СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000» (Математика, 3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

Цели: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять             вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000» (Математика, 3 класс)»

3 класс Математика Урок № 102

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

Цели: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять
вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

ХОД РАБОТЫ

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Устный счёт

Игра «Составить машину в гараж»

(На доске нарисованы два гаража, на них записаны ответы. На карточках с машинами записаны примеры. Учащиеся решают пример и ставят машину под нужным гаражом.)

  1. Работа над задачами

- Дополните задачи числовыми данными и вопросами и решите их.

* В ларёк привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель.

* На первой полке 84 книги. Это на книги больше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке?

* На катке было 48 детей. С катка ушли мальчиков. Сколько детей осталось на катке?

* В школе 920 детей, из них 520 девочек.

3. Минутка для любознательных

(Работа в группах. Каждая группа получает треугольник и ножницы.)

- Как из этой фигуры при помощи одного разреза сделать квадрат.

Р ешение:









III. Самоопределение к деятельности

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий – сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».

- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

(К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй – десятки, третий – сотни.)

- Сколько десятков в 1 сотне?
- Сколько единиц в 1 сотне?
(Учитель делает запись на доске.)

1 сотня = 10 десятков = 100 единиц

- А 10 сотен – это сколько десятков?
- Сколько единиц в 10 сотнях?

(Учитель делает запись на доске.)

10 сотен = 100 десятков= 1000 единиц

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и и единиц в числах.)


I
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на странице 51. Назовите число.

- Сколько в нём десятков, сотен, единиц?


№1 (страница 51)

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)
Образец записи:

150 = 15 десятков

300 = 3 сотни

25 десятков = 250 единиц.


№2 (страница 51)

- Прочитайте задание 1.

- Сколько сантиметров составляет рост мальчика? Запишите. (1 м 27 см = 127 см.)



V. Физкультминутка

Раз, два – дружно встали,
(Шаги на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведём.
(Руки в стороны.)
Заниматься мы начнём.
(Наклоны вперёд с касанием носка правой ноги левой рукой, а носка левой ноги – правой рукой.)

С пятки станем на носок,
(Встать на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели,
(Повороты головы вправо и влево.)

На носочках мы присели
(Присесть.)
И, как птички, полетели.
(Учащиеся делают плавные движения руками.)

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

6 (страница 51)

- Прочитайте задачу 1.
- Сделаем краткую запись. Назовите ключевые слова в условии задачи. (Первая сторона, вторая сторона, третья сторона.)

- Что обозначает число 18? (Длину первой стороны.)

- Что обозначает число 14? (Длину третьей стороны.)

- Что известно о второй стороне? (Её длина в 3 раза меньше, чем длина первой стороны.)

- Что нужно найти? (Периметр треугольника.)

- Что такое периметр? (Сумма длин сторон фигуры.)



П ервая сторона – 18 см
Вторая сторона - ?, в 3 раза ?
Третья сторона – 14 см



  • Запишите решение задачи самостоятельно.

(Устное выполнение задания 2.)

3 (страница 51)

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке.



VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что нового вы открыли для себя?
- О чём вы расскажите родителям?



Домашнее задание

7 страница 51




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!