СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литература 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по        литературе

Класс   5

Учитель        Овчаренко Татьяна Викторовна

Количество часов:  всего     102  часа,     в неделю  3 часа  

Планирование  составлено   на   основе рабочей  программы  учителя  Овчаренко Т.В.,  утверждённой решением  педагогического совета  протокол №1  от   31  августа 2016 г.

Планирование  составлено   на   основе рабочей  программы. Литература. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. А.В. Чубуков. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. Рабочая программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Авторы: 5-7 классы – Т.Ф.Курдюмова,  8-9 классы - Т.Ф.Курдюмова,  С.А.Леонов, Е.Н.Колокольцев, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под ред. Т.Ф.Курдюмовой.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник  Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 кл.  В 2 ч. Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2014

Просмотр содержимого документа
«КТП литература 5 класс»

Согласовано

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №20 с.Новомихайловского

___________ /О.Н.Балаян/

« » августа 2016 г.



Муниципальное образование Гулькевичский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

с. Новомихайловского



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

Класс 5

Учитель Овчаренко Татьяна Викторовна

Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Овчаренко Т.В., утверждённой решением педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2016 г.

Планирование составлено на основе рабочей программы. Литература. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. А.В. Чубуков. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. Рабочая программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Авторы: 5-7 классы – Т.Ф.Курдюмова, 8-9 классы - Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, Е.Н.Колокольцев, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под ред. Т.Ф.Курдюмовой.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 кл. В 2 ч. Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2014



Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс (102 часа)


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


Введение

1 час




Предметные: Научиться пользо­ваться учебником, определять композиционно-сюжетные, изобразитель­но-выразительные особенности произведений

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе

Личностные: Формирование «стартовой» моти­вации к обучению

1

Литература как искусство слова.

1 час

01.06


Учебник



Устное народное творчество (фольклор)

9 часов +1 час




Предметные: владение литературоведческой терминологией

Познавательные: Развитие умений поиска и выделения необходимой информации, в том числе с помощью справочной литературы и ресурсов Интернета; Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: Положительное отношение к учению, установление связи между целью учебной деятельности и мотивами, нравственно-этическое оценивание процесса получения знаний о происхождении и развитии литературы, её значении в становлении человеческой личности

Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







действий, устанавливать причин­но-следственные связи.

2

Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое многообразие фольклорных произведений.

1 час

05.09


Проектор, экран


3

Русские народные сказки.

1 час

07.09


Проектор, экран. Выставка книг.


4

«Царевна-лягушка». Волшебные превращения героини. Василиса Премудрая и Иван-Царевич. Роковая ошибка героя и стремление добиться перелома в судьбе.

1 час

08.09


Государственный Эрмитаж.

http://www.museum.ru/gmii/

http://www.tretyakovgallery.ru



5

Народные идеалы в сюжете и образах сказки. Художественное совершенство сказок. Народные сказки в творчестве художников (В. М. Васнецов, И. А. Билибин и др.)


1 час

12.09


Государственный Эрмитаж.

http://www.museum.ru/gmii/

http://www.tretyakovgallery.ru



6

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» — сборник народных сказок. «Путешествия Синдбада-морехода» — сказки об освоении незнакомого мира.


1 час

14.09


Проектор, экран. Выставка книг.

ПРОЕКТ № 1: «Наши любимые сказки»


7

Р/р. Обучение пересказу сказки.

1 час

15.09


Выставка книг.


8

Внеклассное чтение «Моя любимая сказка» урок-конкурс

1 час

19.09


Выставка книг.


9

Малые жанры фольклора. Разнообразие малых жанров фольклора.

1 час

21.09


Проектор, экран.


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

10

Русский народный театр. Народная драма «Озорник Петрушка».

1 час

22.09


Учебник


11

Итоговый урок по фольклору

1 час

26.09


Выставка книг.



Мифы

3 часа




Предметные: владение литературоведческой терминологией Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения в зависи­мости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: Постановка учебной задачи и определение последовательности действий для её решения

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: уважительное отношение к культуре других народов; использование различных источников информации


12

Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Мифы разных времен и разных народов (Миф «Золотые яблоки Гесперид».)

1 час

28.09


Проектор, экран


13

Календарные мифы и календарные праздники. Связь мифов с ритуалами.

1 час

29.09


Проектор, экран


14

Масленица, народные обычаи, связанные с этим праздником. Яркость поэтического изображения природы и Вселенной в мифах. Персонажи славянской мифологии

1 час

03.10


Проектор, экран



Литература ХIХ века.

