-
Мотивация к учебной деятельности | Словесный (рассказ) Наглядный (фигурка персонажа) Словесный (фронтальная беседа) | Приветствие. - Добрый день! Меня зовут Сэлмэг Булатовна, и я сегодня проведу урок окружающего мира. Проверка готовности к уроку. – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели. Начинаем нашу тему, Изучая карту-схему, Где какая в ней страна, Чем богата и сильна. Омывается ль морями, Есть ли страны в океане. Всё узнаем, всё изучим, И названья стран заучим. Мотивация через введение сюжета в урок. - Ребята, у нас в классе сегодня сказочный гость. Он очень любит играть, прятаться, любит сладкое. Он описывает себя следующим образом: «красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил». Его любимая фраза: «Спокойствие, только спокойствие». - Посмотрите, может, он спрятался где-то рядом с вами? Может, под партой или под стулом?... Организация беседы, организация виртуального путешествия. - Ребята, кто же это? - А кто помнит, из какой он страны? - Совершенно верно. А кто знает столицу Швеции? -Чтобы узнать, столицу Швеции и других соседних стран, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. Ищут персонажа. Находят под партой сказочного героя – Карлсона. - Это Карлсон. - Из Швеции. Стокгольм | | Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.) | У учащихся будет сформирован положительный интерес к изучению темы «На севере Европы». |
2.Актуализация знаний | Словесный (фронтальная беседа) Практический (учащиеся работают у карты) | Вспомните, какие страны вы знаете, которые граничат с Россией? Появление 5 кораблей. -На каком транспорте можно отправиться в путешествие? -Почему? - Капитаны команд подойдите пожалуйста к доске и выберите корабль на котором вы поплывете. Учитель предлагает сделать вывод, почему мы отправляемся в путешествие именно на кораблях. -Что вы заметили на борту кораблей? - Подумайте и прочитайте название вашего корабля . -Прочитайте их | Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Белоруссия, Абхазия, Южная Осетия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Корея, Япония и другие. На корабле Делают вывод, что страны омываются морями. Потому что мы отправляемся в страны, которые омываются морями. -набор букв -Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия. Делают вывод, что отправятся в 5 разных стран, будут работать в 5 группах. | | Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К.) Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.) Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П.). | |
-
Открытие нового знания (целеполагания) 4.Словарная работа | Словесный (фронтальная беседа) Словесный (постановка вопросов для определения темы, цели, плана действий) Словесный Практический Словесный (инструкция по выполнению задания) Словарная работа | Учитель ставит перед учащимися вопросы для определения темы урока, постановки цели. Посмотрите, у нас всего 5 кораблей. О чем это говорит? -Где мы еще можем встретить такие названия? Верно. Где на карте расположены эти страны? -На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это скандинавский полуостров. - Что мы должны узнать о странах северной Европы? Хорошо. В конце урока мы посмотрим, достигли ли мы этой цели или нет. Учитель предлагает определить план действий. -Характеризовать страну мы будем по плану, используя учебник и рабочую тетрадь на печатной основе, выходом нашей деятельности будет являться таблица. - Вот, данные характеристики есть в бортовом журнале, страницы которого лежат у вас на столах. - Посмотрите, какие разделы вам необходимо заполнить и каждая группа должна составить краткий рассказ о стране, в которой вы побывали. Заполняете бортовой журнал с помощью материала учебника с. 102-111 -Обратите внимание, что в тексте вам повстречаются такие слова как: фьюрд, аквапарк, гейзер. -Давайте разберём значение каждого слова Фьорд- узкий, извилистый и глубоко врезающийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Аквапарк-это парк развлечений, в котором есть водные игровые площадки, такие как бассейны, водные горки. Ге́йзер -горячий источник, время от времени бьющий фонтаном. Организация групповой работы. Итак, будем работать по группам. Сейчас вы все превращаетесь в отважных моряков! На каждом корабле должен быть капитан. Инструкция по выполнению задания, заполнению корабельного журнала (информационный проект). - вот, данные характеристики есть в бортовом журнале, страницы которого лежат у вас на столах. - Посмотрите, какие разделы вам необходимо заполнить и каждая группа должна составить краткий рассказ о стране, в которой вы побывали. Заполняете бортовой журнал с помощью материала учебника с. 102-111.Вам помогут муравей вопросик и мудрая черепаха. Каждая группа на своем корабле отправляется в страну. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока, ставят цель. Что корабли отправятся в разные государства. Мы познакомимся с пятью государствами. Страны Северной Европы. «На севере Европы». Узнать: какие страны находятся на севере Европы, их столицы и достопримечательности. Учащиеся определяют план своих действий на уроке. 1.Название страны, флаг 2.Название столицы 3.Глава государства 4.Государственный язык 5.Достопримечательности, интересные факты, знаменитые люди Определяют капитана группы. Слушают инструкцию по заполнению бортового журнала. | | Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.) Учащиеся научатся определять учебную задачу (Р.). Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий (Р.). Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при работе в группе (К.). | У учащихся будет сформирован положительный интерес к изучению темы «На севере Европы». |
