СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "На севере Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "На севере Европы"»

Технологическая карта


Учитель:
Дамбаева Сэлмэг Булатовна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 «б».

Тема урока: «На севере Европы»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «На севере Европы».


Задачи урока

Планируемые результаты


Дидактические:

Формировать представление о странах севера Европы, их столицах и достопримечательностях, географическом положении, умение находить и показывать эти страны на карте.

Предметные

  1. Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы.

Учащиеся получат возможность научиться приводить примеры столиц и достопримечательностей стран северной Европы.


  1. Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны северной Европы.

Учащиеся получат возможность научиться составлять рассказ о странах, расположенных на севере Европы по карте.

Развивающие:

  1. Формировать умение определять учебную задачу, составлять план своих действий.

  2. Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.


  1. Формировать умение владеть диалогической формой речи, планировать и согласовать совместную деятельность в группах.

Метапредметные

Регулятивные:

-Учащиеся научатся определять учебную задачу.

-Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

Познавательные:

-Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, проводить анализ и обобщение.

-Учащиеся получать возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные:

-Учащиеся научатся владеть диалогической речью, строить монологические высказывания, аргументировать свою позицию.

- Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при работе в группе.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению темы «На севере Европы» и воспитывать уважительное отношение к культуре разных народов.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован положительный интерес к изучению темы «На севере Европы».

-У учащихся может быть сформировано представление о необходимости уважительного отношения к культуре разных народов.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: презентация, раздаточный материал, учебник Окружающий мир 2 часть, Плешаков АА.

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, компьютер.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности





Словесный (рассказ)




























Наглядный (фигурка персонажа)





Словесный (фронтальная беседа)



Приветствие.

- Добрый день! Меня зовут Сэлмэг Булатовна, и я сегодня проведу урок окружающего мира.

Проверка готовности к уроку.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.




Начинаем нашу тему,

Изучая карту-схему,

Где какая в ней страна,

Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане.

Всё узнаем, всё изучим,

И названья стран заучим.


Мотивация через введение сюжета в урок.

- Ребята, у нас в классе сегодня сказочный гость.

Он очень любит играть, прятаться, любит сладкое. Он описывает себя следующим образом: «красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил». Его любимая фраза: «Спокойствие, только спокойствие».


- Посмотрите, может, он спрятался где-то рядом с вами? Может, под партой или под стулом?...


Организация беседы, организация виртуального путешествия.

- Ребята, кто же это?

- А кто помнит, из какой он страны?

- Совершенно верно. А кто знает столицу Швеции?

-Чтобы узнать, столицу Швеции и других соседних стран, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.


Настраиваются на урок.






























Ищут персонажа.

Находят под партой сказочного героя – Карлсона.


















- Это Карлсон.

- Из Швеции.



Стокгольм



































Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)







































У учащихся будет сформирован положительный интерес к изучению темы «На севере Европы».

2.Актуализация знаний
















Словесный (фронтальная беседа)












Практический (учащиеся работают у карты)














Вспомните, какие страны вы знаете, которые граничат с Россией?





Появление 5 кораблей.


-На каком транспорте можно отправиться в путешествие?



-Почему?

- Капитаны команд подойдите пожалуйста к доске и выберите корабль на котором вы поплывете.


Учитель предлагает сделать вывод, почему мы отправляемся в путешествие именно на кораблях.

-Что вы заметили на борту кораблей?

- Подумайте и прочитайте название вашего корабля .

-Прочитайте их








Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Белоруссия, Абхазия, Южная Осетия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Корея, Япония и другие.




На корабле

Делают вывод, что страны омываются морями.

Потому что мы отправляемся в страны, которые омываются морями.








-набор букв



-Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.


Делают вывод, что отправятся в 5 разных стран, будут работать в 5 группах.





Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К.)







Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)


Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П.).





  1. Открытие нового знания (целеполагания)














































4.Словарная работа


















































Словесный (фронтальная беседа)









Словесный (постановка вопросов для определения темы, цели, плана действий)














Словесный

Практический






Словесный (инструкция по выполнению задания)






Словарная работа








Учитель ставит перед учащимися вопросы для определения темы урока, постановки цели.

Посмотрите, у нас всего 5 кораблей. О чем это говорит?

-Где мы еще можем встретить такие названия?


Верно. Где на карте расположены эти страны?

-На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это скандинавский полуостров.


- Что мы должны узнать о странах северной Европы?



Хорошо. В конце урока мы посмотрим, достигли ли мы этой цели или нет.


Учитель предлагает определить план действий.


-Характеризовать страну мы будем по плану, используя учебник и рабочую тетрадь на печатной основе, выходом нашей деятельности будет являться таблица.


- Вот, данные характеристики есть в бортовом журнале, страницы которого лежат у вас на столах.

- Посмотрите, какие разделы вам необходимо заполнить и каждая группа должна составить краткий рассказ о стране, в которой вы побывали.

Заполняете бортовой журнал с помощью материала учебника с. 102-111



-Обратите внимание, что в тексте вам повстречаются такие слова как: фьюрд, аквапарк, гейзер.

-Давайте разберём значение каждого слова

Фьорд- узкий, извилистый и глубоко врезающийся в сушу морской залив со скалистыми берегами.

Аквапарк-это парк развлечений, в котором есть водные игровые площадки, такие как бассейны, водные горки.

Ге́йзер -горячий источник, время от времени бьющий фонтаном.



Организация групповой работы.

Итак, будем работать по группам.

