СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему:"Распознавание падежей имен существительных"( русский язык ,4 класс,Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему:"Распознавание падежей имен существительных"( русский язык ,4 класс,Школа России)  соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Распознавание падежей имен существительных"( русский язык ,4 класс,Школа России)»

Тема урока: Распознавание падежей имен существительных

Тип урока – открытие новых знаний

Цели и задачи урока:

Образовательные:

• актуализировать знания детей о склонении имен существительных;

• выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах и падежных вопросах имен существительных.

Развивающие:

• развивать умения различать имена существительные по грамматическим признакам; умения склонять имена существительные, определять падеж имен существительных;

• содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в

парах;

• развивать умение объективно оценивать свои знания;

• содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

• развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти;

• создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски;



Воспитательные:

• воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям;

• воспитание умений слушать и принимать точку зрения собеседника;

• проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

предметные:

• определять грамматические признаки имен существительных;

• изменять имена существительные по падежам;

• определять падеж имен существительных по вопросам;

• различать имена существительные в начальной форме и в формах косвенных падежей.

метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• выполнять учебные действия, сопровождаемые громкой речью;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

личностные:

• мотивировать себя на изучение русского языка.

Формируемые УУД:

познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

коммуникативные — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивные — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Этапы

Содержание

1.Орг.момент

Мотива

ция

(самоопре

деление)

учебной

деятельно

сти



Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.



2.Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

Целеполагание.


Работа в паре.

Взаимопроверка по слайду. Выставление оценок в лист самооценки, ори-ентируясь на критерии.








Работа по учебнику, с.79













3. Усвоение новых знаний и способов действий.









Коллективное выполнение















Работа в парах.















Работа в парах.























Физкультминутка



























4. Практическая деятельность













Коллективное выполнение.





Работая в парах.




Самостоятельная работа






Резерв.




















5. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.







6. Домашнее задание.

1.Словарный диктант.

Догадайтесь, о чем идет речь, и замените одним словом. Напишите его.

  • Крупное морское судно.

  • Определённый период времени, свободный от учёбы или основной деятельности.

• Учреждение, где хранятся и выдаются книги для общественного пользования.

• Мера длины, равная тысяче метров.


• Вагон или несколько вагонов городской электрической железной дороги.

• Листы бумаги, на которых печатаются сообщения о событиях в стране и за рубежом. Чаще всего это ежедневное издание.

• Человек, совершающий поездку на поезде, самолете или ином виде транспорта.

• Двенадцатая часть года.

  • Граница неба с земной или водной поверхностью.

Что общего у записанных слов?

Как вы,думаете,какую часть речи м ы будем изучать на уроках?


Прочитайте на название раздела, который будем изучать.

-Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся в рамках данного раздела.

-Много ли нам предстоит выполнить в рамках этого раздела?


На с.80 прочитайте тему сегодняшнего и последующих уроков.

-На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

-Какие задачи поставим перед собой?

Изменение по падежам имен существительных

-Как определить падеж имени существительного.

-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении.


Вы уже знакомы со склонением и падежами имен существительных. Теперь мы подробно будем изучать особенности падежей, окончаний существительных. Эти знания помогу нам грамотно писать.


Ребята, давайте вспомним, сколько в русском языке падежей? Как они называются? На какие вопросы отвечают? Вспомните, как сокращенно обозначают названия падежей.


Упр.135

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Что обозначает выражение «склоняется весна»?


-Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». Правы ли вы оказались?

-Что такое склонение?



-В каком предложении даны все формы изменения имени существительного весна?

-Выполним письменное задание к упражнению.


Упр.136

-Рассмотрите таблицу на с.81. Какие вспомогательные слова помогают распознавать падежи?

- Почему у каждого падежа два падежных вопроса?





-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

-Какие падежи называются косвенными?


-Какая форма является начальной для имени существительного?

(Карточки)

- Установите соответствие между падежами, словами-помощниками и вопросами с помощью стрелок.




Даю И.п. кем? чем?

Вижу Р.п. кому? чему?

Думаю Д.п. о ком? о чём?

Нет В.п. кого? что?

Любуюсь Т.п. кого? чего?

Есть П.п. кто? что?


Самопроверка (На экране)


Упр.137(с записью в тетрадь)

-Прочитайте задание.

-Выполним письменное задание.

Отгадайте ребус.

-Просклоняйте существительное окно, работая в парах. Самопроверка.

Отгадайте ребус.

.

Измените слово отгадку по числам.


Просклоняйте существительное ежи, работая самостоятельно.

Проверка по слайду


Оцените себя по критериям, поставьте соответствующие оценки.


Упр.138

-Найдите таблицу на с.82

-Прочитайте предлоги, которые употребляются с каждым падежом.


-Кто из вас помнит, как определить падеж имени существительного?

-Прочитайте рубрику «Вспомните!» на с.83.

-Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного?


(Найти слово, от которого зависит имя существительное, поставить от него вопрос; по вопросу и предлогу определить падеж.)


Упр.139

-Прочитайте первую загадку. Отгадайте ее.

-Запишите первую загадку.

-Как будем определять падеж имени существительного земля?

И.п.

Конь бежит, земля дрожит.


Работая в парах, запишите третью загадку, определите падеж имени существительного земли.

Проверка по слайду


Запишите четвертую загадку и самостоятельно определите падеж имени существительного землёй.

Оцените себя и поставьте отметку в лист самооценки.



Задание-тест на определение падежной формы существительных.

На экране задание:

Запишите в тетради числа от 1 до 10 .

Под соответствующим номером укажите одной буквой падеж.


1. Спит ребёнок. 6. Люблю маму.

2. Перепрыгнул через лужу. 7. Разрезал ножницами.

3. Вышел из ворот. 8. Подарила бабушке.

4. Побежал по коридору. 9. Стучал молотком.

5. Беспокоилась о сыне. 10. Отвечать у доски.


После выполнения задания учащимися в тетрадях получается следующая запись:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

И. В. Р. Д. П. В. Т. Д. Т. Р.

Самопроверка по слайду. Самооценка: «5» – нет ошибок. «4» – 1–2 ошибки. «3» – 3–4 ошибки.






Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы целей?

Что у нас получилось хорошо? За что можем себя похвалить?

Что осталось непонятным?

Оцените свою работу на уроке по листу самооценки.







Инструктаж. Упр.140, с.83