СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Мой режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему мой реждим дня для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Мой режим дня"»

Окружающий мир

2 класс

УМК «Школа XXIвека »

Тема: Режим дня



Тип урока: ОНЗ


Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, рабочая тетрадь, смайлики.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.


− Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. 3 1


Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.


− Давайте вспомним, на какой вопрос мы ответили на прошлом уроке? ( Что такое здоровье?)


- Кто должен заботиться о нашем здоровье? (Мы сами)


− Что нужно делать, чтобы быть здоровым?


− Сегодня мы продолжим говорить о здоровье и об одном из важных его условий.

− Желаю вам успешной работы!



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.




Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.



Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



(Чтение загадки учителем)


Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня.)


– О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- На какие вопросы мы должны сегодня ответить?

Дети высказывают предположения, на слайде появляется план работы на уроке 1 4

  1. Что такое режим дня?

  2. Каким должен быть режим дня школьника?

  3. Зачем нужно соблюдать режим дня?


3. Совместное открытие знаний












































- Как вы понимаете слова «режим дня»? (Предположения детей.)

– Как вы думаете, из чего состоит режим дня. 6 2

  1. время сна и бодрствования

  2. время выполнения зарядки

3) время приёма пищи

4) чередования труда и отдыха

5) выполнение правил гигиены

- Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему? (Высказывания детей)

- Давайте более подробно поговорим о режиме дня школьников вашего возраста. И составим примерный режим дня.

Обратите внимание на правила, которые нужно обязательно выполнять. Учебник с. 35.

- С чего начинается утро каждого из вас? (Подъём)

7.00 – Подъём

Утром зазвонил будильник

Мне будильник ни к чему,

Потому, что без звоночка

Встать так рано я могу!

- Что нужно сделать после подъёма? (Зарядку) Кто из вас делает утреннюю зарядку? Молодцы.

7. 15 – Утренняя зарядка.

Занимаюсь я зарядкой,

По утрам, по вечерам.

Со здоровьем всё в порядке,

Что советую я Вам.

А потом пойду в присядку,

Потанцую на ковре.

Так я делаю зарядку,

Рано утром на заре.

Головой вращаю смело,

Поклонюсь Вам до земли.

Дух здоровый, крепче тело,

С добрым утром— земляки!

- После зарядки мы идём…. (Умываться и чистить зубы)

7.30- Умываемся, чистим зубы.

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля!

Целуй меня, мамуля!

7.40 – Завтрак.

Съели завтрак, попрощались,

Быстро в школу собирались.

Здравствуй школа! Здравствуй класс!

Ждёт учительница нас.



8.00 – 8.30 –Дорога в школу

Утром , по дороге в школу,

Свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома,

Вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем,

Посмеёмся ведь тогда

Нам дорога в школу длинной

Не наскучит никогда.



8.30 – 13.05 - Уроки в школе.

Чтобы грамотнее стать,

Надо книжки почитать

И задачи все решить,

Чтоб пятёрку получить!



13.05 – 14.00 – Дорога домой и отдых

До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придём!



14.00- 14.20 – Обед.



14.20 - 16.00 – выполнение домашнего задания.

Полдник съели, погуляли,

Поработали опять:

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

- При выполнении домашнего задания дома, нужно позаботится об условиях работы. Давайте прочитаем их . Учебник с.37.

- Выполняете ли вы дома эти условия?

- Покажите и расскажите какая поза должна быть у человека при чтении книги за столом.

- Расскажите как подготовить стол к работе?

16.00 – 16.20 – Полдник.



16.20 – 18. 00 – Помощь по дому.

В магазин мы сходим сами,

пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём.



18.00 – 21.00 - Ужин и игры.

Ужин вкусный мы съедим

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.



21. 00 – Отход ко сну.

Ждёт зубной порошок и журчит водица:

«Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он.

- Вот каким должен быть режим школьника. Работа должна обязательно сменяться отдыхом.

- И мы с вами должны отдохнуть.

Физминутка.

- Чтобы соблюдать режим дня, нужно уметь определять время. Что нам в этом поможет? (Часы)

«Поговорим о часах» учебник с.39-40

Работа в парах. С. 40 Сравните арабские и римские цифры. Установите, какие числа на часах обозначаются римскими цифрами VI; X; VII; IX; XII.

Проверка: ученики по одному соединяют цифры парами на интерактивной доске.

Прочитайте стихотворение «Приятная весть» В Берестова. Почему оно вызвало у вас улыбку?

Работа в учебнике. 1 3

– Как вы думаете, что происходит если не соблюдать режим дня? (ответы детей)

- Откройте учебник на с. 36. Рассмотрите иллюстрации. Кто из детей лучше организовал свой день? Почему?

- Какой человек устаёт меньше – организованный или неорганизованный? Почему?

- Прочитаем стихотворение С.Маршака «Вот какой рассеянный» (учебник с.38).

-Можно ли назвать этого человека организованным?

- В чём его беда?


Говорят, что древнеримский император Юлий Цезарь умел делать сразу несколько дел.

- А мы можем делать несколько дел одновременно?

Давайте поиграем, я буду называть несколько дел, если эти дела можно делать одновременно, то сидите тихонько, если нет –хлопок.

  1. Читать книгу и смотреть телевизор;

  2. Чистить картошку и заучивать стихотворение;

  3. жевать пищу и разговаривать;

  4. пришивать пуговицу и петь песню.


4. Применение нового знания


Работа в рабочей тетради. 2

В мире нет рецепта лучше

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до ста ты лет

Вот и весь скажу секрет.


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять.

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.



5. Рефлексия.


- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию.

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.












10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!