Сейчас вы все превращаетесь в отважных моряков! На каждом корабле должен быть капитан.

Инструкция по выполнению задания, заполнению корабельного журнала (информационный проект).

- вот, данные характеристики есть в бортовом журнале, страницы которого лежат у вас на столах.

- Посмотрите, какие разделы вам необходимо заполнить и каждая группа должна составить краткий рассказ о стране, в которой вы побывали.

Заполняете бортовой журнал с помощью материала учебника с. 102-111.Вам помогут муравей вопросик и мудрая черепаха.


Каждая группа на своем корабле отправляется в страну.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока, ставят цель.

Что корабли отправятся в разные государства. Мы познакомимся с пятью государствами.


Страны Северной Европы. «На севере Европы».







Узнать: какие страны находятся на севере

Европы, их столицы и достопримечательности.





Учащиеся определяют план своих действий на уроке.

1.Название страны, флаг

2.Название столицы

3.Глава государства

4.Государственный язык

5.Достопримечательности, интересные факты, знаменитые люди


Определяют капитана группы.

Слушают инструкцию по заполнению бортового журнала.







Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)



Учащиеся научатся определять учебную задачу (Р.).




Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий (Р.).

















Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при работе в группе (К.).





У учащихся будет сформирован положительный интерес к изучению темы «На севере Европы».

5.Реализация построенного проекта (решения поставленной проблемы)









































Физминутка




Словесный(организация групповой работы, организация помощи)



Практический (учащиеся работают в группах, выполняют задание)


Наглядный (схема журнала, планшеты)








- А теперь приступаем к работе.( Через 5 мин. Подходят капитаны команд)

Здесь у меня лежит сундук с сокровищами, каждый из вас должен выбрать свои сокровища.

Организация групповой работы.

Учитель контролирует работу групп.

При необходимости помогает, дает повторные инструкции.

- Итак. Закончили работать в группах. Пока одна команда рассказывает про страну, остальные внимательно слушают и заполняют с. 65 в рабочей тетради.


Учитель организует проверку через представление результата работы группы.

Учитель предлагает каждой группе рассказать о своей стране и показать ее на карте.


(Показать на карте свою страну, прикрепить свой кораблик к соответствующему флагу государства).

1-ми защищают свой мини-проект команда которая отправилась в Норвегию.

- Хотелось бы добавить интересные факты о Норвегии.

2-ми защищают свой мини-проект команда которая отправилась в Швецию.

- Интересные факты про Швецию.

3-ми защищают свой мини-проект команда которая отправилась в Финляндию.



- ФИЗМИНУТКА

- Итак. Мы с вами послушали все группы, заполнили все страницы журнала.

4-ми защищают свой мини-проект команда которая отправилась в Данию.

- Интересные факты про Данию.

5-ми защищают свой мини-проект команда которая отправилась в Исландию.

- Интересные факты про Исландию.





Учащиеся работают в группах.




Каждая группа заполняет корабельный журнал:

- Страна

- Столица

- Флаг

- Глава государства

- Язык

- Достопримечательности






Каждая группа слушает выступление других групп и заполняют с. 65 в рабочей тетради




Учащиеся получат возможность научиться приводить примеры столиц и достопримечательностей стран северной Европы.

Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при работе в группе (К.).

Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий (Р.).

Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П.).


6.Закрепление и систематизация знаний







Словесный (организация проверки через презентацию информационных проектов)


Практический (презентация информационных проектов)


Наглядный (ИКТ)


- Итак. Мы с вами послушали все группы, заполнили бортовой журнал.

- Пока мы путешествовали на кораблях, Карлсон с помощью своего пропеллера облетел Скандинавские страны. Везде сделал фоторгафии и не подписал. Давайте, ребята, поможем ему.

(на слайде фото )

-Молодцы!













Каждая группа представляет результат своей работы.


Показывают страну на карте.


Составляют рассказ: столица, флаг, глава государства, язык, достопримечательности.


Презентация проекта. Обмен опытом.








Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы.



Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны северной Европы.












Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)





Учащиеся получать возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (П.).


7.Итоги урока

Рефлексия учебной деятельности





Словесный (постановка вопросов для проведения обобщения)









Практический (выполнение учащимися тренажера)














- На этом наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы этой цели?

- (ОЦЕНИВАНИЕ)


- Оцените свою деятельность на уроке

Я научился …..

Я понял….

Мне было интересно…

Мне было трудно…

- А теперь давайте посмотрим какой бортовой журнал у нас получился.

И мне хочется, подарить этот журнал вам на память.

- А теперь давайте посмотрим какой бортовой журнал у нас получился.

И мне хочется, подарить этот журнал вам на память.




Повторяют, какие страны находятся на севере Европы.


Показывают эти страны на карте, называют их столицы. Рассказывают легенду объекта по карте.








Формулируют правила поведения при посещении другой страны.








Учащиеся получат возможность научиться составлять рассказ о странах, расположенных на севере Европы по карте.



Учащиеся получат возможность научиться приводить примеры столиц и достопримечательностей стран северной Европы.


Учащиеся научатся строить монологические высказывания (К.)



Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П.).


Учащиеся научатся проводить обобщения (П.)




Учащиеся научатся строить монологические высказывания и аргументировать свою позицию (К.)























Может быть сформ-но представл-е о необх-ти уважит. отношения к культуре разных народов.

8. Домашнее задание


Домашнее задание Прочитать с. 102-111, р/т с. 66-70

- Спасибо за урок! До свидания!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!