СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Пришвин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Пришвин"»

Проверено:


Конспект по литературному чтению №5


Класс 1
Тема: «М. М Пришвин и его произведения»
Тип урока: Комбинированный
Цель: познакомить с творчеством Пришвина и его произведениями.
Задачи:
1.Образовательная - научить анализировать и раскрывать смысл стихотворения;
2. Развивающая - развивать навык выразительного чтения ;
3. Воспитательная – воспитать любовь к животным.
Оборудование: ноутбук, портрет писателя, учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого.

Ход урока

1. Орг. момент (1 мин)

Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


2. Проверка домашнего задания (10 мин)

- С творчеством, какого автора мы знакомились на прошлом уроке?

- Какие произведения вы помните?

- Какое было домашнее задание?
- Приготовьтесь, сейчас будем проверять как вы подготовили выразительное чтение «Угомон» и «Дважды-два».
(читают)
(оцениваю, исправляю ошибки, напоминаю о пунктуальности)

- О чем первое стихотворение «Угомон»?
- О чем второе стихотворение «Дважды-два»?
- Молодцы, хорошо справились с заданием!



3. Актуализация знаний (6 мин)

- Я приготовила для вас загадки. Послушайте:
Если речка  голубая,

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла …

- «Весна».

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая

Значит к нам пришла…

- «Весна».

 - Ребята, а почему я именно эти загадки вам предложила сегодня?

 - За окном настоящая весна.

Сегодня мы будем и говорить, и читать о весенней природе.

 - Кто любит это время года? За что?

Красоту этого времени года воспевали поэты в стихотворениях, композиторы сочиняли красивую музыку о весне, а художники отражали эту красоту в картинах.

- У весны есть разные периоды: ранняя весна, поздняя весна.

- Посмотрите за окно, что происходит в природе?
- Сейчас какая весна? (ранняя)

- Сегодня мы снова продолжим знакомство с писателями.
- Чтобы узнать с каким писателем мы будем знакомиться, откройте стр. 102.


4. Изучение нового материала (15 мин)
(портрет М.М. Пришвина)
- Посмотрите на портрет М.М. Пришвина.

- Прочтём статью о писателе.
- О ком и о чем рассказывал М. М. Пришвин в своих книгах?

(о жизни растений, животных, об отношениях человека к родной природе)

 - Ребята! Как надо относиться к природе?
- Дети прочитайте название текста? (Предмайское утро)

- Как понимаете это выражение?
- Давайте прочитаем текст с выражением.
- Обратите внимание на незнакомые слова в тесте.
- Предлагаю вместе подумать, что они значат.
- Как вы думаете, что такое «горизонт»?
- Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей.
- Как вы думаете, что такое «зеленя»?

- Зеленя. – От какого слова? (цвет - зеленый).

- Если бы вы были художниками, то какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку?

- Опустите глазки в текст и найдите в тексте, какими красками описывает это утро?

Трава – зеленеет.

Березы – шоколадного цвета.

Почки – густые.

А какой лес в тексте? (не одет, но… почки).

- Как вы думаете, на каких деревьях в лесу появляется первая зелень (на ивах) верба. 

- Перейдем на стр. 103.
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Как вы думаете, о чем или о  ком будет этот текст?

- Прочитайте заголовок рассказа.

- М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.

И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина « Глоток молока» 

- Прочтите текст « Глоток молока»  «жужжанием»
- Прочтите текст по цепочке.

- Ребята, совпало ваше предположение после того как вы прочли текст?
- Изменилось ли ваше предположение, о чем будет рассказ?
- Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

 (дети делятся своими впечатлениями)

- Закройте глаза  и представьте эту картину, чтобы вы нарисовали?
- Скажите мне, кто такая Лада?

- Что с ней случилось?

- Как понимаете, слово отвертывалась?

- Кого позвали к Ладе?

- Как Лада отреагировала на появление автора ?

- Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза стали радостные)

- Что сказал автор Ладе?

- Как Лада отреагировала на слова автора ?

- От чьего имени ведётся рассказ?


5. Закрепление (6 мин)

- В этом  рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется « уметь читать между строк ».

 Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: « Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?»

- Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

- Так что же помогло Ладе?

- Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

- Так в чём заключается основная мысль рассказа? (что лаской можно многого добиться).

- Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, любит животных)


6. Рефлексия (3 мин)

- С творчеством, какого писателя мы сегодня знакомились?
- Какие рассказы прочитали?

- Какое произведение вам понравилось больше всего?

- Почему?



7. Домашнее задание (1 мин)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились.

- стр. 102-103 пересказ от имени Лады произведения « Глоток молока».























Оценка:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя