СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Модуль числа"»

конспект урока математики в 6 классе.

Модуль числа

Цели деятельности педагога: познакомить с понятием модуль числа; создать условия для развития умений находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.

Предметные: находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль.

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления;

– познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.



Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, запись домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Устная работа.


1. Назовите положительные, отрицательные, противоположные числа.

1,5; - ; -6; 0; - ; -5; ;-1,5; -3 ; 6 ; 5

Какое число не назвали?

2. Каким числом является x, если х:

  • положительное число

  • нуль

  • отрицательное число

1)Девочки на первой парте начинают толкать друг друга локтями. Учитель: «Девочки, что у вас случилось?». Диалог девочек:

- Хочу, чтобы она от меня отдвинулась хотя бы на 15 килограммов!

- Кто ж в килограммах расстояние измеряет?

- А ты вчера сама говорила, что до твоего дома от школы 15 минут ходу! Ты что, расстояние минутами измеряешь?

Учитель: « Ребята, давайте поможем девочкам разобраться, в чем же всё-таки измеряют расстояние.»

(Учащиеся вспоминают единицы измерения расстояния).

2) Что лишнего в записи

18 см;   км; – 7,5 дм; 6,1 м?

(Учащиеся вспоминают, что расстояние не может быть отрицательным).

3) А в чём измеряется расстояние на координатной прямой?

III. Объяснение нового материала.

1. Постановка проблемы. Работа с задачей.

Из пункта О(0) в противоположных направлениях выехали два автомобиля и через некоторое время первый автомобиль был в точке А(-10), а второй в точке В(20). Который из автомобилей проехал большее расстояние?

Что для этого надо знать?(расстояние до каждой из точек) в

Устное решение задачи, выход на геометрическое понятие модуля.

Очень неудобно каждый раз произносить « расстояние от начала координат до точки с координатой...», поэтому в математике такое расстояние называют модулем. Именно «Модуль числа» и будет называться тема нашего сегодняшнего урока.

Записывают в тетради тему урока.

Откройте, пожалуйста, ваши учебники на стр.159 и найдите определение модуля. Прочитайте его.

2. Определение. Модулем числа a называют расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точки A(a).

З аписывают: |–10| = 10; |20| = 20.

3. Найдите модули чисел -2, 3, -9,1, - ,0.

Расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом, поэтому модуль числа не может быть отрицательным.

Модуль числа 0 равен 0, так как точка координатной прямой, соответствующая числу 0, совпадает с началом отсчета, то есть удалена от нее на 0 единичных отрезков. Пишут: |0| = 0.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить устно № 952.

2. Решить № 950 на доске и в тетрадях.

3. Решить № 956 (а; б; г) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) |26| = 26 и |–26| = 26;

б)

г) |0| = 0

4. № 958(а,б,в)

Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного числа – противоположному числу.


V. Итог урока.

Что называют модулем числа?

Чему равен модуль положительного числа или нуля?

Чему равен модуль отрицательного числа?

VI. Первичный контроль. .

  1. Найдите расстояние от точки К (– 47,3) до начала отсчёта.

  2. Найдите модуль числа – 6,9.

  3. Укажите наименьшее по модулю число:

    1. –19,37;

    2. 6,3;

    3. 53,8;

  4. Укажите наибольшее по модулю число:

    1. –91,3;

    2. 10,8;

    3. .


VII. Рефлексия.

Какие цели ставили на сегодняшний урок?

Достигли их?

Рисуют на полях тетради смайлик настроения на уроке.

Домашнее задание: изучить п. 28; решить № 967, 968 (а – г), 972.

3