- Как вы понимаете слова «режим дня»? (Предположения детей.) – Как вы думаете, из чего состоит режим дня. 6 2 время сна и бодрствования время выполнения зарядки 3) время приёма пищи 4) чередования труда и отдыха 5) выполнение правил гигиены - Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему? (Высказывания детей) - Давайте более подробно поговорим о режиме дня школьников вашего возраста. И составим примерный режим дня. Обратите внимание на правила, которые нужно обязательно выполнять. Учебник с. 35. - С чего начинается утро каждого из вас? (Подъём) 7.00 – Подъём Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу! - Что нужно сделать после подъёма? (Зарядку) Кто из вас делает утреннюю зарядку? Молодцы. 7. 15 – Утренняя зарядка. Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Рано утром на заре. Головой вращаю смело, Поклонюсь Вам до земли. Дух здоровый, крепче тело, С добрым утром— земляки! - После зарядки мы идём…. (Умываться и чистить зубы) 7.30- Умываемся, чистим зубы. Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля! 7.40 – Завтрак. Съели завтрак, попрощались, Быстро в школу собирались. Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас.
8.00 – 8.30 –Дорога в школу Утром , по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда.
8.30 – 13.05 - Уроки в школе. Чтобы грамотнее стать, Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить!
13.05 – 14.00 – Дорога домой и отдых До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём!
14.00- 14.20 – Обед.
14.20 - 16.00 – выполнение домашнего задания. Полдник съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь. - При выполнении домашнего задания дома, нужно позаботится об условиях работы. Давайте прочитаем их . Учебник с.37. - Выполняете ли вы дома эти условия? - Покажите и расскажите какая поза должна быть у человека при чтении книги за столом. - Расскажите как подготовить стол к работе? 16.00 – 16.20 – Полдник.
16.20 – 18. 00 – Помощь по дому. В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём.
18.00 – 21.00 - Ужин и игры. Ужин вкусный мы съедим Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.
21. 00 – Отход ко сну. Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!» Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он. - Вот каким должен быть режим школьника. Работа должна обязательно сменяться отдыхом. - И мы с вами должны отдохнуть. Физминутка. - Чтобы соблюдать режим дня, нужно уметь определять время. Что нам в этом поможет? (Часы) «Поговорим о часах» учебник с.39-40 Работа в парах. С. 40 Сравните арабские и римские цифры. Установите, какие числа на часах обозначаются римскими цифрами VI; X; VII; IX; XII. Проверка: ученики по одному соединяют цифры парами на интерактивной доске. Прочитайте стихотворение «Приятная весть» В Берестова. Почему оно вызвало у вас улыбку? Работа в учебнике. 1 3 – Как вы думаете, что происходит если не соблюдать режим дня? (ответы детей) - Откройте учебник на с. 36. Рассмотрите иллюстрации. Кто из детей лучше организовал свой день? Почему? - Какой человек устаёт меньше – организованный или неорганизованный? Почему? - Прочитаем стихотворение С.Маршака «Вот какой рассеянный» (учебник с.38). -Можно ли назвать этого человека организованным? - В чём его беда? Говорят, что древнеримский император Юлий Цезарь умел делать сразу несколько дел. - А мы можем делать несколько дел одновременно? Давайте поиграем, я буду называть несколько дел, если эти дела можно делать одновременно, то сидите тихонько, если нет –хлопок. Читать книгу и смотреть телевизор; Чистить картошку и заучивать стихотворение; жевать пищу и разговаривать; пришивать пуговицу и петь песню. |