5.Реализация построенного проекта (решения поставленной проблемы) Физминутка | Словесный(организация групповой работы, организация помощи) Практический (учащиеся работают в группах, выполняют задание) Наглядный (схема журнала, планшеты) | - А теперь приступаем к работе.( Через 5 мин. Подходят капитаны команд) Здесь у меня лежит сундук с сокровищами, каждый из вас должен выбрать свои сокровища. Организация групповой работы. Учитель контролирует работу групп. При необходимости помогает, дает повторные инструкции. - Итак. Закончили работать в группах. Пока одна команда рассказывает про страну, остальные внимательно слушают и заполняют с. 65 в рабочей тетради. Учитель организует проверку через представление результата работы группы. Учитель предлагает каждой группе рассказать о своей стране и показать ее на карте. (Показать на карте свою страну, прикрепить свой кораблик к соответствующему флагу государства). 1-ми защищают свой мини-проект команда которая отправилась в Норвегию. - Хотелось бы добавить интересные факты о Норвегии. 2-ми защищают свой мини-проект команда которая отправилась в Швецию. - Интересные факты про Швецию. 3-ми защищают свой мини-проект команда которая отправилась в Финляндию. - ФИЗМИНУТКА - Итак. Мы с вами послушали все группы, заполнили все страницы журнала. 4-ми защищают свой мини-проект команда которая отправилась в Данию. - Интересные факты про Данию. 5-ми защищают свой мини-проект команда которая отправилась в Исландию. - Интересные факты про Исландию. | Учащиеся работают в группах. Каждая группа заполняет корабельный журнал: - Страна - Столица - Флаг - Глава государства - Язык - Достопримечательности Каждая группа слушает выступление других групп и заполняют с. 65 в рабочей тетради | Учащиеся получат возможность научиться приводить примеры столиц и достопримечательностей стран северной Европы. | Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при работе в группе (К.). Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий (Р.). Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П.). | |
6.Закрепление и систематизация знаний | Словесный (организация проверки через презентацию информационных проектов) Практический (презентация информационных проектов) Наглядный (ИКТ) | - Итак. Мы с вами послушали все группы, заполнили бортовой журнал. - Пока мы путешествовали на кораблях, Карлсон с помощью своего пропеллера облетел Скандинавские страны. Везде сделал фоторгафии и не подписал. Давайте, ребята, поможем ему. (на слайде фото ) -Молодцы! | Каждая группа представляет результат своей работы. Показывают страну на карте. Составляют рассказ: столица, флаг, глава государства, язык, достопримечательности. Презентация проекта. Обмен опытом. | Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы. Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны северной Европы. | Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.) Учащиеся получать возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (П.). | |
7.Итоги урока Рефлексия учебной деятельности | Словесный (постановка вопросов для проведения обобщения) Практический (выполнение учащимися тренажера) | - На этом наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы этой цели? - (ОЦЕНИВАНИЕ) - Оцените свою деятельность на уроке Я научился ….. Я понял…. Мне было интересно… Мне было трудно… - А теперь давайте посмотрим какой бортовой журнал у нас получился. И мне хочется, подарить этот журнал вам на память. - А теперь давайте посмотрим какой бортовой журнал у нас получился. И мне хочется, подарить этот журнал вам на память. | Повторяют, какие страны находятся на севере Европы. Показывают эти страны на карте, называют их столицы. Рассказывают легенду объекта по карте. Формулируют правила поведения при посещении другой страны. | Учащиеся получат возможность научиться составлять рассказ о странах, расположенных на севере Европы по карте. Учащиеся получат возможность научиться приводить примеры столиц и достопримечательностей стран северной Европы. | Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.) Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П.). Учащиеся научатся проводить обобщения (П.) Учащиеся научатся строить монологические высказывания и аргументировать свою позицию (К.) | Может быть сформ-но представл-е о необх-ти уважит. отношения к культуре разных народов. |