Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| Введение | 1 час | | | | Предметные: Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные, изобразительно-выразительные особенности произведений Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные: Формирование «стартовой» мотивации к обучению |
1 | Литература как искусство слова. | 1 час | 01.06 | | Учебник | |
| Устное народное творчество (фольклор) | 9 часов +1 час | | | | Предметные: владение литературоведческой терминологией Познавательные: Развитие умений поиска и выделения необходимой информации, в том числе с помощью справочной литературы и ресурсов Интернета; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: Положительное отношение к учению, установление связи между целью учебной деятельности и мотивами, нравственно-этическое оценивание процесса получения знаний о происхождении и развитии литературы, её значении в становлении человеческой личности Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
2 | Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое многообразие фольклорных произведений. | 1 час | 05.09 | | Проектор, экран | |
3 | Русские народные сказки. | 1 час | 07.09 | | Проектор, экран. Выставка книг. | |
4 | «Царевна-лягушка». Волшебные превращения героини. Василиса Премудрая и Иван-Царевич. Роковая ошибка героя и стремление добиться перелома в судьбе. | 1 час | 08.09 | | Государственный Эрмитаж. •http://www.museum.ru/gmii/ •http://www.tretyakovgallery.ru | |
5 | Народные идеалы в сюжете и образах сказки. Художественное совершенство сказок. Народные сказки в творчестве художников (В. М. Васнецов, И. А. Билибин и др.) | 1 час | 12.09 | | Государственный Эрмитаж. •http://www.museum.ru/gmii/ •http://www.tretyakovgallery.ru | |
6 | Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» — сборник народных сказок. «Путешествия Синдбада-морехода» — сказки об освоении незнакомого мира. | 1 час | 14.09 | | Проектор, экран. Выставка книг. | ПРОЕКТ № 1: «Наши любимые сказки» |
7 | Р/р. Обучение пересказу сказки. | 1 час | 15.09 | | Выставка книг. | |
8 | Внеклассное чтение «Моя любимая сказка» урок-конкурс | 1 час | 19.09 | | Выставка книг. | |
9 | Малые жанры фольклора. Разнообразие малых жанров фольклора. | 1 час | 21.09 | | Проектор, экран. | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
10 | Русский народный театр. Народная драма «Озорник Петрушка». | 1 час | 22.09 | | Учебник | |
11 | Итоговый урок по фольклору | 1 час | 26.09 | | Выставка книг. | |
| Мифы | 3 часа | | | | Предметные: владение литературоведческой терминологией Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: Постановка учебной задачи и определение последовательности действий для её решения Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: уважительное отношение к культуре других народов; использование различных источников информации |
12 | Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Мифы разных времен и разных народов (Миф «Золотые яблоки Гесперид».) | 1 час | 28.09 | | Проектор, экран | |
13 | Календарные мифы и календарные праздники. Связь мифов с ритуалами. | 1 час | 29.09 | | Проектор, экран | |
14 | Масленица, народные обычаи, связанные с этим праздником. Яркость поэтического изображения природы и Вселенной в мифах. Персонажи славянской мифологии | 1 час | 03.10 | | Проектор, экран | |
| Литература ХIХ века. | 26 часов +3 часа | | | | Предметные: знаменитые имена русских писателей Познавательные: |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.. Личностные: формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. |
| И.А.Крылов. | 3 часа | | | | Предметные: научиться определять жанрово – композиционные особенности басен. Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. |
15 | Золотой век русской поэзии. Расцвет русской басни в начале XIX в.. Великий русский баснописец И.А.Крылов. | 1 час | 05.10 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
16 | «Свинья под дубом», «Осел и мужик». Герои басен. Мораль басен. Афоризмы из текста басен. Басня и ее читатели. | 1 час | 06.10 | | Проектор, экран | |
17 | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. | 1 час | 10.10 | | Проектор, экран | |
| А. С. Пушкин | 8 часов + 2 часа | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя, показать влияние русского народного творчества на будущего поэта, ввести в мир пушкинской сказки. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
18 | А. С. Пушкин. Начало творческого пути. Сказки Пушкина (повторение изученного в начальной школе). | 1 час | 12.10 | | Проектор, экран | |
19 | Родная природа в лирике поэта («Н я н е», «З и м н е е у т р о», «З и м н и й в е ч е р», «Б е с ы») | 1 час | 13.10 | | Проектор, экран | |
20 | «Р у с л а н и Л ю д м и л а». Связь пролога к поэме с русскими народными сказками. | 1 час | 17.10 | | Проектор, экран | |
