СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литература 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП литература  6 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП литература 6 класс»

Календарно – тематическое планирование

2022-2023 учебный год

Литература

6 А класс

Учитель: Леонович К.А.

урока

Раздел. Тема урока

Дата

План

Факт

Введение. (1)

«В дорогу зовущие». Писатели – создатели, хранители и любители книг»



Устное народное творчество. (3)

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни



Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. Загадки.



Контрольная работа №1 по теме УНТ



Древнерусская литература. (2)

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».



«Сказание о белгородском киселе».



Литература 18 века. (1)

Басни И. И. Дмитриева и И. Крылова.



Литература 19 века. (47)

А. С. Пушкин. «Узник». «И. И. Пущину».



Тема и поэтическая идея Стихотворение «Зимнее утро».



История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский»



Дубровский –старший и Троекуров в романе А.С.Пушкина «Дубровский»



Владимир Дубровский против произвола и беззакония



Что заставило Дубровского стать разбойником.



Изображение русского барства. Троекуров и князь Верейский.



Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»



Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»



Романтическая любовь Владимира Дубровского и Маши Троекуровой



Судьба Маши Троекуровой и Владимира Дубровского



Авторское отношение к героям повести



Обобщение по теме «Дубровский»



Контрольная работа №3 по повести А. С. Пушкина «Дубровский». Анализ контрольной работы.



А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»



Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».



Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»



Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».



Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»



Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»



Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова



Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.



Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».



Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».



Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».



Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.



Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».



Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».



Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»



Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.



Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».



Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»



Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»



Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века.



Н.С. Лесков. Литературный портер писателя



Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».



Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».



Игра слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»



Сказовая форма повествования.



Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.



А.П. Чехов. Литературный портер писателя.



Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий».



Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».



Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»



Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..



А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».



Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века



Литература 20 века. (28)

А.И.Куприн «Чудесный доктор».



Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»



А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.



А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».



А. А. Грин. Слово о сказочнике



Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»



Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»



Отношение автора к героям повести «Алые паруса»



К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»



Д.С. Самойлов. «Сороковые».



В. П. Астафьев. Слово о писателе.



Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».



Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.



Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»



В.Г.Распутин. Слово о писателе. Знакомство с произведением «Уроки французского»



Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»



Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.



Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».



М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца»



Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»



Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».



«Кладовая солнца». Что здесь сказка, а что – ложь?



А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»



С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».



Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».



Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.



Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».



Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».



Литература народов России. (2)

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».



Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу. К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».



Зарубежная литература. (12)

Мифы Древней Греции



Мифы Древней Греции «Скотный двор царя Авгия»



Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».



Геродот. «Легенда об Арионе».



А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа.



Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.



М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»..



Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».



П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».



П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».



А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.



А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.



Повторение. (6)

Выявление уровня литературного развития учащихся.



Выявление уровня литературного развития учащихся.



Итоговая беседа о прочитанных произведениях за год.



Путешествие в мир литературы.



Подготовка к итоговому тесту



Итоговый тест.





Контрольно-измерительные материалы.

6 класс.

Контрольная работа на тему

«Басня» 6 класс.


1. Басня – это:

а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,

б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может

быть в стихотворной форме),

в) произведение устного народного творчества, повествование,

основанное на вымысле,

г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.


2. И.И. Дмитриев написал басню:

а) «Муха», 3) «Осёл и Соловей»,

б) «Свинья под Дубом», 4) «Листы и Корни».


3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

а) «А ларчик просто открывался»,

б) «Избави бог и нас от этаких судей»,

в) «От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,

г) «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».


4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

1) без корней дерево погибнет,

2) Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,

3) Корни не умеют ценить красоту,

4) процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.


5. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» ___________________________

_________________________________________________________________


целью наглядно показать его существенные черты? ____________________

6. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»? ________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Контрольная работа (тестирование) по лирике М.Ю. Лермонтова

Задание 1.

  1. Даты жизни М.Ю. Лермонтова:

  1. 1812-1852 2) 1814-1841 3)1914-1941 4) 1912-1952

  1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «Утес»?

а) гражданская тематика б) вольнолюбие в)пейзаж г) тема одиночества

  1. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы утеса, листка?

а) одиночества, изгнанничества

б) бунтарства, стихийного порыва

в) непонятности, страдания, тоски

г) избранности

4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а последней строфе отвергает это сравнение. Как это объясните?

а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий

б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»

в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны

5. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

а) свободолюбивым порывом

б) неразделенностью любви

в) непрочностью человеческих отношений

г) бунтарством, мятежным неприятием мира

6. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе

б) трагическое столкновение красоты с законами бытия

в) роковой смысл ропота пальм на Бога

7. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»

а) сопоставления мира чинары и листка

б) антитезы двух миров

в) стремления к единению

Задание 2. Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки:

«Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой,

А он, мятежный, ищет бури,

Как будто в бурях есть покой.» ___________________________________________


«Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий.» ____________________________________


«Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.» ______________________________________


Задание 3. О ком или о чём говорится (по произведениям М. Ю. Лермонтова):

«Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.» _____________________________________


«Одежды их сорвали малые дети,

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнём.» ______________________________________


«Засох и увял он от холода, зноя, и горя…» __________________________________





Контрольная работа на тему

«Дубровский» 6класс



1. Как звали отца Владимира Дубровского?