26 часов +3 часа




Предметные: знаменитые имена русских писателей

Познавательные:

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации..

Личностные: формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.


И.А.Крылов.

3 часа




Предметные: научиться определять жанрово – композиционные особенности басен.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

15

Золотой век русской поэзии. Расцвет русской басни в начале XIX в.. Великий русский баснописец И.А.Крылов.

1 час

05.10


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

16

«Свинья под дубом», «Осел и мужик». Герои басен. Мораль басен. Афоризмы из текста басен. Басня и ее читатели.

1 час

06.10


Проектор, экран


17

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе.

1 час

10.10


Проектор, экран



А. С. Пушкин

8 часов + 2 часа




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя, показать влияние русского народного творчества на будущего поэта, ввести в мир пушкинской сказки.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

18

А. С. Пушкин. Начало творческого пути. Сказки Пушкина (повторение изученного в начальной школе).

1 час

12.10


Проектор, экран


19

Родная природа в лирике поэта («Н я н е», «З и м н е е у т р о», «З и м н и й в е ч е р», «Б е с ы»)

1 час

13.10


Проектор, экран


20

«Р у с л а н и Л ю д м и л а». Связь пролога к поэме с русскими народными сказками.

1 час

17.10


Проектор, экран


21

Фантастические события сюжета. Руслан, его друзья и помощники, соперники и враги. Людмила — героиня поэмы.

1 час

19.10


Проектор, экран


22

Волшебник Черномор и его злодеяния. Поражение злых сил

1 час

20.10


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

23

Яркость сказочных описаний. Особенности стиха поэмы.

1 час

24.10


Библиотеки:

http://www.bibliogid.ru

http://www.bibliotekar.ru



24

Поэма в других видах искусства. Иллюстрации к поэме. Опера М. И. Глинки.


1 час

26.10


Проектор, экран


25

Внеклассное чтение. Художественный мир пушкинских сказок.

1 час

27.10


Выставка книг


26

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению «Мое любимое произведение А.С.Пушкина».

1 час

31.10


Выставка книг


27

Р.Р. Контрольное сочинение «Мое любимое произведение А.С.Пушкина».


1 час

02.11





М.Ю.Лермонтов

2 часа




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя; научиться анализировать поэтический текст. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального состояния, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

28

Детство поэта. Родное гнездо — Тарханы. Начало творчества. Воспоминания о детстве в лирике поэта («И в и ж у я с е б я р е б е н к о м...»)

1 час

10.11


Проектор, экран


29

Стихотворения, в которых отражено отношение поэта к окружающему миру («П а р у с», «Л и с т о к», «И з Г ё т е» («Горные вершины...»))

1 час

14.11


Государственный Эрмитаж.

http://www.museum.ru/gmii/

http://www.tretyakovgallery.ru



Н.В.Гоголь

3 часа




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст были.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

30

Детство и юность Гоголя. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1 час

16.11


Проектор, экран.


31

Забавные истории, близкие народным сказкам, поверьям, быличкам, как основа сюжетов повестей Гоголя.

1 час

17.11


Проектор, экран.


32

Сюжет и герои повести. Язык повести.

1 час

21.11


Проектор, экран.



И.С.Тургенев

4 часа




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя. Познавательные: уметь

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







определять меру усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

33

Детство в Спасском-Лутовинове. История создания рассказа «Муму».

1 час

23.11


Проектор, экран.


34

Сюжет и герои рассказа. Герасим и барыня. Герасим и дворня.

1 час

24.11


Проектор, экран.


35

Причины самовольного возвращения героя в родную деревню.

1 час

28.11


Проектор, экран.


36

Роль пейзажа в сюжете рассказа. Ритм прозы Тургенева (описание пути Герасима в родную деревню).

1 час

30.11


Проектор, экран.



Поэтический образ Родины в стихах поэтов ХIХ века.

3 часа




Предметные: научиться определять идейно- эмоциональный пафос стихотворения.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

37

Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов.

И. С. Никитин. «Русь»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»); А. В. Кольцов. «Песня пахаря»

1 час

01.12


www.ict.edu.ru



38

А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...»; Н. А. Некрасов. «Соловьи»; Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Летний вечер»

1 час

05.12


www.ict.edu.ru


39

Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Листья»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Летний вечер тих и ясен...», «Учись у них — у дуба, у березы...», «Я пришел к тебе с приветом...».

