям. Темы человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе. | | | |
29 | Р/р. Подготовка к письменной работе по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | | | |
30 | Письменная работа по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | | | |
31 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.Кавказ в жизни и творчестве поэта. | | | |
32-33 | Поэма «Мцыри» — основные мотивы поэмы, художественная идея и средства ее выражения. Композиция. | | | |
34 | Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме «Мцыри». | | | |
35 | Художественная идея поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | | | |
36 | Н.В. ГОГОЛЬ.Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. | | | |
37 | Комедия «Ревизор»:творческая и сценическая история пьесы. Знакомство с афишей комедии. | | | |
38 | «Сборный город всей темной стороны» (анализ I действия) | | | |
39 | Хлестаков и городничий (анализ II действия) | | | |
40 | Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо» (анализ III действия) | | | |
41 | Хлестаков – ревизор (анализ IV действия) | | | |
42 | Художественная идея комедии (анализ V действия) | | | |
43-44 | Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Н.В. Гоголя. РР Подготовка к письменной работе«Характеристика речи героев комедии». | | | |
45 | РР Письменная работа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | | | |
46 | И. С. ТУРГЕНЕВ. Основные вехи биографии И.С.Тургенева. | | | |
47 | И.С. Тургенев «Ася». Господин Н.Н. и Гагин. Русские и немецкие традиции в повести | | | |
48-49 | Композиция повести. Образ Аси | | | |
50. | РР Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению | | | |
51 | РР Письменная работа по повести И.С. Тургенева «Ася» | | | |
52 | Н.А. НекрасовОсновные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта.«Внимая ужасам войны» | | | |
53 | «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении. | | | |
54 | А. А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии «Целый мир от красоты...». | | | |
55 | А.А. Фет «Учись у них: у дуба, у березы...» | | | |
56 | А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса- сказка «Снегурочка»:связь с мифологическими и сказочными сюжетами. | | | |
57 | Творческая и сценическая история пьесы. Элементы фольклора в сказке | | | |
58-59 | Особенности конфликта пьесы-сказки. Берендеево царство в пьесе А.Н. Островского | | | |
60-61 | Л. Н. ТОЛСТОЙ. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество»: (обзор, главы из повести). | | | |
62 | Становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». | | | |
63 | Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. | | | |
64 | Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». | | | |
| Из литературы 20 века | | | 26 |
65 | М. ГОРЬКИЙ Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького | | | |
66 | М. Горький. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа | | | |
67 | Художественное своеобразие ранней прозы Горького | | | |
68 | В. В. МАЯКОВСКИЙКраткие сведения о поэте. | | | |
69 | «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям». | | | |
70 | Н.А. Тэффи Краткие сведения о Н.А. Тэффи. Темы творчества | | | |
71 | Н.А. Тэффи «Свои и чужие» | | | |
72 | М.М. Зощенко. Художественное своеобразие рассказов М.М. Зощенко. Человек и государство. | | | |
73 | М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей». | | | |
74-75 | Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ Краткие сведения о поэте. Тема труда и творчества в лирике Н. Заболоцкого «Старая актриса», «Я не ищу гармонии в природе». | | | |
76 | Стихотворение «Некрасивая девочка»— поэт красоты, духовности. | | | |
77 | М. В. Исаковский Основные вехи биографии поэта. «Катюша». | | | |
78-79 | М. В. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы» Традиции народной поэзии в лирике. | | | |
80 | А.Т. ТВАРДОВСКИЙ Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль»История создания поэмы. (Анализ первой главы). | | | |
81 | А.Т. Твардовский «За далью – даль». (Анализ главы «Огни Сибири»). | | | |
82 | Художественное своеобразие изученных глав. Россия на страницах поэмы. Образ автора. | | | |
83 | В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: | | | |
84-85 | Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Образ рассказчика. | | | |
86 | Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам. | | | |
87 | В.Г. РАСПУТИН Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. | | | |
88 | Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства. | | | |
89 | Центральный конфликт и основные образы повествования. | | | |
90 | Основные мотивы повести «Уроки французского» | | | |
91 | Подготовка к домашнему сочинению по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». | | | |
| | Из зарубежной литературы | | | | 11 |
92 | У. ШЕКСПИР Эпоха Возрождения Певец великих чувств и вечных тем Краткие сведения о писателе. | | | |
93 | История сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта» | | | |
94 | Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта» | | | |
95 | Проблематика трагедии. «Ромео и Джульетта » на сцене. | | | |
96 | М. СЕРВАНТЕС. Краткие сведения о писателе. | | | |
97 | М. СЕРВАНТЕС Роман «Дон Кихот»:основная проблематика и художественная идея романа. | | | |
98-99 | Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | | | |
100 | Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | | | |
101 | Вн.чт. Перечитывая любимые страницы (по произведениям зарубежной литературы) | | | |
102 | Вн.чт. Перечитывая любимые страницы (по произведениям зарубежной литературы) | | | |
| Итоговое повторение | | | | | | | | 3 |
103 | Итоговое повторение | | | |
104 | Итоговое повторение | | | |
105 | Рекомендации к летнему чтению | | | |