а) Кирилла Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Дубровского называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка

5. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги

6. Почему Владимир поджёг дом?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый

7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

1. Напишите название поместья князя Верейского.

_____________________

2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах».

_____________________

б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком ...».

_____________________

4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

_____________________

5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

_____________________




Контрольная работа на тему

«Произведения Некрасова и Лескова» 6 класс.

I. Творчество Н.А. Некрасова

Укажите годы жизни Некрасова Н.А.______________________________________________

В какое учебном заведение поступил Некрасов Н.А. в 11 лет?_________________________

Куда после 5 класса отец отправил Некрасов Н.А.? _________________________________

Поступил ли Некрасов Н.А. в Университет? _______________________________________

Какое стихотворение прочитал Некрасов Н.А. Белинскому В.Г.?______________________

Кто, возможно, является героем стихотворения «Школьник»?________________________

Герои Некрасова. Кто это?_______________________________________________________

Стихотворение «Железная дорога»

В каком году написано стихотворение?____________________________________________

О чем это стихотворение?_______________________________________________________

В строках: Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотесцев, ткачей, —речь идет о:

а) царе;

б)нужде;

в) голоде

II. Творчество Н.C. Лескова

Укажите родину Лескова Н.С.____________________________________________________

Где получил образование Лесков Н.С.? ___________________________________________

Где служил Лесков Н.С.? _______________________________________________________

В каком году Лесков Н.С. начинает писать? ________________________________________

Укажите году «расцвета» творчества Лескова Н.С. __________________________________

Из-за чего, по мнению Лескова Н.С., все беды народа? ______________________________

_____________________________________________________________________________

Герои Лескова Н.С. Кто это? ____________________________________________________

III. Соотнесите произведение и автора

Н.А. Некрасов «Бежин луг»

Н.С. Лесков «Железная дорога»

И.С. Тургенев «Хирургия»

А.П. Чехов «Левша»



Контрольная работа по литературе на тему

«Произведения поэтов XIX века» 6 класс.

1.соотнесите автора и название произведения

А.С.Пушкин «Толстый и тонкий»

Н.А.Некрасов «Железная дорога»

А.П.Чехов «Записки охотника»

И.С.Тургенев «Дубровский»

2.назовите автора и произведение

Удивительная блоха из аглицкой вороненой стали оставалась у Александра Павловича в шкатулке под рыбьей костью, пока он скончался в Таганроге, отдав ее попу Федоту, чтобы сдал после, государыне, когда она успокоится. Императрица Елизавета Алексеевна посмотрела Блохины вероятии и усмехнулась, но заниматься ею не стала.

– Мое, – говорит, – теперь дело вдовье, и мне никакие забавы не обольстительны, – а вернувшись в Петербург, передала эту диковину со всеми иными драгоценностями в наследство новому государю.

3.факты чьей биографии представлены в отрывке

Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет помогал отцу в лавке. 
    В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1884, получив звание уездного врача, начал заниматься врачебной практикой. ____________________

4.Прочитайте стихотворение; какое настроение оно передает? Как поэту удается передать это настроение? Докажите примерами из текста

Уж верба вся пушистая Везде разнообразною

Раскинулась кругом; Картиной занят взгляд,

Опять весна душистая Шумит толпою праздною

Повеяла крылом. Народ, чему-то рад...

Станицей тучки носятся, Какой-то тайной жаждою

Тепло озарены, Мечта распалена -

И в душу снова просятся И над душою каждою

Пленительные сны. Проносится весна. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольный тест по литературе 6 класс

В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми         в) настоящий армейский конь  

б) калач с изображением розового коня             г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика                            в) бабушки

б) автора                                                                   г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне                             в) на море

б) в городе                                г) в посёлке

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом                                 в) заготовщиком леса

б) трактористом                        г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику                         в) малину

б) землянику                       г) смородину

6. Имя бабушки главного героя:

а) Мария                          в) Анна

б) Екатерина                    г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

а) Енисей                         в) Обь

б) Иртыш                         г) Волга

8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой                  в) булочка с повидлом

б) булочка с творогом                       г)  пирожок с капустой

9. Что такое туесок:

а) пояс                                                                         в) корзина для сбора ягод

б) деревянная посуда для окрошки                    г) сеть для ловли рыбы

10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому  что:

а) не любил бабушку                                                   в) решил, что всё обойдётся

б)  поддался на уговоры деревенских ребят        г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным                 в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня                              г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину               в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания                           г) мудрое умение любить и прощать

13.Узнайте героя рассказа  по описанию.

 «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

14. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

  15. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

16. Куда поехала бабушка продавать землянику?

17. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

18. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

19.  Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?

 20. Как соседи называли бабушку?

21. Что такое рушник?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!