21 | Фантастические события сюжета. Руслан, его друзья и помощники, соперники и враги. Людмила — героиня поэмы. | 1 час | 19.10 | | Проектор, экран | |
22 | Волшебник Черномор и его злодеяния. Поражение злых сил | 1 час | 20.10 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
23 | Яркость сказочных описаний. Особенности стиха поэмы. | 1 час | 24.10 | | Библиотеки: http://www.bibliogid.ru http://www.bibliotekar.ru | |
24 | Поэма в других видах искусства. Иллюстрации к поэме. Опера М. И. Глинки. | 1 час | 26.10 | | Проектор, экран | |
25 | Внеклассное чтение. Художественный мир пушкинских сказок. | 1 час | 27.10 | | Выставка книг | |
26 | Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению «Мое любимое произведение А.С.Пушкина». | 1 час | 31.10 | | Выставка книг | |
27 | Р.Р. Контрольное сочинение «Мое любимое произведение А.С.Пушкина». | 1 час | 02.11 | | | |
| М.Ю.Лермонтов | 2 часа | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя; научиться анализировать поэтический текст. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального состояния, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
28 | Детство поэта. Родное гнездо — Тарханы. Начало творчества. Воспоминания о детстве в лирике поэта («И в и ж у я с е б я р е б е н к о м...») | 1 час | 10.11 | | Проектор, экран | |
29 | Стихотворения, в которых отражено отношение поэта к окружающему миру («П а р у с», «Л и с т о к», «И з Г ё т е» («Горные вершины...»)) | 1 час | 14.11 | | Государственный Эрмитаж. •http://www.museum.ru/gmii/ •http://www.tretyakovgallery.ru | |
| Н.В.Гоголь | 3 часа | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст были. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
30 | Детство и юность Гоголя. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 час | 16.11 | | Проектор, экран. | |
31 | Забавные истории, близкие народным сказкам, поверьям, быличкам, как основа сюжетов повестей Гоголя. | 1 час | 17.11 | | Проектор, экран. | |
32 | Сюжет и герои повести. Язык повести. | 1 час | 21.11 | | Проектор, экран. | |
| И.С.Тургенев | 4 часа | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя. Познавательные: уметь |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | определять меру усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
33 | Детство в Спасском-Лутовинове. История создания рассказа «Муму». | 1 час | 23.11 | | Проектор, экран. | |
34 | Сюжет и герои рассказа. Герасим и барыня. Герасим и дворня. | 1 час | 24.11 | | Проектор, экран. | |
35 | Причины самовольного возвращения героя в родную деревню. | 1 час | 28.11 | | Проектор, экран. | |
36 | Роль пейзажа в сюжете рассказа. Ритм прозы Тургенева (описание пути Герасима в родную деревню). | 1 час | 30.11 | | Проектор, экран. | |
| Поэтический образ Родины в стихах поэтов ХIХ века. | 3 часа | | | | Предметные: научиться определять идейно- эмоциональный пафос стихотворения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
37 | Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов. И. С. Никитин. «Русь»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»); А. В. Кольцов. «Песня пахаря» | 1 час | 01.12 | | www.ict.edu.ru | |
38 | А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...»; Н. А. Некрасов. «Соловьи»; Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Летний вечер» | 1 час | 05.12 | | www.ict.edu.ru | |
39 | Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Листья»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Летний вечер тих и ясен...», «Учись у них — у дуба, у березы...», «Я пришел к тебе с приветом...». | 1 час | 07.12 | | www.ict.edu.ru | ПРОЕКТ №2: составление под руководством учителя электронной презентации «Родная природа в лирике Х1Х века» |
| Героическое прошлое Родины в стихах и прозе. | 3 часа + 1 час | | | | Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
40 | М. Ю. Лермонтов. «Б о р о д и н о». Патриотическая тема в стихотворениях о войне 1812 г. | 1 час | 08.12 | | Музей: http://www.borodino.ru | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| «Бородино»: композиция и герои произведения. | | | | | |
41 | Л. Н. Толстой. «Петя Ростов» Роман-эпопея «Война и мир». Партизанская война на страницах романа-эпопеи и ее герои. Петя Ростов в партизанском отряде. Петя в разведке. | 1 час | 12.12 | | Проектор, экран. | |
42 | Р.Р. Контрольное изложение по эпизоду «Петя Ростов в партизанском отряде» | 1 час | 14.12 | | | |
43 | М. А. Булгаков. «Петя Ростов» Петя Ростов в партизанском отряде. Точное сохранение в инсценировке эпизодов партизанской войны из романа-эпопеи. Диалог в инсценировке. | 1 час | 15.12 | | Проектор, экран. | |
