СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: «О вкусах не спорят, поэтому мнения людей о книгах различны»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для меня главное условие успешного обучения – моя способность (как учителя) постоянно совершенствовать каждый урок, находить новые подходы, приемы, технологии  обучения, позволяющие повышать познавательный интерес обучающихся к изучаемому предмету, повышать качество знаний каждого ученика на основе личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении. Я считаю необходимым на каждом уроке создавать  условия для личностного погружения каждого ученика в процесс учения и выстраивания им на основе рефлексии собственных достижений и затруднений собственной траектории продвижения по изучаемой теме в рамках предмета немецкий язык.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «О вкусах не спорят, поэтому мнения людей о книгах различны»»









Конспект урока на тему:

«О вкусах не спорят, поэтому мнения людей о книгах различны»

Немецкий язык, 9а класс.











Педагог:

Должность: учитель немецкого языка

Педагогический стаж: 36 ЛЕТ







2013






Пояснительная записка к уроку. Для меня главное условие успешного обучения – моя способность (как учителя) постоянно совершенствовать каждый урок, находить новые подходы, приемы, технологии обучения, позволяющие повышать познавательный интерес обучающихся к изучаемому предмету, повышать качество знаний каждого ученика на основе личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении. Я считаю необходимым на каждом уроке создавать условия для личностного погружения каждого ученика в процесс учения и выстраивания им на основе рефлексии собственных достижений и затруднений собственной траектории продвижения по изучаемой теме в рамках предмета немецкий язык.


Тема урока: «О вкусах не спорят, поэтому мнения людей о книгах различны» (раздел «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?»).


Цель урока: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы: «О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны»; формирование у участников образовательного процесса следующих компетенций: образовательных, коммуникативных, информационных, здоровьесберегающих и рефлексивных.


Задачи урока-

образовательные (предметные):

A.Развитие у обучающихся умений и навыков речевой компетенции:
  • Развитие умения отвечать на вопросы учителя по прочитанной книге.

  • Развитие умения выражать свое мнение о прочитанной книге и аргументировать свою точку зрения.

  • Развитие навыков письменной речи по теме «Книги».

  • Развитие умения аудирования: воспринимать на слух и полностью понимать речь собеседников: обучающихся и учителя.

  • Развитие навыков и умений монологической речи по теме «Книги».

B.Развитие у обучающихся умений и навыков языковой компетенции:
  • Овладение языковыми средствами.

C.Развитие у обучающихся умений и навыков социолингвистической компетенции:
  • Расширение представления о творчестве немецких писателей.


развивающие (метапредметные):

  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.

  • Развитие умения самостоятельно определять тему и цели обучения.

  • Развитие умения работать в группе, развитие умения находить и устанавливать контакт с речевыми партнерами.

  • Развитие умения создавать обобщение, устанавливать аналогию, строить логические высказывания.

  • Развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности.

  • Развитие умения оценивать правильность выполнения учебных задач, владение основами взаимоконтроля.

  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.


воспитательные (личностные):

  • Воспитание уважительного и доброжелательного отношения к речевым партнёрам.

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

  • Освоение социальных норм, правил поведения в группах.

Тип урока: урок – дискуссия.


Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, раздаточный материал.


Конспект урока (в таблице).

Деятельность учителя с указанием номера слайда

(при наличии презентации)

Деятельность ученика

Этап урока – организационно – мотивационный. – 1 мин.

Цель этапа (учителя):

- создать благоприятную психологическую атмосферу урока;

- включить всех обучающихся в работу;

- создать условия для мотивации каждого обучающегося к работе на уроке;

-развитие умения самостоятельно определять цели урока

Цель этапа (ученика):

- настроиться на работу в рамках урока;

- установить эмоциональный доверительный контакт с учителем и с друг другом;

- определить цели урока.


Деятельность 1. (Слайд 1, 2, 3, 4)

Обращение к ученикам.

Guten Morgen, hochgeehrte Damen! Liebe Schüler und Schülerinnen! Ich freue mich sehr euch zu sehen! Wie meint ihr, was machen wir heute? Worüber diskutieren wir heute?

Деятельность 1.

Приветствуют учителя.

Комментируют слайды.





Этап 1 урока - Опрос учащихся по ранее изученному материалу (актуализация опорных навыков и умений говорения). – 3 мин.

Цель этапа (учителя):

- совершенствование умений обучающихся отвечать на вопросы по прочитанной книге


Цель этапа (ученика):

- уметь отвечать на вопросы по прочитанной книге


Деятельность 2. (Слайд 4)

Обращение к ученикам.

Wer ist die Schriftstellerin dieses Buches?

Zu welchem Genre gehört das Buch?

Wie heißt die Hauptperson?

Wie alt ist sie?

Welche Probleme hat sie?

Wem hat dieses Buch gefallen? Bitte hebt Hände!

Wem hat es nicht gefallen?