1 час

07.12


www.ict.edu.ru



ПРОЕКТ №2:

составление под руководством учителя электронной презентации «Родная природа в лирике Х1Х века»


Героическое прошлое Родины в стихах и прозе.

3 часа + 1 час




Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

40

М. Ю. Лермонтов. «Б о р о д и н о». Патриотическая тема в стихотворениях о войне 1812 г.

1 час

08.12


Музей:

http://www.borodino.ru


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


«Бородино»: композиция и герои произведения.






41

Л. Н. Толстой. «Петя Ростов» Роман-эпопея «Война и мир». Партизанская война на страницах романа-эпопеи и ее герои. Петя Ростов в партизанском отряде. Петя в разведке.

1 час

12.12


Проектор, экран.


42

Р.Р. Контрольное изложение по эпизоду «Петя Ростов в партизанском отряде»

1 час

14.12




43

М. А. Булгаков. «Петя Ростов» Петя Ростов в партизанском отряде. Точное сохранение в инсценировке эпизодов партизанской войны из романа-эпопеи. Диалог в инсценировке.

1 час

15.12


Проектор, экран.



Литература XX века

54 часа + 4 часа




Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.


Связь веков.

2 часа




Предметные: научиться анализировать текст стихотворения, характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэтов. Познавательные: уметь синтезировать

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







полученную информацию для составления ответа ( тест); искать и выделять необходимую информацию из учебника; уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи ,формулировать свою точку зрения.

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

44

Неразрывная связь русской литературы XIX и XX вв. Богатство литературы XX в. Авторы, произведения и герои XX столетия (И. А. Бунин. «26-е мая»; А. А. Ахматова. «В Царском Селе»)

1 час

19.12


Проектор, экран


45

Сохранение культурных традиций в литературе XX века. Память о А. С. Пушкине в литературе XX в. (В. А. Рождественский. «Памятник юноше Пушкину»; К. Д. Бальмонт. «Пушкин»; П. Г. Антокольский. «Бессмертие»)

1 час

21.12


Проектор, экран



Литературные сказки.

1 час




Предметные: научиться определять особенности сюжета и композиции произведения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте

Регулятивные: уметь выполнять учебные

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи ,формулировать свою точку зрения.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

46

Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Расцвет сказки в XX в. Сказки писателей-ученых.

1 час

22.12


Проектор, экран



Х.К.Андерсен

6 часов




Предметные: научиться составлять литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания. Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

47

Х. К. Андерсен.«Снежная королева». Слово о писателе. Сюжет сказки из семи рассказов.

1 час

26.12


Проектор, экран


48

Роль Снежной королевы в развитии событий сказки.

1 час

28.12


Проектор, экран


49

Герои сказки — Герда и Кай.

1 час

12.01


Проектор, экран


50

Дружба, верность, коварство, жестокость и предательство в сюжете сказки. Победа Герды в неравной борьбе.

1 час

16.01


Проектор, экран


51

Мастерство писателя в построении

1 час

18.01


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


сюжета и создании характеров. «Снежная королева» в театре, кино.






52

Внеклассное чтение. Моя любимая сказка Х. К. Андерсена

1 час

19.01


Проектор, экран



В.П.Платонов

2 часа




Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание сказки. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

53

А. П. Платонов. «Волшебное кольцо». Любовь автора к фольклору. Народная сказка «Волшебное кольцо».

1 час

23.01


Проектор, экран


54

Герой сказки Платонова — Семен и его друзья: кошка, собака и змея. Победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью.

1 час

25.01


Проектор, экран



Дж.Родари

3 часа




Предметные: научиться определять особенности литературных героев.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. Личностные: формирование устойчивой

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







мотивации к самосовершенствованию.

55

Дж. Родари. «Сказки по телефону». Джанни Родари — любимец многих поколений, юных читателей. «Сказки по телефону» — отклик на стремление людей XX в. к лаконизму и оперативности.

1 час

26.01


Проектор, экран


56

Сказки, которые решают важные нравственные проблемы. Стремительные сюжеты и активные герои. Современный подход к традиционным сюжетам.

1 час

30.01


Проектор, экран


57

Внеклассное чтение. Джанни Родари «Сказки по телефону».

1 час

01.02


Проектор, экран



Л.Кэрролл

4 часа




Предметные: научиться составлять литературный портрет писателя; план текста. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.Регулятивные: уметь анализировать прозаический текст. Коммуникативные: уметь понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

58

Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес». Сказка ученого Льюиса Кэрролла и ее перевод-обработка В. В. Набокова: «Аня в стране чудес».

