СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Природа в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1) предметные: научить слушать музыку, понимать ее настроение, замысел композитора; определить, какие природные явления может изобразить музыка;

2) метапредметные: развивать творческий подход к слушанию и исполнению музыки, развивать музыкальный слух, музыкальную речь;

3) личностные: воспитать любовь к музыке, к окружающему миру; воспитать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: презентация, музыкальный инструмент, аудиозаписи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Природа в музыке"»

Класс: 1а.

Тема: «Природа в музыке»

Цели: 1) предметные: научить слушать музыку, понимать ее настроение, замысел композитора; определить, какие природные явления может изобразить музыка;

2) метапредметные: развивать творческий подход к слушанию и исполнению музыки, развивать музыкальный слух, музыкальную речь;

3) личностные: воспитать любовь к музыке, к окружающему миру; воспитать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: презентация, музыкальный инструмент, аудиозаписи.

Ход урока.

Мотивация учебной деятельности. Музыкальное приветствие.

Все встали красиво.

- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас.

+Здравствуйте учитель, готов к уроку класс.

-Успокоились и тихо сели.

Актуализация опорных знаний.

-Сегодня мы продолжим разговор о музыке, поговорим о том, что еще может изображать музыка.

-Итак, о чем мы говорили на прошлом уроке?

+Музыка изображает предметы.

-Какие предметы изображает музыка?

+

-Правильно. Еще, что может изображать музыка?

+Настроение человека, звуки окружающего мира и природы.

-Молодцы.

Постановка проблемного вопроса.

-Послушайте слова поэта Погорельского.

– Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таиться
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же знаешь, мы – свои!

-О чем говориться в этом отрывке?

+О лесе.

-Что такое лес, поля, реки, луга одним словом?

+Природа.

-О чем сегодня мы будем говорить?

+О природе.

-Наша задача сегодня с вами еще раз побывать в этом чудесном мире природы и музыки и почувствовать ее красоту, понять, как необходимо ее беречь!

Открытие детьми новых знаний.

-Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины природы.

Сейчас встретимся  с зимним лесом .Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. 

Звучит "Утро” С.С. Прокофьева.

– Послушайте внимательно и скажите мне: Какая музыка звучала в начале пьесы?

+Спокойная

– Когда С.С.Прокофьев писал это произведение, он писал о первых лучах солнца, которые пробиваются в сумерках, с начало неуверенно, робко и музыка, поэтому звучит неторопливо, сонно, лениво.

– А какой лес вы представили?

+Лес еще спит.

– Как музыка изменилась к концу произведения?

+Музыка звучит радостно.

– Что показывает композитор?

+Лес начинает просыпаться.

– Огромное солнце выплывает из-за горизонта, поднимается вверх и засияло всем на радость.

– Как бы вы назвали это произведение?

+

– Это произведение называется "Утро”, а написал его известный русский композитор С.С.Прокофьев.

– В этом произведении композитор изображает картину восхода солнца. В ней все время как бы борется тьма со светом.

А теперь послушайте, как норвежский композитор Э.Григ услышал свое утро. 

Звучит "Утро” Э. Грига.

– Я вам предлагаю побывать в роли художника. Пока вы будете слушать музыку, я вам даю задание, чтобы вы нарисовали цветными карандашами облик природы, которую вызывает эта музыка.

– Итак, природа окончательно проснулась, и началось оживление в лесу. Ученые заметили, что и птицы, звери, тоже просыпаясь, разминают свои крылышки и лапки. Давайте мы с вами сделаем небольшую разминку.

(Физминутка под музыку Э. Грига)


Закрепление.

-Какую песню разучивали на прошлом уроке?

+Капельки.

-Вспомним слова.

-Прослушали первую фразу. Произнесем первый звук.

-Молодцы.

-Язычок ближе к зубам. И так, дыхание!

Итог урока.

-О чем говорили сегодня на уроке?

+Природа в музыке.

-Какие произведения прослушали?

+

Рефлексия.

-Что вам было сегодня трудно на уроке?

-Что было легко?

-Ребята, посмотрите на доску, я приклеила 2 солнышка, без лучиков. Одно- веселое, другое – грустное. У вас на партах лежат лучики. Если у вас хорошее настроение и урок вам понравился- прикрепляете лучик на веселое солнышко, если грустное и урок не понравился- на грустное солнышко.


Оценивание.

Мне понравилось как вы сегодня хорошо поработали, старались. Особенно были активными… Я им ставлю оценку «5». Молодцы. Всем спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!