Деятельность 2.

Отвечают на вопросы учителя.










Этап 2 урока - подготовительный. – 1 мин.

Цель этапа (учителя):

- обеспечить быстрое бесконфликтное деление учащихся для групповой работы на уроке.

Цель этапа (ученика):

- настроиться на работу в группах в режиме случайного выбора ее членов.


Деятельность 3.

Обращение к ученикам

So haben wir zwei verschiedene Meinungen: positive und negative. Bildet bitte 2 Gruppen.

Aber es gibt die Schüler in unserer Klasse, die dieses Buch nicht gelesen haben. Sie waren krank. Ihr seid Experte. Ihr hört die beiden Gruppen aufmerksam zu und entscheidet, ob es sich lohnt oder nicht, dieses Buch zu lesen.

Деятельность 3.

Рассаживаются за столы согласно табличкам.


Этап 3 урока – Открытие нового в знания в результате групповой работы.

– 35 мин.

Цель этапа (учителя):

- развитие умения обучающихся выражать свое мнение по прочитанной книге и аргументировать свою точку зрения;

- развитие умения обучающихся осуществлять взаимоконтроль с помощью ключей, подводить итоги проделанной работы;

- контроль умений и навыков письменной речи по теме «Книги» и умения воспринимать иноязычную речь на слух;

-контроль навыков и умений монологической речи по теме «Книги»;

-совершенствование навыков неподготовленной монологической речи.

Цель этапа (ученика):

- уметь выражать свое мнение по прочитанной книге и аргументировать свою точку зрения;

- уметь осуществлять взаимоконтроль с помощью ключей, подводить итоги проделанной работы;

- уметь составлять рассказ о книге в письменной форме и понимать высказывания речевых партнеров на слух;

- уметь делать небольшое сообщение о книге с опорой на презентацию;

- уметь высказаться в связи с увиденным.

Деятельность 4.(Слайд 5, 6)

Обращение к ученикам

Beginnt bitte die Besprechung!


Danke schön für eure Diskussion! Und jetzt möchte ich sehr die Meinung unserer Experte wissen.


Zu welchem Schluss kamen wir also? Wer kann diesen Satz ins Russische übersetzen?

Деятельность 4.

Обе группы обсуждают книгу.



Мнение экспертов.




Ответы учеников.

Деятельность 5.

Обращение к ученикам

Jede Gruppe bekommt die Zettel mit den Titeln der Bücher.

Ihre Aufgabe ist zu jedem Buch einen Titel zu kleben. Seid aufmerksam! Hier gibt es einen übrigen Titel!


Fertig? Toll!

Jede Gruppe bekommt die richtigen Antworten. Prüft bitte selbst einander und korrigiert Fehler!

Деятельность 5.

Ученики приклеивают к каждой иллюстрации из книг правильное название.






Ученики осуществляют взаимоконтроль и исправляют ошибки.

Деятельность 6.

Обращение к ученикам

Arbeitet bitte in Gruppen. Schreibt bitte das Rätsel über ein deutsches Buch. Dann versuchen wir es zu raten.

Деятельность 6.

Пишут загадки о книге. Отгадывание загадок


Деятельность 7.

Обращение к ученикам

Zu Hause habt ihr die kleinen Präsentationen gemacht. Und jetzt machen wir die Büchermesse.

Деятельность 7.

Рассказывают о книге с опорой на презентацию


Этап 4 урока - Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия.

– 3 мин.

Цель этапа (учителя):

- мотивировать выполнение обучающимися домашнего задания;

- подвести итоги урока, используя рефлексивную технологию «Цветотерапия».


Цель этапа (ученика):

- получив личностно-ориентированное домашнее задание, замотивировать себя на работу, на творческий поиск и самовыражение;

- в ходе проведения рефлексии итогов урока определить уровень собственных достижений.

Деятельность 8.(Слайд 7)

Обращение к ученикам

Danke für die Arbeit!

Выставление оценок

Die Noten sind…

…bekommt eine …Seid ihr alle einverstanden? Ja?


Ihre Hausaufgabe für das nächste Mal ist das Gedicht von Heinrich Heine zu lesen (Üb.2, S.78) und die russische Übersetzung dieses Gedichtes zu finden. Versucht bitte auch selbst es ins Russische z u übersetzen.


Jeder von euch hat drei Karten: rot, grün und violett. Rot bedeutet «Ich bin mit meiner Arbeit in der Stunde zufrieden», grün bedeutet «Ich habe gut gearbeitet, aber ich kann noch besser», violett bedeutet «Ich bin mit meiner Arbeit in der Stunde nicht zufrieden».

Bitte hebt die passende Karte!


Auf Wiedersehen!

Деятельность 8.

Обучающиеся принимают участие при выставлении оценок за работу на уроке





Записывают в дневники домашнее задание.






Поднимают ту карточку, которая соответствует мнению обучающихся.