1 час

02.02


Проектор, экран


59

Алиса (она же Аня) — героиня сказки. Любознательность героини и ее способность к быстрым решениям и необычным поступкам.

1 час

06.02


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

60

Чудо и парадокс на страницах сказки ученого. Сказка ученого для детей и для взрослых.

1 час

08.02


Проектор, экран


61

Внеклассное чтение. Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес».

1 час

09.02





Дж. Р.Толкиен

3 часа




Предметные: научиться определять особенности жанра фэнтези. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать прозаический текст. Коммуникативные: уметь понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

62

Джон Роналд Руэл Толкиен — один из самых читаемых в мире авторов второй половины XX в. Смысл двойного названия повести «Хоббит, или Туда и обратно». Сказочная страна.

1 час

13.02


Проектор, экран


63

Герои повести: Бильбо, Гэндальф и другие. Ожесточенность битвы добра со злом. Нравственные принципы, утверждаемые автором.

1 час

15.02


Проектор, экран


64

Многочисленные исследования, которые созданы в разных странах, о выдуманной писателем стране. Связь его Средиземья с фольклором. Малые формы фольклора (загадки) на страницах произведения. Новый жанр в литературах мира — фэнтези.

1 час

16.02


Проектор, экран



Проза русских писателей ХХ века. Встреча веков.

5 часов




Предметные: научиться анализировать прозаический текст. Познавательные:

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

65

И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» — Антоном Чеховым на пруду в Замоскворечье. Облик и поведение писателя в восприятии его спутника.

1 час

20.02


Проектор, экран


66

А. И. Куприн. «Мой полет». Автобиографический очерк и его герои. Отвага и решительность героев. «Чудесный доктор». Рождественский рассказ о добром докторе.

1 час

22.02


Проектор, экран


67

Е. И. Замятин. «Огненное “А”». Корабел, инженер, писатель Евгений Замятин. Рассказ о мечте подростков начала века. Герой рассказа как читатель.

1 час

27.02


Проектор, экран


68

Внеклассное чтение. Рассказ И. С. Шмелёва «На святой»

1 час

01.03


Проектор, экран



Поэтический образ Родины в лирике и прозе ХХ века.

3 часа + 1 час




Предметные: научиться определять черты пейзажной лирики; особенности звукового строя стихотворения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь определять меру усвоения изученного материала.; работать самостоятельно.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания., адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

69

Чувство привязанности к окружающему человека миру природы. Точность и неожиданность взгляда на мир в стихотворениях поэтов. Отражение красоты природы (А. А. Блок. «На лугу», «Ворона»; И. А. Бунин. «Сказка», «Канарейка»; К. Д. Бальмонт. «Снежинка», «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень»);

1 час

02.03


www.ict.edu.ru


70

Отражение красоты природы. Бережное отношение к живой природе и стремление ее защитить. Художественные приемы и музыка стиха (С. А. Есенин. «Пороша», «Ночь», «Заметает пурга...», «Черемуха»; М. М. Пришвин. «Времена года»)

1 час

06.03


www.ict.edu.ru


71

Изучение произведений разных авторов как своеобразного калейдоскопа мгновенных поэтических зарисовок живых картин природы. Эстетическое совершенство этих зарисовок (Н. А. Заболоцкий. «Оттепель»; Д. К. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето...»; Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние»,

1 час

09.03


www.ict.edu.ru

ПРОЕКТ №3: создание электронного альбома «Стихи - музыка наших лет»

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


«В горнице»)






72

Р.Р. Контрольное сочинение «Мое любимое стихотворение ХХ века»

1 час

13.03





Мир братьев наших меньших в поэзии.

3 часа




Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, определять идейно – эмоциональный пафос стихотворения. Познавательные: уметь выделять и формировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценить и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

73

Любовь и сострадание ко всему живому. Осуждение человеческой жестокости к братьям меньшим.

1 час

15.03


Проектор, экран


74

С. А. Есенин. «Песнь о собаке»; В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Произведения писателей и поэтов обо всем живом объединяют мир вокруг нас в единое пространство.

1 час

16.03


Проектор, экран


75

Гуманное отношение человека к природе и животным.

1 час

20.01


Проектор, экран



Новые страницы героического прошлого России.