| Литература XX века | 54 часа + 4 часа | | | | Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| Связь веков. | 2 часа | | | | Предметные: научиться анализировать текст стихотворения, характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэтов. Познавательные: уметь синтезировать |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | полученную информацию для составления ответа ( тест); искать и выделять необходимую информацию из учебника; уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи ,формулировать свою точку зрения. Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. |
44 | Неразрывная связь русской литературы XIX и XX вв. Богатство литературы XX в. Авторы, произведения и герои XX столетия (И. А. Бунин. «26-е мая»; А. А. Ахматова. «В Царском Селе») | 1 час | 19.12 | | Проектор, экран | |
45 | Сохранение культурных традиций в литературе XX века. Память о А. С. Пушкине в литературе XX в. (В. А. Рождественский. «Памятник юноше Пушкину»; К. Д. Бальмонт. «Пушкин»; П. Г. Антокольский. «Бессмертие») | 1 час | 21.12 | | Проектор, экран | |
| Литературные сказки. | 1 час | | | | Предметные: научиться определять особенности сюжета и композиции произведения Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте Регулятивные: уметь выполнять учебные |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи ,формулировать свою точку зрения. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми |
46 | Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Расцвет сказки в XX в. Сказки писателей-ученых. | 1 час | 22.12 | | Проектор, экран | |
| Х.К.Андерсен | 6 часов | | | | Предметные: научиться составлять литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания. Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
47 | Х. К. Андерсен.«Снежная королева». Слово о писателе. Сюжет сказки из семи рассказов. | 1 час | 26.12 | | Проектор, экран | |
48 | Роль Снежной королевы в развитии событий сказки. | 1 час | 28.12 | | Проектор, экран | |
49 | Герои сказки — Герда и Кай. | 1 час | 12.01 | | Проектор, экран | |
50 | Дружба, верность, коварство, жестокость и предательство в сюжете сказки. Победа Герды в неравной борьбе. | 1 час | 16.01 | | Проектор, экран | |
51 | Мастерство писателя в построении | 1 час | 18.01 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| сюжета и создании характеров. «Снежная королева» в театре, кино. | | | | | |
52 | Внеклассное чтение. Моя любимая сказка Х. К. Андерсена | 1 час | 19.01 | | Проектор, экран | |
| В.П.Платонов | 2 часа | | | | Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание сказки. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
53 | А. П. Платонов. «Волшебное кольцо». Любовь автора к фольклору. Народная сказка «Волшебное кольцо». | 1 час | 23.01 | | Проектор, экран | |
54 | Герой сказки Платонова — Семен и его друзья: кошка, собака и змея. Победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью. | 1 час | 25.01 | | Проектор, экран | |
| Дж.Родари | 3 часа | | | | Предметные: научиться определять особенности литературных героев. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. Личностные: формирование устойчивой |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | мотивации к самосовершенствованию. |
55 | Дж. Родари. «Сказки по телефону». Джанни Родари — любимец многих поколений, юных читателей. «Сказки по телефону» — отклик на стремление людей XX в. к лаконизму и оперативности. | 1 час | 26.01 | | Проектор, экран | |
56 | Сказки, которые решают важные нравственные проблемы. Стремительные сюжеты и активные герои. Современный подход к традиционным сюжетам. | 1 час | 30.01 | | Проектор, экран | |
57 | Внеклассное чтение. Джанни Родари «Сказки по телефону». | 1 час | 01.02 | | Проектор, экран | |
| Л.Кэрролл | 4 часа | | | | Предметные: научиться составлять литературный портрет писателя; план текста. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.Регулятивные: уметь анализировать прозаический текст. Коммуникативные: уметь понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
58 | Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес». Сказка ученого Льюиса Кэрролла и ее перевод-обработка В. В. Набокова: «Аня в стране чудес». | 1 час | 02.02 | | Проектор, экран | |
59 | Алиса (она же Аня) — героиня сказки. Любознательность героини и ее способность к быстрым решениям и необычным поступкам. | 1 час | 06.02 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
60 | Чудо и парадокс на страницах сказки ученого. Сказка ученого для детей и для взрослых. | 1 час | 08.02 | | Проектор, экран | |
61 | Внеклассное чтение. Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес». | 1 час | 09.02 | | | |
| Дж. Р.Толкиен | 3 часа | | | | Предметные: научиться определять особенности жанра фэнтези. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать прозаический текст. Коммуникативные: уметь понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
