СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему : Письменная нумерация в пределах 1000

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : Письменная нумерация в пределах 1000»





Технологическая карта урока

Учитель : Вихрева Галина Александровна.

Дата: 12.03.2019

Предмет: математика

Класс: 3 (третий)

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000

Цели урока: рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000.

Планируемые результаты:

  • предметные: закрепить называть и записывать трехзначные числа; закрепить вычислительные навыки, решение задач изученных видов.

  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.



п/п



ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ



УУД



1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок


-Проверьте свою готовность к уроку. А теперь тихо сядут девочки и еще тише-мальчики.

Приветствовать учителя

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.



2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)











Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Игра «Молчанка»

7 · 9 8 · 9 81 : 9 27 : 9 54 : 6

5 · 9 9 · 9 72 : 8 18 : 2 45 : 5

2.Математический диктант

(контрольный срез)

-Проверка знания таблицы умножения.


3. Устный счет.

- А теперь вспомним как счёт до 1000.

-Ответьте устно на вопросы:.

-Сколько сотен в 1 тыс.? (10сот)

-Сколько десятков 1 тыс? (100 дес.)

1 тыс.- 6 сот.                   1 сот.+5 сот.

5 сот.- 3 сот.                    6 сот.:2

-Найдите лишнее выражение

7 · 9 6 · 7 8 · 6 7 · 7 4 · 7 7 · 5 7 · 10

-Почему оно лишнее?






Выполнять задания устного счета





Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

3.

























4.







































5.



6.

























7.



4













Мотивация. Сообщение темы урока.
















Изучение нового материала





























Физминутка


Первичное осмысление и закрепление














Итоги урока.














Сообщение темы урока.

(фронтальная работа)



















Учебник с.46, № 1




2



Учебник с.46, № 4


























Учебник с.46


Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)






-Запишите предыдущее и последующее число по отношению к числу:

…, 120, …; …, 160, …, …; …, 499, …; …, 620, .
-Как вы думаете, какая тема урока?

(Письменная нумерация в пределах 1000
-Какую вы ставите перед собой цель? 

(Учиться правильно записывать трехзначные числа)

-В ряду трехзначных, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее) число и последнее, наибольшее число, например (на слайде).

1, 2, 3, …, 7, 8, 9.

10, 11, 12, …, 97, 98, 99.

100, 101, 102…., 997, 998, 999.


Работа в тетрадях.

-Откройте стр.46, № 1.

-Самостоятельно запишите пропущенные числа.(взаимопроверка, оценивание работы )

-№ 2

-Кто желает выйти к доске и решить первый пример?(по цепочке)



4

-Прочитайте условие задачи.

Запись краткой записи в таблице.




Цена

Кол-во

Стоимость

Шапки

3 шт.

?

Шарфы

3 шт.

?


-Что купили? (шапки и шарфы)

-Дополним условие задачи

Что известно в условии? (шапок купили 3 шт)

-Что еще известно? (шарфов столько же, т.е.3 шт)

-Какой главный вопрос в задаче?

-Дополним условие задачи

-Какая может быть цена?

-Решите самостоятельно. Один ученик работает у

закрытой доски. Проверка решения задачи.



«Кто живёт в квартире?»


Учитель задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

9

-Решите самостоятельно(2 ученика ну доски)


-Ребята, почему в некоторых примерах числа и знаки действия использовались одинаковые, а ответы получились разные?

(В некоторых примерах есть скобки, а в других нет, а порядок действий зависит от постановок скобок в выражениях.)

-Чтобы проверить себя выполните задание под чертой


Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:


- Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

(Учились правильно записывать трехзначные числа)
-Что нового узнали? 
-В каких заданиях вы затруднялись.

- Над чем вам следует поработать ?

- С какими заданиями вы справились ?

Запись задания на дом:

-Откройте дневники и запишите д/з: с. 46 № 6, 7, 8.




Отвечать на вопросы учителя

Обсуждать тему урока.
















Слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания
























Выполнять физ. упражнения







Выполнять задания









Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Проводят самооценку, рефлексию

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.



Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;



Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.



Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.






Физминутка


Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре,  (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире?  (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять,  (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:  (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,  (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка,  (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.  (Хлопаем в ладоши.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!