4 часа




Предметные: научиться определять идею, главную мысль текста о войне, приёмы трагического в стихотворении.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы в поведении и поступках героев со своими.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

76

Стихи о Великой Отечественной войне (А.И.Фатьянов. «Соловьи»; А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом...»; А.А.Ахматова. «Мужество»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли»)

1 час

22.03


www.ict.edu.ru


77

Стихи и песни, созданные на стихи поэтов и их популярность в годы Великой Отечественной войны и после нее (А.И.Фатьянов. «Соловьи»; А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом...»; А.А.Ахматова. «Мужество»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли»)

1 час

03.04


www.ict.edu.ru


78

Р.р. Чтение наизусть стихотворений о войне. Подготовка к сочинению.

1 час

05.04




79

Р.Р. Контрольное сочинение «Великая Отечественная война лирике»

1 час

06.04





В.П.Астафьев

2 часа + 1 час




Предметные: научиться составлять литературный портрет писателя.

Познавательные: уметь узнавать, называть и

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

80

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографические произведения писателя о детских годах как произведения о формировании характера подростка в сибирской деревне.

1 час

10.04


Проектор, экран


81

Васютка и его путешествие по осенней тайге. Путь от детского сочинения к рассказу писателя.

1 час

12.04


Проектор, экран


82

Р.Р. Изложение по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1 час

13.04


Проектор, экран



Т. Янссон

3 часа




Предметные: научиться определять идейно – тематическое своеобразие рассказа. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

83

Т. Янссон. «Последний в мире дракон». Писательница и художница Туве Янссон.

1 час

17.04


Проектор, экран


84

Мир нарисованных и описанных в книгах сказочных героев, созданных писательницей и художником Туве Янссон.

1 час

19.04


Проектор, экран


85

Мумми-тролли, хемули, снусмумрики и другие существа, которых придумала и нарисовала художница, как герои ее книг.

1 час

20.04


Проектор, экран



Покорение пространства и времени.

13 часов




Предметные: научиться применять алгоритм анализа текста проведения.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

86

Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Жизнь талантливого писателя и энергичного купца Даниэля Дефо.

1 час

24.04


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


Герой его книги — Робинзон.






87

Характерные черты героя Дефо: способность не поддаваться обстоятельствам, мужество, стойкость, трудолюбие, оптимизм.

1 час

26.04


Проектор, экран


88

Робинзон как нарицательное имя. Рождение термина «робинзонада».

1 час

27.04


Проектор, экран


89

Р. Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена». Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории.

1 час

03.05


Проектор, экран


90

«Конь на крыше», «Волк, запряженный в сани», «Искры из глаз», «Удивительная охота» и др.

1 час

04.05


Проектор, экран


91

Использование в «подлинных историях» иронии и гротеска, гиперболы и литоты.

1 час

08.05


Проектор, экран


92

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Автобиографическая повесть и ее герои. Марк Твен — мастер занимательного и веселого повествования.

1 час

10.05


Презентация

www.school-collection.edu.ru


93

Провинциальный американский Санкт-Петербург на Миссисипи и его обитатели. Том и Гек.

1 час

11.05


Проектор, экран


94

Приключения подростков. Их смелость, авантюризм и неуемная фантазия. Бэкки Тэтчер.

1 час

15.05


Проектор, экран


95

Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

1 час

17.05


Проектор, экран


96

А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста». Знакомые герои произведений писательницы: Карлсон, который живет на крыше, Пеппи Длинный чулок, Эмиль из

1 час

18.05


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


Ланнеберги и другие.






97

Три детективные повести о Калле Блюмквисте: «Калле Блюмквист играет», «Калле Блюмквист рискует» и «Калле Блюмквист и Расмус». События и приключения повести «Калле Блюмквист играет».

1 час

22.05


Проектор, экран


98

Детективный сюжет повести. Калле и его друзья: Андерс и Ева-Лотта. Находчивость, энергия и изобретательность главного героя.

1 час

24.05


Проектор, экран



Новая жизнь старых героев

3 часа




Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные:

формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

99

Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас», «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта XX в.

1 час

25.05


Проектор, экран


100

Б. Лесьмян. «Новые приключения Синдбада - морехода». Синдбад XX в. в сказке польского классика. Знакомый герой в новом произведении.

1 час



Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

101

Что принес новый век в облик героя и события его жизни. Почему новый рассказ о старом герое признан классическим произведением польской литературы.

1 час



Проектор, экран


102

Итоги. Картина мира и художественное произведение. Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой. М. Цветаева. «Книги в красном переплете».

1 час



Проектор, экран



ИТОГО: 102 часа




Р.Р. – 8 часов (3 к/соч. + 1 к/изл.)

Вн. чтения – 8 часов

Проекты - 3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!