62 | Джон Роналд Руэл Толкиен — один из самых читаемых в мире авторов второй половины XX в. Смысл двойного названия повести «Хоббит, или Туда и обратно». Сказочная страна. | 1 час | 13.02 | | Проектор, экран | |
63 | Герои повести: Бильбо, Гэндальф и другие. Ожесточенность битвы добра со злом. Нравственные принципы, утверждаемые автором. | 1 час | 15.02 | | Проектор, экран | |
64 | Многочисленные исследования, которые созданы в разных странах, о выдуманной писателем стране. Связь его Средиземья с фольклором. Малые формы фольклора (загадки) на страницах произведения. Новый жанр в литературах мира — фэнтези. | 1 час | 16.02 | | Проектор, экран | |
| Проза русских писателей ХХ века. Встреча веков. | 5 часов | | | | Предметные: научиться анализировать прозаический текст. Познавательные: |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. |
65 | И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» — Антоном Чеховым на пруду в Замоскворечье. Облик и поведение писателя в восприятии его спутника. | 1 час | 20.02 | | Проектор, экран | |
66 | А. И. Куприн. «Мой полет». Автобиографический очерк и его герои. Отвага и решительность героев. «Чудесный доктор». Рождественский рассказ о добром докторе. | 1 час | 22.02 | | Проектор, экран | |
67 | Е. И. Замятин. «Огненное “А”». Корабел, инженер, писатель Евгений Замятин. Рассказ о мечте подростков начала века. Герой рассказа как читатель. | 1 час | 27.02 | | Проектор, экран | |
68 | Внеклассное чтение. Рассказ И. С. Шмелёва «На святой» | 1 час | 01.03 | | Проектор, экран | |
| Поэтический образ Родины в лирике и прозе ХХ века. | 3 часа + 1 час | | | | Предметные: научиться определять черты пейзажной лирики; особенности звукового строя стихотворения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь определять меру усвоения изученного материала.; работать самостоятельно. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания., адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
69 | Чувство привязанности к окружающему человека миру природы. Точность и неожиданность взгляда на мир в стихотворениях поэтов. Отражение красоты природы (А. А. Блок. «На лугу», «Ворона»; И. А. Бунин. «Сказка», «Канарейка»; К. Д. Бальмонт. «Снежинка», «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень»); | 1 час | 02.03 | | www.ict.edu.ru | |
70 | Отражение красоты природы. Бережное отношение к живой природе и стремление ее защитить. Художественные приемы и музыка стиха (С. А. Есенин. «Пороша», «Ночь», «Заметает пурга...», «Черемуха»; М. М. Пришвин. «Времена года») | 1 час | 06.03 | | www.ict.edu.ru | |
71 | Изучение произведений разных авторов как своеобразного калейдоскопа мгновенных поэтических зарисовок живых картин природы. Эстетическое совершенство этих зарисовок (Н. А. Заболоцкий. «Оттепель»; Д. К. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето...»; Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», | 1 час | 09.03 | | www.ict.edu.ru | ПРОЕКТ №3: создание электронного альбома «Стихи - музыка наших лет» |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| «В горнице») | | | | | |
72 | Р.Р. Контрольное сочинение «Мое любимое стихотворение ХХ века» | 1 час | 13.03 | | | |
| Мир братьев наших меньших в поэзии. | 3 часа | | | | Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, определять идейно – эмоциональный пафос стихотворения. Познавательные: уметь выделять и формировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценить и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
73 | Любовь и сострадание ко всему живому. Осуждение человеческой жестокости к братьям меньшим. | 1 час | 15.03 | | Проектор, экран | |
74 | С. А. Есенин. «Песнь о собаке»; В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Произведения писателей и поэтов обо всем живом объединяют мир вокруг нас в единое пространство. | 1 час | 16.03 | | Проектор, экран | |
75 | Гуманное отношение человека к природе и животным. | 1 час | 20.01 | | Проектор, экран | |
| Новые страницы героического прошлого России. | 4 часа | | | | Предметные: научиться определять идею, главную мысль текста о войне, приёмы трагического в стихотворении. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы в поведении и поступках героев со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
76 | Стихи о Великой Отечественной войне (А.И.Фатьянов. «Соловьи»; А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом...»; А.А.Ахматова. «Мужество»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли») | 1 час | 22.03 | | www.ict.edu.ru | |
77 | Стихи и песни, созданные на стихи поэтов и их популярность в годы Великой Отечественной войны и после нее (А.И.Фатьянов. «Соловьи»; А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом...»; А.А.Ахматова. «Мужество»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли») | 1 час | 03.04 | | www.ict.edu.ru | |
78 | Р.р. Чтение наизусть стихотворений о войне. Подготовка к сочинению. | 1 час | 05.04 | | | |
79 | Р.Р. Контрольное сочинение «Великая Отечественная война лирике» | 1 час | 06.04 | | | |
| В.П.Астафьев | 2 часа + 1 час | | | | Предметные: научиться составлять литературный портрет писателя. Познавательные: уметь узнавать, называть и |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. |
80 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографические произведения писателя о детских годах как произведения о формировании характера подростка в сибирской деревне. | 1 час | 10.04 | | Проектор, экран | |
81 | Васютка и его путешествие по осенней тайге. Путь от детского сочинения к рассказу писателя. | 1 час | 12.04 | | Проектор, экран | |
82 | Р.Р. Изложение по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1 час | 13.04 | | Проектор, экран | |
| Т. Янссон | 3 часа | | | | Предметные: научиться определять идейно – тематическое своеобразие рассказа. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. |
83 | Т. Янссон. «Последний в мире дракон». Писательница и художница Туве Янссон. | 1 час | 17.04 | | Проектор, экран | |
84 | Мир нарисованных и описанных в книгах сказочных героев, созданных писательницей и художником Туве Янссон. | 1 час | 19.04 | | Проектор, экран | |
85 | Мумми-тролли, хемули, снусмумрики и другие существа, которых придумала и нарисовала художница, как герои ее книг. | 1 час | 20.04 | | Проектор, экран | |
| Покорение пространства и времени. | 13 часов | | | | Предметные: научиться применять алгоритм анализа текста проведения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
86 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Жизнь талантливого писателя и энергичного купца Даниэля Дефо. | 1 час | 24.04 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| Герой его книги — Робинзон. | | | | | |
87 | Характерные черты героя Дефо: способность не поддаваться обстоятельствам, мужество, стойкость, трудолюбие, оптимизм. | 1 час | 26.04 | | Проектор, экран | |
88 | Робинзон как нарицательное имя. Рождение термина «робинзонада». | 1 час | 27.04 | | Проектор, экран | |
89 | Р. Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена». Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории. | 1 час | 03.05 | | Проектор, экран | |
90 | «Конь на крыше», «Волк, запряженный в сани», «Искры из глаз», «Удивительная охота» и др. | 1 час | 04.05 | | Проектор, экран | |
91 | Использование в «подлинных историях» иронии и гротеска, гиперболы и литоты. | 1 час | 08.05 | | Проектор, экран | |
92 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Автобиографическая повесть и ее герои. Марк Твен — мастер занимательного и веселого повествования. | 1 час | 10.05 | | Презентация www.school-collection.edu.ru | |
93 | Провинциальный американский Санкт-Петербург на Миссисипи и его обитатели. Том и Гек. | 1 час | 11.05 | | Проектор, экран | |
94 | Приключения подростков. Их смелость, авантюризм и неуемная фантазия. Бэкки Тэтчер. | 1 час | 15.05 | | Проектор, экран | |
95 | Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 час | 17.05 | | Проектор, экран | |
96 | А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста». Знакомые герои произведений писательницы: Карлсон, который живет на крыше, Пеппи Длинный чулок, Эмиль из | 1 час | 18.05 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| Ланнеберги и другие. | | | | | |
97 | Три детективные повести о Калле Блюмквисте: «Калле Блюмквист играет», «Калле Блюмквист рискует» и «Калле Блюмквист и Расмус». События и приключения повести «Калле Блюмквист играет». | 1 час | 22.05 | | Проектор, экран | |
98 | Детективный сюжет повести. Калле и его друзья: Андерс и Ева-Лотта. Находчивость, энергия и изобретательность главного героя. | 1 час | 24.05 | | Проектор, экран | |
| Новая жизнь старых героев | 3 часа | | | | Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
99 | Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас», «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта XX в. | 1 час | 25.05 | | Проектор, экран | |
100 | Б. Лесьмян. «Новые приключения Синдбада - морехода». Синдбад XX в. в сказке польского классика. Знакомый герой в новом произведении. | 1 час | | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
101 | Что принес новый век в облик героя и события его жизни. Почему новый рассказ о старом герое признан классическим произведением польской литературы. | 1 час | | | Проектор, экран | |
102 | Итоги. Картина мира и художественное произведение. Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой. М. Цветаева. «Книги в красном переплете». | 1 час | | | Проектор, экран | |
| ИТОГО: 102 часа | | | | Р.Р. – 8 часов (3 к/соч. + 1 к/изл.) Вн. чтения – 8 часов Проекты - 3 | |