Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Ростовская специальная школа-интернат № 41»
344065, г. Ростов – на - Дону, пер. Днепровский, 119 тел,: 8(863)223-42-55
_______________________________________________________________________________________________________________
Конспект
открытого урока
по математике
на тему: «Меры времени. Сутки, неделя.
Действия с числами, полученными
при измерении времени».
Проведённого во 2 «А» классе
Учитель: Бочарова Н.А.
г. Ростов - на- Дону
24 января 2017г.
Тема: Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.
Цели урока. Формирование представлений о частях суток, днях недели в связи с деятельностью человека утром, днем, вечером, ночью. Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени – сутки, части суток;
- актуализация знаний учащихся о недели и последовательности дней недели;
- закрепление умения определять последовательность дней недели.
-обучение кратко, обозначать меру времени сутки, неделя;
-совершенствование вычислительных навыков.
2. Коррекционно-развивающие:
Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие временных представлений у учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.
4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование:
Рабочая тетрадь для 2 класса по математике в 2х частях для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализующая требования АООП в предметной области «Математика». УМК Т.В. Алышева.
Учебник Алышева Т.В. Математика 2 класс, в двух частях. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2012.
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2005.
Презентация к уроку,комьютер, карточки с названиями частей суток, дней недели, сигнальные карточки, картинки с изображением частей суток, мяч, карточки с дифференцированным заданием, .
Тип урока: урок углубления и уточнения знаний учащихся и совершенствование навыков.
Ход урока.
Организационная подготовка учащихся.
– Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.
- Давайте все вместе скажем:
- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Итак, у нас урок математики.
2. Психологический настрой.
- Тетради? – На месте.
- Ручки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая.
3. Дидактико - психологическая подготовка учащихся.
Определяем время года – зима.
- Какой месяц по счёту зимы - второй, январь.
- Какой день недели – вторник.
- Определяем число, какая погода? (работа с календарём природы)
Слайд 1.
Проверка домашнего задания.
Геометрический материал. (игра с мячом)
Слайд 2.

Назовите каждую фигур?
Сколько углов на рисунке?
Сколько вершин у угла?
Сколько сторон у угла?
В тетради отступили вниз 4 кл от последней записи записываем число.
24 января, вторник.
Каллиграфическая минутка
2 4 2 4 2 4
Какие цифры использовали для записи числа 24? (2,4.)
- Расскажи все, что знаешь об этом числе. (Число 24 следует за числом 23 и предшествует числу 25; 24 - двузначное число, в числе 24-2 десятка и 4 единицы.)
Закрепление знания нумерации чисел 11-20.
Самостоятельная работа по карточкам
состав числа 6, - Калмаматов М
счёт предметов, - Ляшенко А.
соединение точек по порядку – Беркутов И
Устный счёт.
-Увеличь на 1 число 11.
-Уменьши на 1 число 13.
-Назови соседей числа 16.
6.Изучение нового материала.
Слайд 3.
1) Знакомство с сутками.
- Послушай стихотворения и отгадай, о каких частях суток в них говорится.
Вот и солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
(Утро).
Солнышко всегда в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
(День).
Ну, а дальше, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.
(Вечер).
На небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи!
(Ночь).
Слайд 4
Утро, день, вечер, ночь – части суток.
Сутки – как это слово пишется, вы должны помнить, в прошлом году мы о нем говорили.
- При числах сутки записываются так: (1 сут., 5 сут., 10 сут.), пишем мы сут., а читаем сутки (обратить внимание на точку).
5. Физкультминутка.
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
Игра «Назови пропущенное слово»
«Ночью мы спим, а зарядку делаем - …»,
«Мы завтракаем утром, а обедаем —...» ,
«Днём мы учимся в школе, а смотрим телевизор …»,
«Солнце светит днём, а луна …»
2) Дни недели.
Слайд.5.
Карточки: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Назовите все эти слова одним словом? (Неделя.)
Эти слова словарные, написание слов нужно будет запомнить

- Как называется промежуток времени от понедельника до воскресенья? (Неделя. вывесила)
Неделя- единица измерения времени.
- При числах неделя записываются так: (1 нед., 5 нед., 10 нед.), пишем мы нед., а читаем неделя.
- Сколько дней в неделе? Сколько это суток?
Слайд 6.

(1 неделя=7 суток)
3) Игра: « Живая неделька».
- Посмотри наша неделька перепуталась, поставь дни недели правильно.
- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?
8. Закрепление изученного материала.
Слайд. 7.
Задания №7(1,2), с. 122,
Слайд 8 .
Гимнастика для глаз. «Снежинка»
Задание. Стр. 123, №11(1,2).
Задача. Стр.123, № 13.
9. Объяснение домашнего задания:
Слайд 10
Рабочая тетрадь с 102 №1
написать по порядку дни недели.
10. Итог урока. Рефлексия.
-Перечисли части суток.
Продолжи ряд.
День – вечер - …… - ……
Вечер - ночь - …. - ….
Ночь - утро - … - …
-Сколько дней в неделе?
Слайд. 11.
Закончите предложение:
– Сегодня я узнал…
– Мне было интересно, потому что…
А теперь составим дерево успеха:
Красный шар – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался.
Синий шар – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности.
Желтый шар– надо еще немного постараться, и успех будет!
Дерево ЕЛЬ изображено на листе бумаги и расположено на доске, шары трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют шары на дерево.
Учитель тоже прикрепляет Красную звезду и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.
Выставление оценок.
Спасибо за внимание.
Урок окончен.