СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Профессии в области хореографии"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Профессии в области хореографии

Цель: формирование знаний учащихся о профессиях в области хореографии

Задачи: 

  • пробудить творческий интерес обучающихся к основам танцевального искусства
  • заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства 
  • способствовать развитию творческого воображения. создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Профессии в области хореографии"»

Тема: Профессии в области хореографии

Цель: формирование знаний учащихся о профессиях в области хореографии

Задачи: 

  • пробудить творческий интерес обучающихся к основам танцевального искусства

  • заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства 

  • способствовать развитию творческого воображения.
    создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Ход урока:

    1. Организационный момент

    2. Проверка домашнего задания

    3. Беседа по теме урока

Слайд 1

Я предлагаю вам поучаствовать в дискуссии и узнать, насколько многогранна профессия – хореографа.

Вначале давайте с вами разберём, что такое хореография. Хореография с греческого: «хорео» - танец, хоровод и «графо» - пишу. Впоследствии – искусство сочинения танца.

Слайд 2

Танец в свою очередь делиться на множество видов:
- классический,

- народный, народно – стилизованный (слайд 3),

- спортивный бальный танец (слайд 4 ),

- историко - бытовой (слайд5),

- эстрадный (слайд 6),

- современный танец (слайд7).

Каждый из выше перечисленных видов танца изучаются по отдельности специально подготовленными людьми, профессия которых называется (слайд8) хореограф – преподаватель танца, творческий работник, создающий собственные хореографические произведения.

Каждый человек захотевший посвятить себя этой профессии должен обладать определенными качествами, а именно: организационными способностями, высокой коммуникативной культурой, богатым воображением, фантазией, художественным вкусом. Должен быть эмоциональным, артистичным, энергичным, творческим и обладать силой воли.

Где может применяться данная профессия, т.е. какое место работы может быть предоставлено человеку, который сделал выбор в этой области.

Прежде всего, это: школы искусств, дома детского творчества, дворцы культуры.

А теперь перейдем конкретно к многогранности рассматриваемой профессии. Деятельность хореографа очень многообразна (слайд 9), ведь он всегда находиться в поиске идеи для будущего танцевального произведения, затем наступает трудоёмкий процесс сочинительства, рождение танца по частям, начиная с движений, которые соединяясь, перерастают в танцевальные связки, а после чего в целое произведение, которое видит зритель. Далее следует постановочный процесс. Разучивание придуманного произведения хореографом на танцорах, задействованных в композиции (постановке). После чего идет долгая и усердная репетиционная работа, с помощью которой идет шлифование исполнительского мастерства.

Зачастую все это делает один человек, но по идеи данная работа с профессиональной точки зрения должна распределяться между разными людьми. Правда это происходит лишь на высоком профессиональном уровне, например в балетных школах, училищах и академиях.

Давайте разберём эту многогранность профессии, которую в идеале должны делить между собой несколько человек, а на практике, обычно всё ложиться на плечи одного.

Так, например:

Слайд 10

а) хореограф – сочинитель отвечает за создание драматургии хореографического произведения, создание хореографического образа.

Слайд 11

б) хореограф – постановщик подбирает исполнителей, детально изучает рисунок, движения танца.

в) хореограф – репетитор планирует нагрузки во время репетиций, раскрывает образ и характер танца, раскрывает талант исполнителей, передает стиль сочинения.

Слайд 12

г) хореограф – костюмер, тоже немало важно, создает костюм в соответствии с задумкой хореографического произведения, образа, идеи танца, его стиля. Подбирает ткани, аксессуары, отделку, обувь, ведёт контроль за пошивом и примеркой костюмов. Ведь костюм должен быть сшит так, чтобы танцору было удобно и комфортно в нём танцевать.

Слайд 13

д) хореограф - стилист, гримёр осуществляет подбор причёски и грима для будущего образа танцоров.

Посмотрите сколько отдельно взятых, казалось бы, профессий слились в одну, название которой – хореограф.

Вы зададите вопрос: «А где можно выучиться, чтобы стать хореографом?»

Это одна из тех профессий, которой необходимо заниматься всю свою жизнь, начиная с раннего детства.

Необходимо посещать в детстве хореографический коллектив или студию при доме детского творчества, доме культуры, но лучше всего детскую школу искусств, потому что именно там выдают свидетельство об окончании отделения хореографии с оценками по предметам, что помогает в дальнейшем продолжить обучение.

Просмотр ролика «Абсолютный слух» о балете «Спящая красавица»

    1. Подведение итогов

    2. Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!